Погода в Ульяновске:

°C

Курсы валют:

Доллар США: 57,5706 р.
Евро: 67,9333 р.

Лента новостей


также рекомендуем

Рекламный передел-бепредел. Ульяновский бизнесмен Набатов забирает «наружку» под себя?
На большую часть мест под наружную рекламу, которые мэрия Ульяновска выставила на конкурс, претендуют фирмы, предположительно, аффилированные известному ульяновскому бизнесмену г-ну Набатову. Нам стали известны предварительные итоги этого конкурса.

В результате такого передела рынка разорятся около 20 местных опытных рекламных организаций.

Мэрия Ульяновска подводит итоги конкурса по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности. Если ранее срок, на который муниципалитет отдавал площади под наружную рекламу, составлял 5 лет, то теперь этот период ограничивается без малого 10 годами. Причем на этот раз количество выделенных под баннерную рекламу площадей заметно сократилось: с 877 до 687 единиц. Уже в ближайшее время лишатся рекламных конструкций центральные улицы Ульяновска – Гончарова и Спасская.

Согласно конкурсной документации все рекламные конструкции объединены в 25 лотов, стоимость которых варьировалась от 150 тыс. рублей до 3,2 млн. Общая сумма лотов составляла 315,6 млн. рублей. Битва за право на размещение рекламных конструкций предстояла нешуточная. Речь шла о будущем рекламщиков, представляющих малый бизнес города, на ближайшие 10 лет.

К конкурсу основные «игроки» рынка наружной рекламы были готовы, но вот их результаты, как и сам процесс проведения конкурса, обескуражили и возмутили многих. Тихо и незаметно для большинства представителей этой отрасли в Ульяновске произошел полный передел этого рынка. И хотя официально итоги конкурса на сегодняшний день (4 сентября) на сайте мэрии города почему-то не опубликованы, их результаты всем уже известны: Ульяновск – слишком маленький город, чтобы скрыть столь важную информацию от участников рынка и прессы.

Как стало известно Ulnovosti.ru, без мест под установку рекламных конструкций остались ведущие рекламные компании области, работавшие на этом рынке от 10 до 20 лет. Фирмы с надежной репутацией и большим опытом: «Талант», «Сити», «Рекламные Технологии», «Союз Реклама», «Пеликан», «XXI век», «12 Вольт Сервис» и другие. Небольшой куш – по одному лоту – сорвали агентство «ФБР» депутата Госдумы Харлова, ИП Долгановский депутата Гордумы Вадима Долгановского, агентство «Тигр» еще одного депутата Гордумы Сергея Живайкина.

Как и стоило предположить, почти сохранило свои позиции по количеству рекламных конструкций ООО «Маркет-Люкс», аффилированное депутату ЗСО олигарху Рябову.

Главный «сюрприз» профессиональным рекламщикам преподнесли никому до недавнего времени не известные, без опыта работы ООО «Стрит-Лайн», ООО «Арт-сити», ООО «Виз-арт». По предварительной информации, именно они взяли под контроль до 70 процентов рекламного рынка Ульяновска. Все вышеназванные компании зарегистрированы в налоговой в одно и то же время с разницей один-два дня, да еще по одному и тому же адресу: Московское шоссе, 17.

Справедливости ради стоит отметить, что по этому адресу располагается и центральный офис группы компаний «Авторай», владельцем которых является известный ульяновский бизнесмен – помощник мэра Владимир Набатов. К слову сказать, до сегодняшнего конкурса г-н Набатов пытался заниматься «наружкой», но лишь попутно под размещение рекламы своих автосалонов, в распоряжении у него было не более 15 конструкций.

Со слов участников конкурса, результаты говорят о том, что в Ульяновске вчера произошел захват рекламного рынка с использованием служебного положения и мощного административного ресурса. Г-н Набатов на правах помощника главы города Марины Беспаловой курировал весь процесс организации и проведения конкурса, не являясь при этом членом комиссии.

Конечно, члены конкурсной комиссии, дабы не лишиться своего места работы, той же прокуратуре или сотрудникам ФАС вряд ли признаются в давлении со стороны помощника-бизнесмена. В кулуарной беседе с проигравшими участниками конкурса члены конкурсной комиссии якобы признались: на них так давят, что они ничего не могут сделать. Впрочем, скрыть очевидное довольно сложно: г-н Набатов 3 сентября (в день подведения итогов) почти весь день провел в здании организатора конкурса – Комитета по управлению городским имуществом г. Ульяновска, тесно общался с членами конкурсной комиссии и ее председателем, возможно при его непосредственном участии подписывались окончательные протоколы. После чего, нарушая все существующие процедуры проведения конкурса, представители фирм-победителей конкурса были извещены о его результатах дозвоном на мобильные телефоны, и в срочном порядке, уже после официального окончания рабочего дня Комитета по управлению городским имуществом г. Ульяновска (около 20.00), были вызваны для подписания документов. Напрашивается логичный вопрос – к чему такая срочность?

Стоит отметить, что список агентств, лишившихся рекламных мест в результате передела рынка наружной рекламы, достаточно широк. Такие результаты конкурса ударят по уже сложившемуся малому бизнесу, той «священной корове», о которой так любит говорить губернатор Сергей Морозов.

Все фирмы-аутсайдеры прошедшего конкурса являются профессионалами на этом рынке, и сложившаяся ситуация может обернуться для них не чем иным, как ликвидацией. В общей сложности работы могут лишиться более 300 ульяновцев, за каждым – семья и дети.

