Чт. Апр 25th, 2024

Павел Астахов: «Готов работать без зарплаты, за идею». В Ульяновске российский омбудсмен вспомнил про «однополую толерантность» и «Молчание ягнят»

Уполномоченные со всей страны – от Калининграда до Приморья – на два дня собрались в Ульяновске, чтобы обсудить свои роли и задачи в формировании и реализации государственной политики России в области охраны семьи и детства. За работой съезда в первый его день понаблюдал наш портал.

Начался съезд со странной аудиопрезентации детских желаний, продемонстрировавшей потребительское отношение подрастающего поколения к жизни. Так один из детских голосов озвучил: «Хочу, чтобы в новогоднем подарке не было ни одной карамельки, а все конфеты – шоколадные. Как говорили во времена моего советского детства: а попа не слипнется?.. Но это «лирическое отступление», которое, тем не менее, дало повод выступившему с приветственным словом губернатору Морозову сделать смелый прогноз:

— Россия станет примером для всех стран, как территория счастливого детства

Таковой наша страна, на секундочку, уже была, только называлась тогда по-другому. И, не сочтите за ностальгическое брюзжание, «правопреемнице» СССР в смысле счастливого детства до Советского Союза как пешком до Луны. Впрочем, это еще одно «лирическое отступление»…

И НИКАКИХ «СЕКС-ПРОСВЕТОВ»

А конкретика на съезде началась с вручения Павлу Астахову Медали Почета Ульяновской области. Кроме того, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка получил в подарок от главы региона увесистый именной экземпляр «Истории Государства Российского» Карамзина. Расчувствовавшийся омбудсмен признался:

— Мне нравится каждое утро начинать с детей. Я ежедневно отвожу младшего сына в школу. Когда есть время и возможность. Сегодня вот его бабушка повела…

После этого стоя спели гимн РФ под видеоряд, закончившийся кадрами из «Семнадцати мгновений весны». Появление на экране Штирлица вряд ли случайно. Он-то, как известно, «знал, что лучше всего запоминается последняя сказанная фраза». Знает это и потомственный чекист Астахов. Его дедушка работал в годы сталинских репрессий в ведомстве Менжинского, вышибавшем «признательные показания» из «врагов народа».

Да и сам Павел Алексеевич учился в высшей школе КГБ СССР, как он сам выражается «на контрразведывательном факультете».

Нынче чекист Астахов-младший остепенился, обзавелся светским лоском. Лишь изредка в его речи сегодня проскальзывала «Лубянка»:

— При создании института уполномоченных по правам ребенка мы взяли за основу европейскую по геополитической сущности и либеральную по сути модель. Но без порочных бездушных технологий, секс-просветов и однополой однобокой толерантности.

Инициированному Астаховым «Закону Димы Яковлева», по сути лишившему российских детей-сирот жить у приемных родителей в «загнивающих» Европе и Америке сегодня искренне радовались все участники съезда.

СПИСОК «ФОРБС» РЕШИЛ БЫ ПРОБЛЕМУ УСЫНОВЛЕНИЯ В РОССИИ ЗА ПАРУ МЕСЯЦЕВ

Сам омбудсмен сделал ряд интересных замечаний и поделился полуанекдотическими воспоминаниями. Он, например, заявил, что «в Ульяновске создан уникальный институт – Палата общественной справедливости». Это Астахов про ведомство, возглавляемое господином Мисанцом, которое без властной указивки из желтого дома на площади Ленина справедливо даже не чихнет. Или что «готов работать даже без аппарата и без зарплаты, за идею». Одним словом, был политически грамотен и мыслил в верном направлении. «Вертикаль власти», ничего не поделаешь…

Даже его импровизационные выпады во время пресс-конференции с заранее заготовленными и розданными придворным журналистам пресс-службой губернатора вопросами выглядели тщательно отрепетированными. Когда он с улыбкой рассказывал об очередной своей инициативе запретить в детских домах играть в карты и смотреть триллеры, привел в качестве мотивировки случай в одной из столичных клиник, где «в плане реабилитации психически больных подростков стоял просмотр фильма «Молчание ягнят». С гордостью поведав про закрывшийся недавно на Чукотке последний детский дом, «к месту» вспомнил, как его внутренние стены «расписывал один известный художник, которого тогдашний губернатор Абрамович просто запер на три месяца внутри, пока работа не была сделана». Вспомнил, как нему обратился священник из Молдавии с вопросом: как повлиять на мать троих детей, забросившей своих чад:

— Я предложил ему организовать крестный ход мимо дома этой алкоголички.

А насчет усыновления российских сирот Астахов высказал совсем уж «нетривиальную» идею:

— Первая сотня российских олигархов из списка «Форбс» решила бы эту проблему за пару месяцев.

Ох уж это «бы»…

Иван Собакин