Чт. Мар 28th, 2024

Умереть после выборов. Жители ветхого 130-летнего дома на центральной улице Ульяновска готовятся к холодам и возможному обрушению здания

Гнилые перекрытия, разрушенные несущие стены, изношенные инженерные сети не оставляют надежды на безопасное будущее людей, которые вынуждены ютится в аварийном доме. Если жилище не развалится в этом году, то вполне может развалиться в следующем, но до того времени люди могут не дожить – замерзнут. Старый дом насквозь продувается ветром даже летом, чего уж говорить о холодном времени года. Все это безобразие происходит на протяжении долгих 12 лет, и конец данной эпопеи видится только трагичным, несмотря на то, что переселить бедных ульяновцев власти обязаны были еще до 2010-го года.

Угловое двухэтажное здание, о котором идет речь, ежедневно видят сотни тысяч людей, оно располагается прямо напротив кольца возле Центробанка – в самом центре исторической части города.

Фото:

Фото:

Фото:

Несмотря на такое престижное соседство, а кроме ЦБ буквально в ста метрах располагаются Законодательное собрание Ульяновской области с многочисленными «озабоченными» депутатами и исполком правящей партии «Единая Россия», проблемы жильцов остаются незамеченными больше десяти лет. Жители долгие годы оббивали пороги различных инстанций, обращались в прокуратуру и к губернатору Сергею Морозову, но никто помочь им так и не смог. Не интересны они властями и сегодня – даже накануне сложных выборов в стране.

Фото:

Фото:

«Здесь у нас только три жилых квартиры на втором этаже. Проживают три семьи. Дом кренится, кровля вся гнилая, пробитая. Дому 132 года. На стенах трещины, посмотрите в каком состоянии стены в подъезде, везде плесень. Печь разваливается, скоро кирпичи будут падать прямо нам на голову. Вот у нас здесь туалет, можете заглянуть, ванной и душа у нас нет вообще» — говорит жительница дома ветеран труда, инвалид Людмила Горпенюк.

Некоторые окна закрыты одеялами и тряпьем. Их никогда не снимают, даже летом. Одна комната нежилая, зимой тут невыносимо холодно, ни один обогреватель не справится. Полы в квартире ходят, что называется, ходят ходуном, доски прогибаются под человеческим весом.

Из всех удобств только холодная вода. Отопление газовое, но согреть квартиру в холодное время года не получается, поскольку из-за неисправности дымоходов газ задувает. Жильцам приходится все время быть на чеку, следить за состоянием газовой колонки и ее горением. Причем наш корреспондент в момент визита отмечал ярко выраженный запах газа, что свидетельствовало о неисправности газовой колонки.

Фото:

Фото:

Фото:

Фото:

Фото:

Фото:

Фото:

Фото:

«Нас отсоединили от всего города в 2005 году, – рассказывает вторая жительница, соседка Гарпенюк Марина Козырева, которая проживает в этом доме более 30 лет, – мы пошли в управляющую компанию на ул. Марата. Нам прямо сказали – кому ваши гнилушки нужны? Под обслуживание никто не берет. Тут как-то дождик был сильный, меня проливало. Я позвонила в 05, попросила прислать кого-нибудь зафиксировать пролив. Мне потом перезвонили и сказали, что у нас тут нет жилых квартир в нашем доме. У вас тут якобы только административные помещения. Я чуть не упала около телефона. Году к 40-ому нас отремонтируют».

«Вот постановление Ульяновской городской думы от 2 июня 2004 года об утверждении городской целевой программы по переселению граждан города Ульяновска из ветхого аварийного жилищного фонда на период 2005-2010 годов, – перебила Козыреву Гарпенюк, — деньги выделены. В списках наш дом, Гончарова, 37. Год возведения 1884-ый. Видимо, нас расселили только на бумаге. Никто ничем не занимался, это надо, знаете, копать». Вместе с Людмилой Гарпенюк проживает еще пять человек, среди которых трое маленьких детей. Всем приходится делить участь скотского существования.

Фото:

Женщины показали стопку документов-отписок от кого только можно. Действительно, на руках у жильцов имеется распечатка постановления, согласно которому на переселение граждан из ветхого аварийного жилья Ульяновска по целевой программе было выделено 1,2 млрд. руб. В период с 2005 по 2010 годы их должны были расселить. Дом по Гончарова, 37 находился в списке. По какой-то неизвестной причине людей не расселили. Со своим вопросом Людмила Гарпенюк обращалась к губернатору, так получилось, что ей удалось подойти к нему на одном из мероприятий и лично обратиться с наболевшем вопросом. Морозов покивал, посожалел и велел своему спутнику Валерию Козлову записать женщину на прием. После этого никто с ней больше не связывался.

Фото:

Фото:

Фото:

Фото:

Ни в одной чиновничьей отписке не объясняется, почему людей так и не переселили. Зато говорится, что переселение идет поэтапно и будет осуществлено по мере выделения средств из федерального и регионального бюджетов. Так отвечали в 2011 году в свою бытность главой города Александр Пинков, министр ЖКХ Александр Букин и в феврале 2016 года глава администрации Ульяновска Алексей Гаев. Правда, Алексей Гаев в своем ответе предоставил более подробную информацию. Чиновник сослался на то, что расселение жителей в более благоустроенные условия производится только в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу. Теперь дело оставалось за малым, чиновникам нужно было найти контору, которая сделает «удобную» экспертизу. Это для наших властей, естественно, проще пареной репы. В 2015 году некая фирма АНО ОСС «Ульяновскстройсертификат» подготовила техническое заключение по объекту спора. По мнению спецов, для приведения дома в соответствие требованиям нормативно-технической документации необходимо выполнить усиление стен здания, заменить оконные и дверные блоки, выполнить отмостку по периметру здания, ремонт цокольных участков, чердачного перекрытия, заменить полы и все инженерные сети. Хоть экспертиза делает вывод, что все несущие конструкции находятся в недопустимом состоянии, конечный вывод таков – необходимость демонтажа здания отсутствует. Таким образом. Гаев сразу отмел вариант переселения. Зато посоветовал в своей отписке подождать капитального ремонта, который можно будет осуществить в далеком будущем при условии дополнительного финансирования дефицитного муниципального бюджета. Зашел бы бывший строитель Алексей Гаев в квартиру к жильцам данного дома и сразу бы понял, что капиталить труху попросту нереально, тут даже Сидоранова со своими миллиардами не справится – к дому опасно даже прикасаться, не то чтобы менять какие-то перекрытия. Ветхое здание вмиг может развалиться на куски, а кто будет отвечать? Господин Гаев или та экспертная контора, которая к тому времени уже несколько раз сменит юридическое лицо?

Люди находятся на грани, а терять им нечего. Перед выборами у них остается один единственный шанс заявить о своей проблеме, потом жителей никто не услышит еще несколько лет, до следующих заботливых обещалкиных на всех билбордах города.

Алексей Шувалов