Погода в Ульяновске:

°C

Курсы валют:

Доллар США: 66,7535 р.
Евро: 76,2325 р.

Развитие в кредит. «Авиастар-СП» берет 2 млрд. рублей на производство ИЛов для минобороны
Ульяновское авиационное предприятие ЗАО «Авиастар-СП» намерено взять порядка 2 млрд 200 млн. рублей для выполнения заказа министерства обороны РФ. Единственным поставщиком услуг по открытию кредитной линии значится ОАО «Сбербанк России».

Расплачиваться по долгам «Авиастару» придется пять лет, до 2019 года, а источником его погашения будут поступления от поставки Ил-76МД-90А и Ил-78 министерству обороны страны. Напомним, в октябре прошлого года Минобороны и ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» подписали контракт на поставку 39 транспортных самолетов Ил-76МД-90А, производимых в ЗАО «Авиастар-СП». Сумма контракта составила 140 млрд. рублей, однако платить Министерство обороны России начнет не раньше 2017 года, поскольку покупка новых самолетов военным бюджетом на ближайшие годы не предусмотрена. Об этом говорил и председатель Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ Дмитрий Рогозин во время одного из последних своих визитов в Ульяновск.

К 2017 году «Авиастар» должен будет построить 20 из 70 самолетов из линейки Илов, причем средства на их производство придется занимать у банков. На этот раз «Авиастар» договорился со Сбербанком http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/documents.html?noticeId=1519583&epz=true . Поручителем ЗАО «Авиастар-СП» выступает ОАО «ОАК-Транспортные самолеты».

Стоит отметить, что обычно кредитная ставка по столь крупным кредитам составляет шесть-восемь процентов годовых. Но судя по договору, опубликованному на сайте госзакупок, процентная ставка оказалась куда выше – 10,45% годовых. Между тем, в договоре значится, что Сбербанк со своей стороны может повысить или понизить процентную ставку в зависимости от ставки рефинансирования ЦБ http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/download/download.html?id=8447567&epz=true .

Условия кредитования довольно жесткие, и это вполне объяснимо: речь идет о миллиардах рублей. Заемщик – «Авиастар» - обязан использовать данные средства строго по целевому назначению и ставить «Сбербанк» в известность практически обо всех своих финансовых операциях, предоставлять по требованию любые бухгалтерские документы. Вплоть до того, что на «Авиастар» может быть наложен штраф в размере 50 тыс. рублей за простроченное предоставление в банк годовой бухгалтерской отчетности или аудиторского заключения. В случае просрочки платежей «Сбербанк» имеет право списывать деньги со счетов, открытых «Авиастаром» в других банках. Речь идет о счетах в ОАО АКБ «Связь-Банк», ОАО «МБСП» (филиал в Ульяновске) и ОАО «Банк ВТБ».

Особенно нас, как журналистов, порадовал пункт 13.5. договора, уже размещенного на сайте госзакупок, который гласит: «Заемщик обязуется не разглашать в любой форме (в том числе, но не исключительно: в форме интервью, публикаций, рекламных акций) информацию, касающуюся условий Договора, без письменного согласия Кредитора».

По предварительной оценке, «Авиастару» на строительство самолетов в ближайшее время потребуется порядка 1 млрд. долларов (около 30 миллиардов рублей), а это значит, что данная кредитная линия, открытая ульяновским авиастроительным предприятиям, не последняя. «Авиастар» взял на себе серьезные обязательства, причем как перед кредитором, так и перед Министерством обороны России. В первом случае – своевременное погашение по долгам, во втором - своевременная поставка военной техники по гособоронзаказу. В случае неисполнения заказов ему грозят судебные иски с обеих сторон.

Для справки:

Ил-76МД-90А является модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолёта Ил-76МД, который производился в Республике Узбекистан в Ташкентском авиационном объединении им. Чкалова.


Ирина Казакова



17.09.2014 в 14:56
2776


комментитровать:




Код с картинки:

Комментировать

Отзывы, выходящие за рамки приличия, содержащие нецензурную лексику и сообщения не по теме могут быть удалены по усмотрению модератора

Похожие статьи

Зачем Бычков крадет световые опоры?

Борьба руководителя дорожного хозяйства г-на Бычкова с неправильным подрядчиком ООО «ЗСК», борющемся за выплату денег, заработанных своими работами, перешло в «войну».

вчера, в 21 : 21

438

Политобзор от Алексея Куринного-8

Подкуп избирателей, формирование полевой структуры за бюджетный счет благодаря соцработникам, ситуация в ульяновском здравоохранении - все это в политобзоре Алексея Куринного.

позавчера, в 10 : 12

3042

Состояние технологического оснащения «Авиастара» оценят за 9,5 миллионов рублей

АО «Авиастар-СП» заказывает выполнение работ по оценке состояния технологического оснащения для Ан-124, его пригодности для дальнейшего использования и оценку трудоемкости работ по перемещению оснащения с целью высвобождения производственных площадей.

19 июня, в 14 : 49

763

Исполняющим обязанности управляющего директора Ульяновского авиационного завода АО «Авиастар-СП» назначен Василий Донцов

На ульяновском заводе «Авиастар-СП» очередная смена кадров. Проработавший почти полтора года на предприятии в должности управляющего директора Сергей Юрасов сложил свои полномочия.

15 мая, в 10 : 59

1341

Ил-76 меняют полетное задание. Минобороны и ОАК перезаключат крупнейший авиационный контракт на новых условиях

Как стало известно “Ъ”, в ближайшее время Минобороны РФ и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) пересмотрят условия крупнейшего авиационного контракта, предусматривающего поставку 39 военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А.

8 июня, в 06 : 42

1956

Переоснащение Авиастара на строительство Ил-76-90А обойдется ОАК почти 2 млрд рублей

Акционерное общество «Авиастар-СП» и «Объединенная строительная корпорация» проводят электронный аукцион на право заключения договора генерального подряда на выполнение комплекса работ.

1 июля, в 13 : 24

1379

Рулить «Авиастаром» будет Андрей Капустин

Час назад нового руководителя предприятия авиастаровцам представил президент ОАК Юрий Слюсарь. Вместо ушедшего в отставку с связи с завершением контракта Сергея Дементьева руководить предприятием назначен выходец ОАК Андрей Капустин.

30 марта, в 18 : 38

5975

Ту-204 слетает с производства. На все нишевые самолеты не хватает спроса

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) может заморозить производство Ту-204СМ. Там считают, что в условиях ограниченного спроса содержание двух линий сборки нишевых продуктов — Ту-214 и Ту-204 — неоправданно, пишет kommersant.ru.

17 февраля, в 08 : 59

14203

«Авиастар» встал? Все ушли на праймериз

Со стратегически важного ульяновского предприятия на праймериз «Единой России» угнали несколько сотен сотрудников. Что на это скажут г-ну Дементьеву в ОАК?

24 июня, в 22 : 33

3527