Погода в Ульяновске:

°C

Курсы валют:

Доллар США: 63,7244 р.
Евро: 70,5047 р.

Лизинговые секреты Вавилина и Рожкова, или Как обновляют в Ульяновской области общественный транспорт
Закупка заявленных губернатором Морозовым автобусов для внутриобластных и городских перевозок выливается в очередную весьма сомнительную закупку услуг лизинга под бешеные проценты.

Ulnovosti.ru продолжает следить за расходованием региональных и федеральных бюджетных средств в рамках реализации национальных проектов на территории нашего региона. Деньги пилят везде и на всем, напрочь закрывая глаза на конкуренцию, экономию и эффективное расходование средств налогоплательщиков. Сегодняшняя наша публикация – из серии «мыльных опер», срежиссированных в недрах регионального министерства промышленности и транспорта под руководством г-на Вавилина. Речь пойдет о госпрограмме «Развитие транспортной системы в Ульяновской области» и 350 обещанных губернатором Морозовым автобусов после того, как он год назад на неделю пересадил чиновников на общественный транспорт, устроив им флэшмоб.

С того времени, в общем-то, ничего не изменилось: все так же люди мерзнут на остановках в ожидании маршруток, по городу разъезжают все те же микроавтобусы, подрезая друг друга из-за 23 рублей... Надежда небольшая теплилась на федеральные деньги, которые придут в нашу область в рамках реализации нацпроектов по программе обновление общественного транспорта. За подписью и.о. председателя правительства области вышла в свет соответствующая госпрограмма, в которой отдельной подпрограммой - «Обеспечение населения Ульяновской области качественными услугами пассажирского транспорта» с 2020 по 2024 годы https://ulgov.ru/page/index/permlink/id/18863/ . И, кстати, ни о каких 350 обещанных автобусов здесь речи не идет. Максимум о том, что «в целях осуществления безопасной перевозки пассажиров к 2022 году необходимо приобрести не менее 50 автобусов среднего класса».


Фото:


Отметим, что федеральное софинансирование по нацпроектам, в том числе на обновление транспорта, поступит в область в 2020 году. Тогда же, в принципе, можно было и объявлять прямые аукционы, выходить на которые могли бы и дилеры заводов-производителей. Но, видимо, желание освоить денежные средства, неплохо подзаработав на этом, настолько велико, что данных чиновников не останавливают ни коррупционные факторы, ни страх попасть под уголовное дело.

Ulnovosti.ru писали буквально недавно о двух объявленных АО «ПАТП-1» закупках, руководит которым друг губернатора Морозова, депутат ЗСО Михаил Рожков. Лоббизм в приобретении автобусов «Симаз» через хитрую систему лизинга оказался настолько неприкрыт, что первую закупку, стоимостью в 141 млн. рублей на приобретение 22-х автобусов, остановил УФАС. Более того, потребовал отменить результаты аукциона. Второй подобный аукцион на услугу лизинга по приобретению 30-ти автобусов, стоимостью в 321 млн. 998 ты. 650 рублей, г-н Рожков отменил самостоятельно, дабы не нарываться на штраф, скандал и внимание силовиков за расходование федеральных средств, выделенных в рамках реализации национальных https://synapsenet.ru/zakupki/fz223/31908463154%2360--ulyanovskaya-obl-uslugi-finansovoj-arendi-lizing ..

По сути, из-за организаторов аукциона сорвались закупки 52-х автобусов. В случае, если бы их покупали по цене завода-изготовителя (пусть даже полбинских сомнительных «СИМАЗов), то они обошлись бы бюджету на общую сумму в 215 млн. 900 тыс. рублей (по цене 4 млн. 300 тыс. рублей за единицу). Через услугу лизинговых платежей на 36 месяцев (согласно техзаданию), удорожание закупки 52-х автобусов до миллионов 461 миллиона (по 9 млн. 200 тыс. рублей за единицу)– это просто сверхнаглость http://ulnovosti.ru/content/2/44508/ .

Впрочем, несмотря на то, что дорогостоящий лизинг на 52 автобуса через АО «ПАТП-1» сорвался, практически одновременно аналогичный аукцион, и вновь на услугу лизинга по приобретению 50 автобусов, всплыл через АО, учредителем которого является все тот же Минтранс области. На этот раз – через АО «Инзенское автотранспортное предприятие». Все тот же лизинг, все те же 50 автобусов… http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?regNumber=31908538831 .

Начальная максимальная цена аукциона, которую готово заплатить убыточное инзенское предприятие, - 369 млн. 094 тыс. 346 рублей. Срок лизинга – все те же 36 месяцев, переплата за одну единицу автобуса за которые взлетает с 4 млн. 300 тысяч до 7 млн 380 тысяч! То есть на 3 млн рублей каждый, с учетом покупки 50 автобусов – переплата 150 миллионов. Таким процентным ставкам позавидует любой банк.

