Пт. Мар 29th, 2024

ПИАР-минимум в 169 млн. рублей. Морозов не услышал президента, ОНФ и депутатов Госдумы

С недавнего времени в Ульяновску появились билборды с изображением губернатора Морозова и логотипом партии «Единая Россия». Как сообщается пресс-служба «Единой России», билборды к дню основания партии и рекламируют общественную приемную, куда, видимо, по задумке должны повалить ульяновцы со своими проблемами.

При рыночной стоимости изготовления такого баннера — 3500 рублей и стоимости месячного размещения — 15 000 рублей можно просчитать и примерную стоимость размещенных 25-ти баннеров: 450 тыс. рублей. Однако на деле выяснилось, что реклама губернатора Морозова и партии «Единая Россия» вовсе не политическая, а социальная.. За размещение баннеров с политической рекламой и изображением Морозова фирмам, которым принадлежат билборды, денег не заплатили. Размещение было организовано по распоряжению КУГИз в качестве социальной рекламы. Кроме того, как стало известно Ulnovosti.ru, подобные макеты баннеров были разосланы по муниципальным образованиям Ульяновской области, а вместе с ними – рекомендации изготовить за свой счет и разместить фейсы Сергея Морозова на местных билбордах в самых людных и престижных местах. А это уже не только использование административного ресурса, но и подталкивание муниципалитетов на нецелевое расходование бюджетных средств.

И все это несмотря на недавние заявления целого ряда депутатов Госдумы о введении уголовной ответственности для губернаторов за бюджетные расходы на самопиар. Напомним, инициаторами данных поправок выступили депутаты госдумы Михаил Дегтярев – ЛДПР, Александр Бурков — «Справедливая Россия», Александр Ющенко – КПРФ и Ольга Тимофеева — «Единая Россия». Проблемы много раз поднимал и Общероссийский народный фронт, обращая внимание на бешеные затраты глав регионов на освещение своей деятельности. Идея была услышана и поддержана даже президентом. «Если деньги из бюджета выделяются на пиар, ничего хорошего здесь нет. Это, по сути, нецелевое использование средств», – высказал свое мнение Владимир Путин в июне на заседании Общественной палаты РФ https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2015/06/26/598096-gubernatorov-budut-nakazivat-za-chrezmernie-trati-na-samopiar . В администрации президента давно созревала идея приструнить тех губернаторов, которые бессовестно расходуют государственные средства на искусственное поддержание своего имиджа и положительного образа в средствах массовой информации.

Губернатор Морозов мнения Владимира Путина и депутатов Государственной Думы не услышал или просто проигнорировал. Иначе как можно объяснить его резкий отказ перенести часть средств со статьи расходов на прогубернаторские СМИ и самопиар главы региона на другие более значимые социальные нужды области http://ulnovosti.ru/content/2/BYuDZhET2016_resursy_ogranicheny_tvorchestvo_bezgranichno/

Вообще, конечно, страшно предположить, сколько бы времени продержался нынешний губернатор Ульяновской области, если бы региональным правительством не выбрасывались миллионы бюджетных рублей на региональные и федеральные СМИ. Читаешь, к примеру, вчерашнюю «КП» и просто «отрываешься от реальности»: «Губернатор Сергей Морозов: Хотите быть счастливыми и богатыми? Приходите в Ульяновскую область». И тут вам про сохраненные в регионе советских предприятий, беспилотные автомобили, развитие ветряной и биоэнергетики, порядка 70 крупных предприятий, в том числе и конструкторских бюро, НИИ, которые занимаются производством новой техники, про «транспорт будущего» и талантливых ребят, которых привлекают в регион со всей страны через разные меры поддержки, выделяют стипендии, жилье и оставляют у себя для того, чтобы они могли реализовать свои мечты. Благодаря «комсомолке» сегодня ульяновцы узнали о ежегодно создаваемых не менее 20 тысяч новых рабочих мест, открытии не меньше 10 крупных предприятий, заводов.

Разорви сегодня контракты со СМИ, месяц-два, и президент узнает о существующей реальности, поэтому свободная пресса Морозову как кость в горле и обуздать ее можно только с помощью многомиллионных контрактов — в таком случае взаимовыгодное сотрудничество исключит критику губернатора.

