Чт. Апр 18th, 2024

За хищение федеральных денег на автодроме ответит покойник Доронин, или Как депутат Госдумы Харлов и губернатор Морозов президента Путина подставили

Финалом мега-инвестиционного проекта «Автодром», инициированного ульяновским губернатором Морозовым и депутатом Госдумы Харловым, стало уголовное дело по факту возможного хищения федеральных бюджетных средств из Инвестиционного фонда Российской Федерации и города Ульяновска.

Ulnovosti.ru неоднократно писали об этой миллиардной афере http://ulnovosti.ru/content/1/28294/ . Напомним, строительство автодрома в Ульяновске началось еще в 2005 году. Комплекс из нескольких скоростных трасс стоимостью почти 1,4 млрд. рублей должен был стать конкурентом европейским гоночным трассам. «И это уже не смелая мечта, а подготовленный по всем правилам проект, досконально просчитанный бизнес-план, с конкретным местом и сроками строительства, — заявлял тогда на открытии первой очереди автодрома губернатор Морозов. На презентацию «Автодрома», помнится, привезли создателя нескольких трасс «Формулы-1» Германа Тильке, который дал высокую оценку ульяновскому проекту. Проект автодрома губернатор Морозов лично презентовал президенту Путину на инвестиционном форуме в Сочи.

Фото:

Как тогда писали ульяновские СМИ, «автоцентр привлечет в область около 500 миллионов рублей инвестиций, создаст 1500 новых рабочих мест. На «Автодроме» планируется разместить 5 бесплатных детских спортивных секций, в которых будут заниматься подростки в возрасте от 6 до 18 лет. Ежегодно здесь будут проводиться десятки соревнований различного уровня по автокроссу, картингу, мотокроссу, дрэгрейсингу.

Осуществление проекта «Автодром», по мнению специалистов, обеспечит бурный рост всех сфер жизнедеятельности Ульяновска и области. По разным оценкам, на соревнования к нам будут приезжать порядка 750 000 туристов в год. Это повлечет за собой развитие гостиничного, торгового и развлекательного бизнеса. По самым скромным расчетам, среднестатистический посетитель ульяновских соревнований за 2-3 дня, находясь в городе, потратит примерно 10 000 рублей. Нетрудно подсчитать, что только на туристах Ульяновск будет зарабатывать около 7,5 миллиардов рублей в год! Прибавьте к этой сумме различные налоговые отчисления, и вы поймете, насколько ценен ульяновский «Автодром» для городского и областного бюджетов».

Впрочем, многие ульяновцы уже тогда были настроены более пессимистично и строили предположения, что никаких 750 млн. туристов в Ульяновске не будет, а «Автодром» — не что иное, как реализация собственной мечты и хобби любителя погонять на спортивных авто сегодняшнего депутата госдумы от Ульяновской области Вадима Харлова. Высказывались предположения, что деньги «попилят», и все это закончится «пшиком».

На деле так и получилось: ни автодрома, ни сотен миллионов туристов, ни рабочих мест, ни налогов.

Вместо полноценных гоночных трасс ульяновцам предлагают покататься в карт-холле, а на месте «Симбирского кольца» зияет пустырь. На нем региональные чиновники намерены провернуть еще один мега-проект с федеральными деньгами – построить цирк с дельфинарием за 2,2 млрд. рублей.

ГДЕ АВТОДРОМ, или КАК ГУБЕРНАТОР МОРОЗОВ ПОСТАВИЛ ПЕРЕД ПИНКОВЫМ ЗАДАЧУ РАСПРОДАТЬ ГОРОДСКОЕ ИМУЩЕСТВО

СУ УМВД России по Ульяновской области наконец-то завершило расследование использования денег Инвестиционного Фонда РФ и муниципального образования г. Ульяновск, выделенных на строительство автодрома. Экспертиза показала ущерб в размере более 148,6 млн рублей. И это без учета распроданного имущества в виде 17 зданий, внесенных в свое время городом в уставной капитал ОАО «Симбирское кольцо». Напомним, их рыночная стоимость на 2007 год составляла 246 млн. 854 тыс. рублей!

