Чт. Апр 18th, 2024

«Светоптторг-Поволжью» карьера не хватило. Элитных коммерсантов подозревают в нанесении ущерба Гослесфонду на 28 млн. рублей

 Тереньгульский район вновь в антилидерах. На этот раз по рекордному для области ущербу лесному хозяйству. Руководитель района Шерстнев любит попадать в антирейтинги. То с построенной в райцентре школой с семизначным ущербом и уголовкой, по которой он проходит, то с захваченными американцем тысячами га заросшей земли. Теперь — лес.

Гавриловского месторождения в Тереньгульском районе, которое группа товарищей из чиновничьего клана областного и районного уровня, вовремя подсуетившись, хапнула за пару копеек, уже не хватает. Песок отсюда на роттенберговский мост чалят вереницами КАМАЗов. Тереньгульские районные власти во главе с Шерстневым на пару с добывающей компаний ООО «Светоптторг-Поволжье», которая неоднократно была уличена в вопиющих нарушениях недропользования, не прекращает попытки расширить недра для своей добычи еще на 50 га. Вся эта вакханалия творится, несмотря на многочисленные нарушения, выявленные в свое время прокуратурой, Рослесхозом, а теперь еще и сотрудниками регионального Минприроды при участии сотрудников областного ОБЭПа.

Ulnovosti.ru неоднократно писали о варварской добыче песка в Гавриловском месторождении самарско-ульяновскими коммерсантами. Здесь никто и никогда не сможет узнать реальный налогооблагаемый объем добытого песка – весы самарские коммерсы просто не устанавливают. А зачем, если у этого карьера большое количество неслабых покровителей — и господин депутат ЗСО Ковель, по стечению обстоятельств представляющий в облпарламенте и Тереньгульский район и возглавляющий комитет по недропользованию. И руководитель района Шерстнев, и ряд тереньгульских «товарищей в погонах». И господин Семёнкин, любитель южной Франции, устриц и миллиардных субсидий, в прошлом тесно связанный коммерческими узами с одним из учредителей ООО «Светоптторг-Поволжье» Алексеем Лисиным. Последний, кстати, в январе 2022 года оказался учредителем еще одной известной димитровградской добывающей компании – ООО «РСК Мой Город», выкупив 50% долей у кого бы вы думали? У Елены Морозовой — супруги нынешнего депутата Госдумы Сергея Морозова. То есть вы поняли к кому вся эта «золотая жила» Гавриловского месторождения «ноги ведет».

Последнее объясняет тот факт, что почти 2 года огромные грузовики с чудовищным перегрузом круглосуточно терзают дороги. Этим же, наверное, объясняется факт, что огромная дубрава из вековых дубов на месте карьера была оценена в микроскопические 200 тысяч рублей, а не в реальную стоимость. Этим же, видимо, объясняется крайняя пассивность районных силовиков, пытающихся всеми способами не допустить возбуждение уголовного дела, заволокитив процесс экспертизами.

Как стало известно Unovosti.ru, на минувшей неделе сотрудниками регионального Минприроды и сотрудниками областного ОБЭПиК был установлен факт незаконной вырубки Гослесфонда в квартале 3 Елшанского лесничества. Подозреваемый – все тот же ООО «Светоптторг-Поволжье», принадлежащее ульяновско-самарским коммерсантам, при разработке карьера нарушило границы арендованного участка и самовольно захватило лесные земли для расширения действующего карьера. Площадь уничтоженного леса – более 2 га. Примерный ущерб, нанесенный лесному фонду – более 28 млн. рублей. Кроме того, в отсутствие узаконненого периода земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности, «Светоптторг-Поволжье» использует пахотные земли для добычи строительного песка. По сути, уголовка налицо, но активности в его расследовании от районных полицейских ждать не стоит. Подумаешь, 2 га леса спилили, продали на лево и карьер разрыли. Это за срубленный простым сельчанином дуб – уголовка, а за 2 га вырубленного элитными коммерсантами леса считается ошибкой. Ущерб, нанесенный тереньгульскому лесу, по нашему мнению, беспрецедентный.

Более того, есть все основания предполагать, что Светоптторг-Поволжье сильно экономил на налогах. Судите сами. Отгрузив почти на 800 миллионов рублей песка они должны были начислить НДС к оплате около 130 миллионов. А вот брать входящий НДС практически неоткуда. Никаких особых затрат при добыче песка компания не несла — максимум ГСМ для экскаваторов и запчасти. Даже если представить, что они потратили на это астрономическую сумму в 100 миллионов, то в зачет они могли взять не более 17 миллионов рублей. Итого — к уплате должно было быть не менее 110 миллионов НДС. Почему коммерсанты заплатили в разы меньше — вопрос к налоговой и полиции. Примерно столько же, по нашему мнению, несоответствие с налогом на прибыль. Короче, где-то «ушло в песок» примерно миллионов 150. Боимся представить, какой ущерб может вскрыть комплексная проверка с участием прокуратуры, которая уже уличала «Светоптторг-Поволжье» в нарушении закона о недрах. При всем при этом, надежная «крыша» продолжает позиционировать компанию как «белую и пушистую», закрывая глаза на то, как варварски ведет себя стратегический инвестор в освоении недр. Отсюда такая самоуверенность владельца «Светоптторг-Поволжья» г-на Лисина, на каждом шагу заявляющим о том, что им «море по колено».