Большим финансовым ударом по небольшим фирмам станут штрафные санкции по уже заключенным рекламным контрактам на 2014-15 годы, рекламные агентства будут вынуждены как-то возвращать партнерам предоплату, изыскивать средства для демонтажа своей же конструкции.

Ассоциация коммуникационных агентств Ульяновской области (АКАУ), объединяющая компании, работающие на рынке рекламы, заявила свой протест, обратившись к губернатору Морозову с просьбой приостановить вынесение решения и опубликование итогов конкурса для проведения объективной оценки результатов конкурса с привлечением независимых специалистов рекламной отрасли и широкой общественности.

Заседание комиссии по вопросу допуска участников включало в себя процедуру оглашения содержания конкурсных предложений по всем критериям. Все конкурсные предложения озвучивались конкурсной комиссией и фиксировались на видеокамеры, причем как представителями АКАУ, так и организатором конкурса.

При необходимости прокуратуре, антимонопольному комитету и Арбитражному суду не составит труда изучить предоставленные материалы и проверить, как сложилась парадоксальная ситуация, что участник, подавший заявку с одинаковым предложением на разные лоты (за исключением перечня конструкций), получает разный результат.

По некоторым лотам фирмы, аффилированные, предположительно, г-ну Набатову, в одном случае выиграли лот, а в другом - проиграли. То есть налицо ситуация, когда одни и те же конкурсные предложения в разных лотах занимали абсолютно разные позиции. Эти парадоксы мы установили, и они очевидны, что станет еще одной возможностью для защиты интересов рекламного сообщества.


Ирина Казакова



04.09.2014 в 22:05
6597


Комментарии:

яя [5 сентября, в 14 : 50]

какой то бессвязанный текст

Гость [6 февраля, в 05 : 41]

Прокуратуре на заметку!

комментировать комментарий:




Код с картинки:

Комментировать


Гость [5 сентября, в 18 : 39]

Выложили официальные результаты http://kugiz.ru/arenda-reklamnyh-konstrukciy1,которые подтверждают сведения об основных выигравших игроках конкурса. Львиная доля реклащиков в пролете.

Гость [8 сентября, в 10 : 53]

Налицо сговор Беспаловой и Набатова

комментировать комментарий:




Код с картинки:

Комментировать


комментитровать:




Код с картинки:

Комментировать

Отзывы, выходящие за рамки приличия, содержащие нецензурную лексику и сообщения не по теме могут быть удалены по усмотрению модератора

Похожие статьи

Росгосстраху не удалось отменить 700-тысячный штраф за навязывание допуслуг в Ульяновской области

Арбитражный суд Московской области полностью отказал в иске ПАО СК «Росгосстрах», признав законным решение, вынесенное Ульяновским УФАС в отношении ООО «Росгосстрах» постановления о наказании в виде штрафа в размере 737 500 рублей.

вчера, в 22 : 04

237

Геннадий Антонцев о высотке на ул. Ипподромная: «Как такой дом мог быть принят в эксплуатацию?»

После организованных прокуратурой проверок и череды негативных публикаций о беспределе со стороны застройщика в дело вынужден был вмешаться региональный представительный орган.

вчера, в 20 : 36

432

Рекламные войны: кто прав, кто виноват

Рекламщики, проигравшие конкурс на размещение наружной рекламы, продолжают тщетно бороться за свое «место под солнцем», проигрывая арбитражи один за другим. Между тем в Ульяновске массово срезаются на «корню» их рекламные щиты.

10 февраля, в 10 : 16

3561

Рекламный скандал или «Сотрясание воздуха»?

Управление антимонопольной службы Ульяновской области признало торги, в результате которых фактически произошел передел рынка наружной рекламы Ульяновска, законными. Фирмы-аутсайдеры торгов не смогли доказать состоятельность своих претензий.

23 сентября, в 18 : 27

3787

В Ульяновской области власти задолжали малому бизнесу 55 млн. рублей по госконтрактам

Прокуратура Ульяновской области в ходе проверки исполнения органами власти и местного самоуправления законодательства в части своевременной оплаты заказчиками обязательств по государственным и муниципальным контрактам пресекла многочисленные нарушения.

10 мая, в 11 : 45

844

Прокуратура требует от Гаева снести незаконные киоски. Власть ответила незаконным постановлением

Прокуратура Железнодорожного района признала незаконными киоски, построенные по ул. Хрустальная, потребовав от главы администрации демонтировать эти уродливые самострои.

15 декабря, в 16 : 52

2631

Губернатор Морозов поручил «кошмарить» ульяновский бизнес. Зондер-команда Гулькина заменит Роспотребнадзор

Глава Ульяновской области Сергей Морозов предложил создать в регионе движение, похожее на известную социальную телепередачу «Ревизорро», которая показывает истинное качество услуг для посетителей различных заведений общепита.

18 марта, в 14 : 51

4953

Остановит ли Ворожнецов коммунальный передел Ульяновска?

То, что сейчас наблюдается в сфере ЖКХ региона, иначе как «лихорадкой» назвать невозможно. Со стороны все выглядит вполне благополучно: особых скандалов, за исключением «Жилстройсервис» VS «Уютный дом», огласке не предано.

8 апреля, в 18 : 45

3542

Рекламный скандал или «Сотрясание воздуха»?

Управление антимонопольной службы Ульяновской области признало торги, в результате которых фактически произошел передел рынка наружной рекламы Ульяновска, законными. Фирмы-аутсайдеры торгов не смогли доказать состоятельность своих претензий.

23 сентября, в 18 : 27

3787