Фото:

Со своей стороны отметим, что СУ УМВД России почему-то не стало проверять таинственное исчезновение из уставного капитала «Симбирского кольца» городского имущества. Как и проводить саму экспертизу относительно участия инвестора – «Симбирское кольцо» — в строительстве самих спортивных объектов. А эти факты, на наш взгляд могут оказаться не менее интересными для следствия.

Полицией проверялись строго деньги инвестфонда РФ и города по части строительства коммуникаций к микрорайону «Запад-1» и автомобильных дорог – участок по ул. Камышинская и Олимпийский проспект.

Между тем, согласно инвестсоглашению, подписанному губернатором Морозовым, автодром является неотъемлемой частью инвестиционного проекта, который, мягко говоря, вообще не соответствует Паспорту спортивного комплекса «Симбирское кольцо». Недострой одного из его объектов ведет к тому, что область обязана возместить в инвестфонд полученную сумму. А это без малого 600 млн. рублей.

Само строительство спортобъекта предполагалось вести за счет средств инвестора в лице города Ульяновска и структур Харлова-Доронина.

24.01.2006 года было создано ОАО «Симбирск-Ринг», а 27.11.2007 ОАО «Симбирское кольцо», куда в качестве вклада города были внесены несколько десятков самых ценных объектов городской недвижимости (гостиница «Советская», «Дом Быта», помещения по ул. Гончарова, К. Маркса, Гагарина, Марата и т.д.). 30.09.2008 года ОАО «Симбирск-Ринг» и ОАО «Симбирское Кольцо» объединились в одно ОАО — «Симбирское Кольцо», где лишь 47.35% акций принадлежали городу, а остальные почему-то оказались в руках структур, близких Харлову-Доронину. Целью объединения стала консолидация усилий по строительству спортивного автокомплекса. Со временем, как и ожидалось, даже сумма поступлений в городской бюджет дивидендов от вновь образованного ОАО оказалась меньше того, что городской бюджет мог бы получить, просто сдавая переданное имущество в аренду.

Фото:

В 2010-2011 годах, то есть в бытность мэром Пинкова, ОАО «Симбирское Кольцо» начало распродажу полученных активов. Инициатором распродажи имущества был лично губернатор Морозов.

Фото:

п.1.4 Протокола совещания по вопросам регионального спортивного парка «Симбирский», проекту «Ленинские горки», Археопарку.

Фото:

Фото:

Стоит отметить, что свои требования к ОАО «Автодром» достроить объект в том году предъявляло и областное правительство. Согласно инвестдоговору обязательство ОАО «Автодром» в 2011 году составляли 200 млн. рублей, реально же выполнено работ на 111 млн. 861 тыс. руб. В 2012 году были запланированы работы на 627 млн. 677 тыс. руб, выполнено всего на 4 млн. 238 тыс. рублей. То есть по сути здесь до сих пор не хватает, согласно проекту, пропускного пункта, дизельной, прожекторного освещения (26 прожекторных мачт), ограждения трасс; пит-билдинга с трибунами на 2 000 зрителей; трибун на 29 500 зрителей. Не завершено до сих пор и строительство шоссейно-кольцевой трассы автодрома, протяженностью 3,7 км, шириной 12 м; судейской башни и много чего другого http://ulnovosti.ru/content/1/25932/ . Единственное, что достроил г-н Харлов после всех судов, так это карт-холл. Но гонки на картингах это не автодром, сами понимаете.

В минувшем году глава Ульяновска Марина Беспалова пыталась через арбитражный суд признать сделки по продаже городского имущества незаконными, потом точно так же были попытки принудить ОАО «Симбирское кольцо» выкупить 47% акций города, однако все они не увенчались успехом. Причина оказалась банальной – истек срок давности http://ulnovosti.ru/content/2/29004/ . Данный шаг со стороны бывшей градоначальницы является одной из причин, мягко говоря, нелюбви г-на Харлова и его друга Мисанца к г-же Беспаловой.

Так или иначе, но к тому моменту с Инвестором 1 ОАО «Автодром» (согласно подписанному инвестиционному соглашению №254-ДП о порядке реализации и совместного финансирования регионального инвестпроекта «Симбирское кольцо» за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ») стали происходить интересные вещи. 26.05.2014 года ОАО «Автодром» реорганизовалось в ООО «Автодром», которое в свою очередь совсем недавно 17.10.2014 года реорганизовалось путем присоединения к ООО «Макси-пицца».

