Вт. Апр 16th, 2024

Правительство Ульяновской области отчиталось за пиар на 178 млн. рублей

Денег, как видим, региональным чиновникам на создание позитивного имиджа губернатора и регионального правительства в минувшем году не хватило. Если в 2017-ом на СМИ закладывалось 156 млн. 972 тыс. рублей, а потратили 178 миллионов, то вполне логично, что на 2018 год эта сфера вновь потребовала колоссальных вливаний. Рост заложенных в бюджете 2018 года средств на СМИ в Ульяновской области — в 1,5 раза или 209 млн. 630 тыс. в денежном выражении. Ульяновские чиновники уже и не помнят о том, что «завещал» им президент Путин два года назад. Напоминаем: ограничить расходы на освещение своей деятельности в прессе. Однако, как видим, в Ульяновской области все с точностью до наоборот: петь дифирамбы чиновникам регионального правительства в наступившем году стало легче и приятнее.

Итак, возвращаясь к израсходованным в 2017 году средствам на пиар-сопровождение, всевозможную издательскую деятельность, создание позитивного имиджа губернатора и региональных чиновников, которые не сходят с телеэкранов, газет и интернет-изданий. Самый большой кусок бюджета на СМИ, заложенного только региональным правительством на освещение своей деятельности, откусила «Ульяновская правда» (85 млн. 873 тыс. рублей), набравшая рейтинговые очки в интернете в основном на скандале с Шурыгиной и скупке трафика. И это при том, что газета, которой в 2017 году отмечалось 100 лет, приказала долго жить.

На втором месте по отработанным средствам – госкорпорация «Медиа 73». На ее существование ушло в прошлом году 39 млн 460 тыс. рублей.

Чуть меньше – 29 млн. 375 тыс рублей, без учета муниципальных вливаний, «съели» 18 «районок» области.

Телеканал ГТРК «Волга» получил сразу гранты на сумму почти 4,5 млн. рублей как из правительства области, так и по линии министерства образования. Деньги выделялись на освещение проектов в номинации «Развитие социальной сферы в Ульяновской области», «Ульяновская область — регион возможностей», «Культурное развитие Ульяновской области», вот только таких сюжетов на телеканале куда меньше, чем первых говорящих голов – от губернатора Морозова и его зама Убы до председателя облправительства Смекалина.

На телеканал «Репортер» было направлено более 7 млн. рублей. Последний, оказывается, весь год освещал чудеса экономического, социального развития Ульяновской области, а также проект «Ульяновская область — регион возможностей». Кстати, за названием последнего проекта, которого официально нет ни на одной бумаге, кроются весьма широкие возможности по расходованию бюджетных средств. Миллионный грант в этой номинации, кстати, получило московское ООО «Ель Медиа», а проще говоря, интернет-сайт ул1.

Средствами массовых информаций культурной направленности по итогам 2017 года можно считать два интернет-сайта: «Улпрессу» и «Рупор 73». По крайней мере, именно по этому направлению оба получали гранты по 1 млн. рублей.

Из печатных лидером по вливанию госсредств стала «Молодежная газета» бывшего руководителя Общественной палаты Захара Мисанца. От регионального правительства он получил 2 млн. рублей. Еще по одному миллиону – «Симбирский курьер», «АиФ», «Мозаика» и 1,5 миллиона газета «Сити». Впрочем, это официальные данные, которые являются каплей в море тех финансов, которые получают данные СМИ.

Федеральные СМИ в отчете о расходованиях средств региональным правительством, как ни странно, представлены лишь «Интерфаксом», на сумму в 1 млн. рублей. Из каких средств и за чей счет оплачиваются дорогие публикации в «Коммерсанте», «Российской газете» и других электронных и печатных федеральных СМИ, на радио, из представленного отчета не ясно. Не исключено, что за счет всевозможных областных компаний, типа ОГУП «Тепличное» или корпораций, агентств. Как к примеру, «Аналитика».

Стоит отметить, что те 178 миллионов рублей, которые были потрачены из облбюджета на прикорм СМИ, не единственные. Свои немалые расходы на пиар есть и у законодательного собрания области, и у администрации Ульяновска. Отдельные бюджеты – у каждого департамента или агентства, практически в каждом из них — пресс-секретари, своими релизами создающие видимость бурной деятельности руководству этих ведомств. Так что реальная сумма потраченных средств на пир всех чиновничьих структур в области может приближаться к 250-300 миллионам.

Ирина Казакова

фото xpomov.com