В руки журналистов Ulnovosti.ru попала аудиозапись одного из закрытых совещаний экс-заместителя губернатора Михаила Сычева, который до недавнего времени активно курировал внутреннюю и информационную политику Ульяновской области. Совещание проходило при участии глав муниципальных районов и их представителей.

В ходе закрытой встречи г-н Сычев в течение длительного времени в приказном порядке склонял чиновников к оформлению контрактов с провластными СМИ, которые на протяжении многих лет занимаются пиаром личности губернатора. Оказывается, тот образ главы региона Сергея Морозова, который формируется на региональном телевидении «ГТРК Волга», в местных газетах и на радиостанциях Ульяновска, теперь будет зависеть от бюджетов районов, на которых в добровольно-принудительном порядке вешают обязанность спонсировать три организации: телеканал «Арсенал», телеканал «ГТРК Волга» и газету «Мозаика». Чиновник, не стесняясь, бравировал, как Галина Борисовна по первым просьбам «трудящихся» решает вопросы с нелицеприятными сюжетами в эфире: «Первый блок – это контракты с ГТРК Волга, каждый район должен был заключить контракт по 100 тыс. руб. Мы с вами часто обращаемся с просьбой, за помощью, если какие-то проблемы возникают в части каких-то нелицеприятных сюжетов». Тут же он добавляет, что никакие отмазки не прокатят: «Просьба срочно активизировать вопросы, и вот эти отмазки – «а у нас ГТРК не показывает», коллеги, это не для вас. Это вопрос, который решается в интересах губернатора».

Второй блок связан с каналом «Арсенал». По словам Сычева, из-за того, что у нас прекратил вещание телеканал «Россия 2», спорт и «Россия культура», у чиновников появилась возможность создать собственный пропагандистский телеканал «Арсенал», но его запуск не может начаться, потому что Кузоватовский, Барышский, Николаевский, Новоспасский, Карсунский, Инзенский и все остальные районы не заключают контракты с владельцем по 100 тыс. руб каждый. Тут же прозвучала настоятельная просьба встретиться главам районов и с собственниками телеканала, которые «нам всем известны». Тут же высокопоставленный чиновник предупредил всех присутствующих, что через две недели будет совещание с участием губернатора, где каждому из глав предстоит отчитаться о том, что сделано по обсуждаемому вопросу.

Последний, третий блок затронул газету «Мозаика». Все главы районов должны заключить с ней контракт. «У нас была договоренность по «Мозаике», – продолжает замгубернатора Сычев.- Муниципальные районы должны тоже по 100 тыс. руб. заключить с ней контракт. Соответственно инициативу не проявили, на связь не вышли. Вот три момента: «ГТРК Волга», «Арсенал», «Мозаика». Это то, это ваша часть участия в формировании имиджа губернатора и выстраивание информационной политики. Поэтому просьба главам взять лично на свой контроль, прямо персонально, потому что мы через неделю с участием губернатора этих вопросов коснемся».

Уже через неделю экс-министр Сычев лично раздавал на совещании каждому из глав районов договоры с «Мозаикой», которая ко всему прочему в районах области не распространяется. Тем не менее, цена вопроса по трем блокам составила 300 тыс. руб с каждого бедного района или почти 6 млн. руб. со всех вместе. И это в условиях сложной экономической ситуации.

Обозначенная вчера на публичных слушаниях сумма на СМИ в 168 миллионов, бесспорно, огромная, но это только официальная часть «айсберга». Рискнем предположить, что куда большая доля траншей для СМИ проходит неофициально, через спонсоров или приближенных бизнесменов. Кстати, кто в итоге оплачивал печать баннеров с изображением логотипа «Единой России» и губернатора Морозова, выяснить не удалось даже у руководителя исполкома партии. Нельзя забывать и то, что львиная доля средств на пиар заложена в строках «прочие расходы» каждого министерства и ведомства облправительства, каждой корпорации. Так что в итоге общая сумма, выкинутая на пиар-деятельность губернатора Морозова, может оказаться выше в три-четыре раза, чем обозначенные 168 млн. рублей. Во всяком случае, лицо губернатора на билбордах дает четкое понимание, что выборная кампания уже стартовала и на нее уйдут сотни миллионов бюджетных рублей.

Алексей Шувалов