Из объяснений представителя ООО «Макси-пицца», как правопреемника Инвестора 1 по строительству автодрома, следует, что у них, конечно же, нет средств на выполнений условий инвестиционного соглашения. Как говорится, «Финита ля комедия»! Спрашивать за недострой в виде автодрома больше не с кого: главный застройщик ОАО «Автодром» превратился в «Макси-пиццу». Инициатор проекта Вадим Харлов, «скинувший» с себя все бизнес-активы, став депутатом Государственной Думы, оказался не причем.

ЗА ИНВЕСТФОНД РФ ОТВЕТЯТ

Главными подозреваемыми в хищении денег Инвестфонда РФ и Ульяновска стали покойный бывший замгубернатора Ульяновской области Николай Доронин и гендиректор подконтрольного ему ООО «Автопромстрой» Елена Штукатурова.

Согласно экспертизе, проведенной следственным управлением полиции, из 730 059 010 рублей оказались неподтверждеными порядка 150 млн. Следствие полагает, что именно на эту сумму была завышенна стоимость работ и материалов. Между тем, по словам самой Елены Штукатуровой, осметчивали проект в Министерстве строительства Ульяновской области, а ООО «Автопромстрой» лишь принимал участие в аукционе, организованном городским комитетом дорожного хозяйства. На тот момент его возглавлял сначала Тютькова, а впоследствии ставленник экс-мэра Пинкова Иваненко. Но сегодня эти факты мало кого интересуют, как и их показания.

Следствие считает, что после аукциона г-жа Штукатурова совместно с 55-летним руководителем группы компаний «МАКСИМА-Х», в состав которой входило ОАО «Автодром», Николаем Дорониным организовала оформление подложных актов выполненных работ по субподрядным соглашениям с включением в них фиктивных данных.

При этом сумма контракта разделена на 4 этапа строительства:

— наружные сети и сооружения водопровода и канализации в районе МСК (местного спортивного комплекса) «Автодром» на сумму 211 507 596 рублей;

— строительство автомобильной дороги по улице Кузоватовская от улицы Ефремова до Московского шоссе (сюда же входят подъездные пути к «Автодрому», транспортный тоннель, светофорные объекты, замена опор освещения, устройство переезда через трамвайный путь) на сумму 120 957 057 рублей;

— строительство внеплощадочных инженерных сетей жилого микрорайона «Запад-1» (внешнее электроснабжение, внеплощадочные инженерные сети, канализационная насосная станция) на сумму 282 718 351 рубль;

— строительство автомобильной дороги по ул. Камышинской от улицы Ефремова до примыкания к автодороге «подъезд к г. Ульяновску от автодороги М-5 «Урал» в Засвияжском районе г. Ульяновска на сумму 114 876 006 рублей.

На выполнение всех видов работ ООО «Автопромстрой» наняло субподрядные организации. В частности, оказалось среди них ООО «Трест-3» экс-министра облстроительства г-на Гришина (сумма работ последнего по строительству транспортного тоннеля и скважин водоотведения в соответствии с изменениями взлетела ровно в два раза (с 58 374 655 до 103 553 485 рублей 71 копейка!). Среди субподрядчиков были также ООО «Строймеханизация», ООО «Электро-ДИС», ООО «Аметист», ОАО «Ульяновскдорстрой»…

В результате, — говорится в экспертизе, — ООО «СтройМеханизация» по объекту «Инженерные инфраструктуры МСК «Автодром», по наружному водопроводу В-1, завысили объемы работ, а также не возвратили заказчику – Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска — 153 тонны использованных на устройстве упорных стенок при строительстве канализации К-1, К-2 металлических свай на общую сумму 607 926 рублей.

ОАО «Трест-3» по объекту «Транспортный тоннель» не только завысили объемы, но и стоимость на следующие материалы: вместо 10 задвижек клиновых с выдвижным шпинделем нержавеющих общей стоимостью 352 564 рубля 29 копеек, установлены 10 затворов диаметром 180 мм общей стоимостью 74 087 рублей 81 копейка; дважды учтены транспортные расходы по доставке бетона марки 300 с добавкой «Адмикс Пенетрон».

