Чт. Мар 28th, 2024

Мировой креативный регион, Поволжский центр шопинга и культуры. Губернатор Морозов рассказал в эфире канала «РБК ТВ» про Ульяновскую область

Мы не можем однозначно утверждать, что организовать двадцатиминутное выступление на федеральном канале стоило налогоплательщикам с десяток миллионов, но и отрицать сей факт было бы некорректно, учитывая, что медиабизнес такого уровня не станет просто так предоставлять информплощадку для пиара провинциального чиновника. Ну, или как вариант, — скоро популярность нашего Сергея Ивановича и его умение фонтанировать идеями и неординарными заявлениями побьет популярность самого эпатажного политика Владимира Жириновского, и он станет «звездой» ток-шоу центральных каналов.

— Сегодня у нас в гостях Сергей Иванович Морозов – губернатор Ульяновской области, Сергей Иванович, спасибо, что пришли.

— Добрый день. Спасибо за приглашение.

— Да… ну эт … дааа… взаимно (очевидно, смутившись из-за слов «спасибо за приглашение», произнес ведущий. По интонации Леонида Давыдова стало понятно, что он был обескуражен и не ожидал такой бойкости от Морозова, но «клиент всегда прав», поэтому и отреагировал не словами, а интонацией и мимикой.

Начали беседу с обсуждения региональных брендов. По мнению ведущего, для Ульяновской области – это Ленин. Тут Сергея Морозова как прорвало, будто бы свою речь он готовил всю ночь: «Ну, знаете, мы считаем себя не только родиной Ленина. У себя в качестве такого регионального бренда больше мы придерживаемся такого определения, как «Родина талантов». У нас на самом деле не только Владимир Ильич родился, у нас и Андрей Федорович Керенский, Аркадий Александрович Пластов, Иван Александрович, Николай Михайлович Карамзин и многие многие другие», — продемонстрировал свои знания губернатор Морозов. С той лишь поправкой, что Керенский все-таки ходил под именем Александр, а не Андрей Федорович.

— В 2005 году, – продолжает Морозов, – тогда еще министр экономики Греф сказал о том, что наш регион входил в «красный пояс», был в очень сложном состоянии, если не сказать, что был супердепрессивным. Он говорит (Греф): «Поедем во Францию». Для нас это было, так сказать, почти на Луну слетать. Куда во Францию? В Канны. Ну, поехали раз сказали. Готовьте вот такую заставочку, чтобы у вас было хорошо. Мы долго-долго думали, потом говорим: «Ну что думать-то – мы же родина Ленина. Нарисовали, так сказать, Ленина, нашли, так сказать, скрипящий голос. Приехали туда: символика, так сказать, буржуи ходят, мы тут, так сказать, торгуем тем, чем можем. Как только они начинают поинтереснее спрашивать: «Где это, что это», я им говорю: «Посмотрите». Начинают присматриваться – это кто? Я говорю – Ленин. Они — ой нет, ой нет, ой нет. Поэтому мы ушли от такого брендирования, и сегодня мы себя позиционируем не только как Родина талантов – это все, что касается социальной культурной, образовательной политики. А что касается промышленной политики, мы позиционируем себя как Авиационная столица Российской Федерации, как один из самых главных ядерных инновационных центров Российской Федерации. Или по-другому мы себя называем Креативным регионом».

Так и не поняв, в чем все-таки заключается креативность Ульяновкой области, г-н Давыдов поинтересовался насчет развития туризма, в частности музея СССР. И тут Сергея Морозова конкретно прорвало на креатив с элементами выдумки:

— Мы сегодня видим несколько сот тысяч человек, которые регулярно приезжают не только из Российской Федерации, но и с западной Европы. Oчень много: французы приезжают, немцы приезжают, чтобы прикоснуться к той обстановке, в которой жил Владимир Ильич Ленин. Центральная часть города у нас мемориальная, мы ее оставили городом 19 века. Там, где ходил Владимир Ильич Ленин, где обдумывал, что «другим путем» пойдет… Все это сохранилось, все это сегодня «играет», и знаете, вот мы в последнее время поймали себя не только даже на мысли, а на правильности наших стратегических решений, — заявил Морозов.

Интересно, где прячутся все эти сотни тысяч туристов – французы, немцы? За год увидеть в центре города одну экскурсию иностранцев – большая удача, даже если прогуливаться по площади Ленина каждый божий день. В Ленинском мемориале чаще всего одни старики. Раза четыре за год попадались на глаза малочисленные группы китайцев, но последние бывают там набегом. Что же касается слов губернатора о городе с неизменным видом с 19 века, то это чистая правда. Если брать во внимание только дороги, они у нас даже хуже, чем век назад, их просто нет и проехать во многих местах по центру города можно только с ямщиком на повозке.