Закупить планируется 10 автобусов под названием «Доступная среда», 30 штук под названием «Доступная среда» на КПГ и еще 10 автобусов «Пригородных с ремнями безопасности». Почему под названием? Да потому что из техдокументации вообще не ясно, чем они друг от друга отличаются, как не указано количество мест, наличие какого-либо дополнительного оборудования, отсутствуют особенности в комплектовании между автобусами «Доступная среда» и «Пригородный»… Зато всех их объединяет одно главное требование – это уникальный цвет – СИНИЙ RAL 5015. Такого цвета автобусов не производит ни «Павловский автозавод», ни Ликинский автозавод, ни один другой автозавод в стране. За исключением все того же «СИМАЗа».


Фото:


Размер переплаты через лизинг – без малого 150 миллионов за 1,5 года! Таких денег у АО «Инзенское автотранспортное предприятие» никогда не было, нет и не будет. Просто закупку на освоение 369 миллионов бюджетных денег, чтобы не палиться, решили, видимо, провести через это сельское предприятие. Кстати, подведение итогов аукциона будет тут же, в Инзе, и что-то подсказывает, что победитель уже давно известен точно так же, как и марка закупаемых автобусов.

Благо, в Инзенском АТП – люди – сплошь подконтрольные области. Важность предстоящей финансовой «сделки» понимают все: от главы района Макарова до руководителя АТП, депутата районного совета депутатов Алексея Башаева. Первый – между первым увольнением с должности районного главы и до своей реинкарнации опять в этой же должности руководил как раз «Инзенским АПТ», передав предприятие впоследствии в надежные руки своего друга Башаева.

О финансовом успехе топ-менеджеров как нельзя лучше говорят бизнес-показатели Инзенского АТП. Оно в убытках, и единственное, за счет чего еще держится, – за счет многомиллионных дотаций из Минтранса. В прошлом году, к примеру, из показанной предприятием выручке в 28 млн. рублей почти 24 млн. оказались дотациями области. Собственных заработанных средств – 4 миллиона, включая от сдачи территории АТП в аренду под автошколу, офиса по страхованию авто и т.д.


Фото:


Фото:


Не менее успешно при этом продвигается бизнес по оказанию услуг перевозок грузовым и общественным транспортом у жен Макарова и Башаева. Местные жители наперебой рассказывают о том, что самые «жирные» маршруты, включая междугородние, обслуживали эти две местные бизнес-леди. Супруга главы администрации Инзенского района Александра Макарова - Надежда - на пару с женой директора Инзенского АТП Алексея Башаева – Татьяной – является учредителем сразу двух ОООшек – ООО «Транзит» и ООО «Альянс». Надежда Макарова к тому же директорствует в «Транзите», который кроме грузовых, также занимается пассажирскими перевозками. Основным видом деятельности ООО «Альянс», официально директором которого числится инженер все того же «Инзенского АТП» Сергей Коннов, предоставляет услуги по техосмотру автомобилей.

Кстати, по итогам 2018 года при выручке в 3 млн. рублей ООО «Транзит» показало прибыль лишь в 20 тысяч. Вы в это верите? Мы – нет.


Фото:


Что касается закупки в лизинг через Инзенское АТП автобусов, - не удивимся, что впоследствии все эти 50 автобусов перейдут на баланс все того же АО «ПАТП-1» г-на Рожкова, афера которого на лизинг в 472 миллиона не удалась. Ну, а заработанные лизинговой конторой 150 миллионов за 36 месяцев могут в конечном итоге стать средствами распила бюджетных средств, на которые, если не воровать, можно было закупить еще как минимум 30 автобусов.



04.12.2019 в 20:07
2419


Комментарии:

Гость [5 декабря, в 07 : 46]

Фотка зачетная. Пассажир блин. Хоть бы раз прокатился в ржавой скотовозке осенним-зимнем вечером после пяти часов вечера, когда едешь и не видишь в окна, что на уровне попы расположены, где едешь и где твоя остановка. В нормальных городах курсируют вместительные удобные автобусы. А у нас старые жестянки, опасные для жизни.

Гость [5 декабря, в 10 : 27]

Просто власти нас хотят как в 90-е и нулевые в стойле держать. Понравилось им заниматься демагогией, пиариться и управлять бедным населением. Пока они не получат по мордасам так и будет, пора вставать.

Гость [5 декабря, в 14 : 28]

ничего нового. это мы дома свои копейки экономим. заплатим за жкх и дальше весь месяц остатки растягиваем. А тут миллиарды чужих денег, которые можно не экономить, а еще и воровать

Гость [позавчера, в 19 : 42]

Не чужие деньги, это наши народные отчисления, налоги которые мы платим. Едросовцы тратят по своему усмотрению со своим личным интересом. ФАС и прокуратор не замечают нарушения.

