Пт. Апр 19th, 2024

В Ульяновске снова изобретают велосипед…

Пока этим ноу-хау не заинтересовались спецслужбы Европы и США, наш портал решил стать первым…

Изобретение нашего земляка называется электровелосипедом и развивает скорость до 70 километров в час. Велосипед с электрическим двигателем позволяет его владельцу покрывать большие расстояния, а также легко форсировать самые крутые подъемы и особенно сложные препятствия. При этом педальки крутить вовсе не придется, а аккумулятор электровелосипеда можно заряжать от обычной электрической розетки. Андрей сам за рулем велосипеда с двух лет. И не понаслышке знает все слабые стороны двухколесной педальной машины. Потому и взялся за это изобретение…

«БОМБА» с «ПЛАНЕТАРКОЙ»

Автор и разработчик ульяновской модели уверен: его изобретение будет востребовано и получит широкое распространение и за рубежом, и в крупных городах России. А ведь всего два года назад Борисов собирал первый прототип своего электровелосипеда буквально на коленке – в обычном тесном гараже и из подручных материалов. Конструкция была проверена на дорогах с различными покрытиями, в том числе на заснеженных участках трасс. Успех «проверке на дорогах» обеспечили технические решения, не встречающиеся ранее на других велосипедах.

— В отличие от обычного велосипеда или даже мопеда, – рассказывает Андрей нашему порталу, – наша разработка оснащена планетарнойной коробкой передач. Она в свою очередь наиболее идеально преобразует крутящий момент в угловую скорость, что и позволяет преодолевать крутые склоны и кажущиеся непреодолимыми препятствия. Сейчас мы доработали еще ось заднего маятника. Теперь она расположена вокруг оси планетарки. За счет этого и колеса еще лучше «прилипают» к поверхности движения, и цепь сохраняет длину…

Создающийся в настоящее время качественно новый электровелосипед совместит в себе прочность и долговечность своего прототипа, и трехфазный бесколлекторный мотор. Для рамы и компонентов используются легкие сплавы. А комплектация будет соответствовать топовым спортивным велосипедам известных марок, что в сочетании с инновационными решениями оставит любых конкурентов далеко позади, подарив миру настоящую техническую «бомбу», обещает Андрей. Проще говоря, универсальное изобретение позволяет выбирать один из видов езды – педальный либо на мощностях двигателя.

ТРАВМАТОЛОГИЯ и ПРОТЕЗИРОВАНИЕ КАК ДВИЖУЩИЙ ФАКТОР ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА

Кстати, Борисов вовсе не технарь-машиностроитель. Просто руки у парня растут, как говорится, из нужного места… и в реальное изделие. Учится он на… врача. Перешел на последний курс. Пока его медицинская специализация – врачебное дело, общая медицина. Но со временем изобретатель намерен выбрать травматологию и протезирование, которая, по его словам, «чем-то сродни технике», которая для него пока просто хобби. Хотя Андрей и не исключает, что свяжет свое будущее еще и с механикой или кибернетикой.

Когда мысль окончательно материализуется в металле, электровелосипед трансформируется в серьезную машину грозного вида. На сегодняшний день уже готовы изящно решенные трехмерные модели всех узлов и деталей, отработанные на технологичность. Необходимые недостающие комплектующие – контроллеры и прочая электроника заказаны и едут в Ульяновск из далеких США. Обода, покрышки, планетарка, переключатели, педали, руль, сиденье, хомуты, звезды, грипсы, камеры и многое другое тоже со дня на день прибудет в Ульяновск из Москвы.

Андрей тем временем дорабатывает подвеску, чтобы расширить диапазон настроек амортизаторов. И превратить свое детище не в банальный «костотряс», но в аппарат премиум-класса. И еще на всякий случай, вопреки расхожему мнению, будто тормоза придумали трусы, Борисов уделяет тормозной системе особое и максимальное внимание. Тщательно проектирует – в эскизах, чертежах и матмоделях – тормоза собственной конструкции – гидравлические с воздушным охлаждением. Такой подход к тормозной системе, объясняет он, поможет снизить цену готового изделия… Между прочим, определенный интерес к мотобайку возник еще до начала серийного производства. Только за последние две недели пять предзаказов на готовый мегавелосипед. Заказчиков в лицо и по именам Андрей пока не знает.

«ВЕЛИК» с USB-ПОРТОМ ДЛЯ ВНУКОВ

Фото:

И о цене. На начальном этапе обладать им будет дорогим удовольствием. Разработчики называют цену в пределах 100 тысяч рублей. И «грозятся» меньше, чем за год, при серийном производстве снизить ее до 70 тысяч. Но обещают, что человек, обладая этим байком, не пожалеет потраченных средств. Подчеркивая – стоимость его мировых аналогов в разы выше – от четырех с половиной тысяч евро. Чего не скажешь об их надежности и долговечности. «Еще ваши внуки будут кататься на приобретенном однажды электровелосипеде», – заверяют разработчики.

Прибавьте к этому еще такие дополнительные и приятные моменты, как легкость и плавность хода за счет планетарной передачи, оптимальное соотношение мощности и массы агрегата, настройка параметров энергоотдачи вспомогательной силовой установки под любой стиль езды. И еще – возможность вносить изменения в заводские настройки контроллера через usb-порт. Велосипед с usb-портом!.. Налицо не только функциональность машины, но и ее внешний вид, радующий глаза прохожим и знатокам. И, на минутку, заказчик может согласовать по своему желанию индивидуальное цветовое оформление электровелосипеда и даже дополнительные элементы дизайна этой по-настоящему эстетичной, красивой и технически законченной мото-новинки… И пусть еще хоть кто-нибудь скажет, что изобретать велосипед – бесполезное занятие…

Николай Владимиров