Завышенными оказались и объемы работы ОАО «Ульяновскдорстрой» по строительству автомобильной дороги по ул. Камышинская от ул. Ефремова до примыкания к автодороге «Подъезд к г.Ульяновску от автодороги М-5 «Урал» в Засвияжском районе г.Ульяновска», также необоснованно применено зимнее удорожание на сумму 1 837 428 рублей 74 копейки. Сметная стоимость работ и материалов, по мнению экспертов, завышалась на всем, что только можно: песке, щебне, гравии, присутствует двойной, а то и тройной учет построенных конструкций.

«Таким образом, Доронин Н.П. и Штукатурова Е.Н., заведомо зная о том, что предоставленные ими в Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска акты о приемке выполненных работ содержат ложные сведения относительно объемов и стоимости выполненных ООО «Автопромстрой» подрядных работ на объектах строительства Проекта «Симбирское кольцо», ввели в заблуждение должностных лиц Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска», — заключает следствие. … В общей сложности на порядка 150 млн. рублей.

Впоследствии «Штукатурова Е.Н., действуя согласованно с Дорониным Н.П., по указанию последнего, в соответствии с разработанным ими преступным планом, в целях извлечения выгод и преимуществ для себя и организаций, входящих в ГК «МАКСИМА-Х», в период с 12.05.2010 по 20.01.2011, используя свое служебное положение, при неустановленных в ходе следствия обстоятельствах организовала перечисление с расчетного счета ООО «Автопромстрой» денежных средств в сумме не менее 362 775 334 рубля 20 копеек, в том числе похищенных в результате недовыполнения и завышения сметных объемов и стоимости работ при реализации Проекта «Симбирское кольцо», на расчетные счета подконтрольных Доронину Н.П. организаций, входящих в ГК «МАКСИМА-Х», а именно ООО «Омега», ООО «Авалон», ООО «Алиот», ООО «Диамант-Сервис»».

В своем комментарии нашему порталу Елена Штукатурова заявила, что считает уголовное дело сфабрикованным. С ее слов, объемы работ, как и их качество, всегда проверяли ответственные региональные структуры: Минстрой и «Стройзаказчик», оплата работ происходила постфактум. То есть фактически «Максима Х» реализовывала инвестпроект за счет своих средств, взятых в банке, что в конечном итоге, по ее мнению, и погубило стабильную компанию: «У меня много вопросов к экспертизе, которую заказывала полиция, в ней много противоречивых моментов, которые я буду оспаривать в суде. Реализация проекта шла сложно, были очень большие объемы работ, но все они были закрыты актами и подписаны городскими чиновниками еще в 2011 году. Я была обычным подчиненным человеком, работая в структуре «Максима Х»».

Стоит предположить, что это не окончательная точка в уголовном деле под кодовым названием «Операция «Автодром». До сих пор неясно, на что были потрачены деньги, вырученные ОАО «Симбирское кольцо» от продажи муниципальной недвижимости. В ближайшее время в Ленинском районном суде начнется его рассмотрение. Супругу покойного замгубернатора области Николая Доронина будет представлять их сын Павел. Известно, что у г-жи Дорониной наложен арест на имущество, общей стоимостью в 100 млн. рублей.

Что остается в сухом остатке.

1.На протяжении многих лет в городе Ульяновске при поддержке должностных лиц областной и городской администраций реализуется фактически мошенническая схема по обращению с муниципальной собственностью. В результате этой коррупционной приватизационной схемы город Ульяновск лишился самой ликвидной части своего имущества. Взамен получил лишь часть никому ненужного недостроя на окраине города. Прямые потери городского бюджета могут оцениваться в разницу между реальной рыночной стоимостью акций ОАО «Симбирское Кольцо» на момент организации ОАО, и ценой, по которой эти акции в итоге будут реализованы. По нашим оценкам, это более 500 млн. руб.!

2.В результате реализации коррупционной схемы из бюджета Российской Федерации по инвестиционному соглашению незаконно получено более 667 млн. руб., из которых около 300 млн. руб. направлены на реализацию проваленного проекта строительства автодрома.

3.В реализации указанных коррупционных схем участвовали высокопоставленные должностные лица городской, областной администраций, а так же ответственные лица федеральных структур, готовивших соответствующее распоряжение Правительства Российской Федерации.

Ирина Казакова