комментировать комментарий:




Код с картинки:

Комментировать


комментитровать:




Код с картинки:

Комментировать

Отзывы, выходящие за рамки приличия, содержащие нецензурную лексику и сообщения не по теме могут быть удалены по усмотрению модератора

Похожие статьи

Лизинговый секрет Вавилина, или Как закупленные в лизинг СИМАЗы на 100 миллионов дороже оказались?

Министра регионального Минтранса Вавилина можно смело отправлять в отставку. После нашей публикации высокопоставленный чиновник признался в лоббизме автобусов СИМАЗ, раскрыв секрет сомнительного лизинга по закупке автобусов.

сегодня, в 15 : 02

511

Лизинговый секрет Вавилина, или Как закупленные в лизинг СИМАЗы на 100 миллионов дороже оказались?

Министра регионального Минтранса Вавилина можно смело отправлять в отставку. После нашей публикации высокопоставленный чиновник признался в лоббизме автобусов СИМАЗ, раскрыв секрет сомнительного лизинга по закупке автобусов.

сегодня, в 15 : 02

511

Первая сотня. Новогодний «сюрприз» от УАЗа выливается в массовые увольнения

На прошлой неделе на ООО «УАЗ» началось то, о чем Ulnovosti.ru писали, и то, что руководство предприятия на пару с главой Ульяновской области Морозовым опровергало: за пять рабочих дней принять участие в акции «Уволься сам!» предложено порядка 100 рабочим

2 декабря, в 19 : 03

3046

Лизинговый секрет Вавилина, или Как закупленные в лизинг СИМАЗы на 100 миллионов дороже оказались?

Министра регионального Минтранса Вавилина можно смело отправлять в отставку. После нашей публикации высокопоставленный чиновник признался в лоббизме автобусов СИМАЗ, раскрыв секрет сомнительного лизинга по закупке автобусов.

сегодня, в 15 : 02

511

УФАС приостанавливает закупку «умных весов»

Региональный ФАС приостановил закупку автоматизированных систем весогабаритного контроля движения транспортных средств (АСВГК), стоимостью порядка 650 млн. рублей, указав Департаменту автомобильных дорог Ульяновской области на нарушение 44-ФЗ.

23 сентября, в 09 : 25

1805

«Умные весы» для «умного региона». В Казани за 46 миллионов, в Чечне за 30, Ульяновске – за 128!

«Сравнительно честных» способов отъема чиновниками денег у государства можно насчитать столько, что позавидует Остап Бендер. Это и инвестиционные проекты, и распил бюджетных средств благодаря завышенным сметам…

18 сентября, в 07 : 09

3013

Перевозчики региона страхуют ответственность перед пассажирами

Майнское и сенгилеевское автотранспортные предприятия заказывают услуги по страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров. Каждое потратит на эти цели порядка 200 тысяч рублей.

21 марта, в 09 : 07

719

В сельских школах выявили нарушения требований безопасности, касающиеся перевозки детей

Прокурор Старокулаткинского района после проведения проверки в школах муниципального образования потребовал от главы районной администрации срочно принять меры к устранению ряда нарушений и привлечь к строгой ответственности виновных.

1 июня, в 05 : 37

951

Лизинговый секрет Вавилина, или Как закупленные в лизинг СИМАЗы на 100 миллионов дороже оказались?

Министра регионального Минтранса Вавилина можно смело отправлять в отставку. После нашей публикации высокопоставленный чиновник признался в лоббизме автобусов СИМАЗ, раскрыв секрет сомнительного лизинга по закупке автобусов.

сегодня, в 15 : 02

511

Рожков лоббирут СИМАЗ. Это подтвердил УФАС

Ульяновские антимонопольщики уличили АО «ПАТП-1», руководителем которого является депутат ЗСО Михаил Рожков, в нарушении Закона о защите конкуренции. Закупка лизинга на 22 СИМАЗа, общей суммой в 141 млн. рублей, отменена.

13 ноября, в 10 : 55

2823

Рожков лоббирут СИМАЗ. Это подтвердил УФАС

Ульяновские антимонопольщики уличили АО «ПАТП-1», руководителем которого является депутат ЗСО Михаил Рожков, в нарушении Закона о защите конкуренции. Закупка лизинга на 22 СИМАЗа, общей суммой в 141 млн. рублей, отменена.

13 ноября, в 10 : 55

2823

Злоупотребление доминирующим положением привело «Т Плюс» к штрафу

11 ноября 2019 года должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области вынесло постановление о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей в отношении должностного лица ПАО «Т Плюс».

12 ноября, в 14 : 54

384