А далее, как и следовало, Сергей Иваныч красочно начал рассказывать на всю страну про «Красный маршрут»: «С этого года между двумя нашими странами запускается красный маршрут Китай – Россия, объемы туристов — до миллиона. В этом году, мы получим если не миллион, то 500 тысяч человек. Мы считали – это будет прибавка у нас более 50 МИЛЛИАРДОВ рублей. Это очень серьезные деньги. Под это у нас строится порядка четырех новых гостиниц, я уже не говорю про создание огромного количества ресторанов, досуговых мест».

В отношении последних, кстати, у Сергея Ивановича планы огромные! Как заявил наш губернатор на всю Россию: «Мы хотим превратиться в Поволжский центр шопинга, досуга и культуры». Во-первых, хочется спросить — кто мы? Жители Ульяновска? Наш город давно уже стал шопинговым – всюду торговые и центры, и бутики, где цена на шмотки превышает размер средней зарплаты. И во-вторых: смешивать культуру с шопингом, объявив Ульяновск Поволжским центром этой «гремучей смеси», — это позор. Впрочем, Сергей Иванович в ходе своего интервью был так по-детски увлечен тем, что рассказывает, что, казалось, он действительно верит в то, о чем говорит.

«Ложку дегтя в бочку меда» добавил известный социолог, президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов. Последний менее месяца назад был у нас в Ульяновске и предлагал областному правительству свои услуги. По всей видимости, либо не сошлись в цене, либо еще не закрепили свои договоренности финансово, поскольку г-н Виноградов озвучил далеко не лицеприятную для Морозова социологию:

— Хромает больше всего направление социальное. 66-ое место по благосостоянию семей, 71-ое место по безопасности проживания, 74-ое место по демографической ситуации.

Дальше можно было не продолжать. Места в рейтингах как нельзя лучше характеризуют жизнь и благосостояние ульяновцев и их семей, и никакая акция «Роди патриота в день России» Морозова уже не спасет. Но не тут-то было. Оказывается, Ульяновская область в последнее время стала более узнаваема. Но не из-за достижений в промышленности или сельском хозяйстве.

За это огромное спасибо губернатору Морозову. По мнению Михаила Виноградова, узнаваемость у Ульяновской области «странная»:

— В 90-е годы это был оплот консерватизма, сейчас из региона исходит очень много эксцентричных идей – акции «Роди патриота», «диктант», «попытки приема граждан из Украины» — все это вызывает неоднозначный резонанс и иногда немножко маргинализирует образ области. И важный момент: Вы говорили про Китай, про музей СССР, но, возможно, это регион, который может больше других ощутить на себе коррекции внешней политики, потому что и авиабаза в Ульяновске НАТО, и возможное сворачивание проекта по сборке канадских Bombardier в случае продолжения или усиления санкций… Это те риски, которые регион на себе несет вследствие изменения внешней политической коньюнктуры, — резюмировал социолог.

Другими словами, все заслуги губернатора Морозова могут превратиться пыль, если запад не снимет санкции, а по всем прогнозам в ближайшее время никто не собирается их отменять. Сюда относится не только канадский Bombardier. Вся промышленная зона Заволжья заселена вредным иностранным производством – тут и производство автошин Bridgestone, и завод по производству лакокрасочной продукции «Хемпель». Отечественным производством регион похвастаться не может: ликвидирован «Гидроаппарат», ульяновский радиоламповый превращен в торговый центр, на землях Моторного завода собираются возводить спорткомплекс и развивать жилищное строительство, то же самое касается и ульяновского автозавода, половина площадей которого уже превратилась в торговый центр. О своем банкротстве заявил «Симбирский станкостроительный завод» и такое положение на предприятии, в том числе и по причине строительства в регионе немецкого концерна Gildemeister AG.

К слову сказать, сама передача больше была похожа на рекламу и самопиар Сергея Морозова. Проулыбавшись двадцать минут, ничего особенного так и не сказав, никаких гениальных идей не выдвинув, ульяновский губернатор пробежался поверхностно по тому, на чем у него «набит язык» и все. Вероятно, основной целью было засветиться со своими идеями перед Кремлем. Ни перед ульяновцами же он выступал? Для ульяновцев все его слова не новые, а скорее удар по больному. Купится или не купится адресат на сказки губернатора Ульяновской области, — остается загадкой, но пока мы видим, что средства на пиар тратятся громадные и впустую.

#video=S4saomh6n8k#