Погода в Ульяновске:

°C

Курсы валют:

Доллар США: 55,8453 р.
Евро: 60,7932 р.

Лента новостей


также рекомендуем

Рекламный передел-бепредел. Ульяновский бизнесмен Набатов забирает «наружку» под себя?
На большую часть мест под наружную рекламу, которые мэрия Ульяновска выставила на конкурс, претендуют фирмы, предположительно, аффилированные известному ульяновскому бизнесмену г-ну Набатову. Нам стали известны предварительные итоги этого конкурса.

В результате такого передела рынка разорятся около 20 местных опытных рекламных организаций.

Мэрия Ульяновска подводит итоги конкурса по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности. Если ранее срок, на который муниципалитет отдавал площади под наружную рекламу, составлял 5 лет, то теперь этот период ограничивается без малого 10 годами. Причем на этот раз количество выделенных под баннерную рекламу площадей заметно сократилось: с 877 до 687 единиц. Уже в ближайшее время лишатся рекламных конструкций центральные улицы Ульяновска – Гончарова и Спасская.

Согласно конкурсной документации все рекламные конструкции объединены в 25 лотов, стоимость которых варьировалась от 150 тыс. рублей до 3,2 млн. Общая сумма лотов составляла 315,6 млн. рублей. Битва за право на размещение рекламных конструкций предстояла нешуточная. Речь шла о будущем рекламщиков, представляющих малый бизнес города, на ближайшие 10 лет.

К конкурсу основные «игроки» рынка наружной рекламы были готовы, но вот их результаты, как и сам процесс проведения конкурса, обескуражили и возмутили многих. Тихо и незаметно для большинства представителей этой отрасли в Ульяновске произошел полный передел этого рынка. И хотя официально итоги конкурса на сегодняшний день (4 сентября) на сайте мэрии города почему-то не опубликованы, их результаты всем уже известны: Ульяновск – слишком маленький город, чтобы скрыть столь важную информацию от участников рынка и прессы.

Как стало известно Ulnovosti.ru, без мест под установку рекламных конструкций остались ведущие рекламные компании области, работавшие на этом рынке от 10 до 20 лет. Фирмы с надежной репутацией и большим опытом: «Талант», «Сити», «Рекламные Технологии», «Союз Реклама», «Пеликан», «XXI век», «12 Вольт Сервис» и другие. Небольшой куш – по одному лоту – сорвали агентство «ФБР» депутата Госдумы Харлова, ИП Долгановский депутата Гордумы Вадима Долгановского, агентство «Тигр» еще одного депутата Гордумы Сергея Живайкина.

Как и стоило предположить, почти сохранило свои позиции по количеству рекламных конструкций ООО «Маркет-Люкс», аффилированное депутату ЗСО олигарху Рябову.

Главный «сюрприз» профессиональным рекламщикам преподнесли никому до недавнего времени не известные, без опыта работы ООО «Стрит-Лайн», ООО «Арт-сити», ООО «Виз-арт». По предварительной информации, именно они взяли под контроль до 70 процентов рекламного рынка Ульяновска. Все вышеназванные компании зарегистрированы в налоговой в одно и то же время с разницей один-два дня, да еще по одному и тому же адресу: Московское шоссе, 17.

Справедливости ради стоит отметить, что по этому адресу располагается и центральный офис группы компаний «Авторай», владельцем которых является известный ульяновский бизнесмен – помощник мэра Владимир Набатов. К слову сказать, до сегодняшнего конкурса г-н Набатов пытался заниматься «наружкой», но лишь попутно под размещение рекламы своих автосалонов, в распоряжении у него было не более 15 конструкций.

Со слов участников конкурса, результаты говорят о том, что в Ульяновске вчера произошел захват рекламного рынка с использованием служебного положения и мощного административного ресурса. Г-н Набатов на правах помощника главы города Марины Беспаловой курировал весь процесс организации и проведения конкурса, не являясь при этом членом комиссии.

Конечно, члены конкурсной комиссии, дабы не лишиться своего места работы, той же прокуратуре или сотрудникам ФАС вряд ли признаются в давлении со стороны помощника-бизнесмена. В кулуарной беседе с проигравшими участниками конкурса члены конкурсной комиссии якобы признались: на них так давят, что они ничего не могут сделать. Впрочем, скрыть очевидное довольно сложно: г-н Набатов 3 сентября (в день подведения итогов) почти весь день провел в здании организатора конкурса – Комитета по управлению городским имуществом г. Ульяновска, тесно общался с членами конкурсной комиссии и ее председателем, возможно при его непосредственном участии подписывались окончательные протоколы. После чего, нарушая все существующие процедуры проведения конкурса, представители фирм-победителей конкурса были извещены о его результатах дозвоном на мобильные телефоны, и в срочном порядке, уже после официального окончания рабочего дня Комитета по управлению городским имуществом г. Ульяновска (около 20.00), были вызваны для подписания документов. Напрашивается логичный вопрос – к чему такая срочность?

Стоит отметить, что список агентств, лишившихся рекламных мест в результате передела рынка наружной рекламы, достаточно широк. Такие результаты конкурса ударят по уже сложившемуся малому бизнесу, той «священной корове», о которой так любит говорить губернатор Сергей Морозов.

Все фирмы-аутсайдеры прошедшего конкурса являются профессионалами на этом рынке, и сложившаяся ситуация может обернуться для них не чем иным, как ликвидацией. В общей сложности работы могут лишиться более 300 ульяновцев, за каждым – семья и дети.

Большим финансовым ударом по небольшим фирмам станут штрафные санкции по уже заключенным рекламным контрактам на 2014-15 годы, рекламные агентства будут вынуждены как-то возвращать партнерам предоплату, изыскивать средства для демонтажа своей же конструкции.

Ассоциация коммуникационных агентств Ульяновской области (АКАУ), объединяющая компании, работающие на рынке рекламы, заявила свой протест, обратившись к губернатору Морозову с просьбой приостановить вынесение решения и опубликование итогов конкурса для проведения объективной оценки результатов конкурса с привлечением независимых специалистов рекламной отрасли и широкой общественности.

Заседание комиссии по вопросу допуска участников включало в себя процедуру оглашения содержания конкурсных предложений по всем критериям. Все конкурсные предложения озвучивались конкурсной комиссией и фиксировались на видеокамеры, причем как представителями АКАУ, так и организатором конкурса.

При необходимости прокуратуре, антимонопольному комитету и Арбитражному суду не составит труда изучить предоставленные материалы и проверить, как сложилась парадоксальная ситуация, что участник, подавший заявку с одинаковым предложением на разные лоты (за исключением перечня конструкций), получает разный результат.

По некоторым лотам фирмы, аффилированные, предположительно, г-ну Набатову, в одном случае выиграли лот, а в другом - проиграли. То есть налицо ситуация, когда одни и те же конкурсные предложения в разных лотах занимали абсолютно разные позиции. Эти парадоксы мы установили, и они очевидны, что станет еще одной возможностью для защиты интересов рекламного сообщества.


Ирина Казакова



04.09.2014 в 22:05
5874


Комментарии:

яя [5 сентября, в 14 : 50]

какой то бессвязанный текст

Гость [6 февраля, в 05 : 41]

Прокуратуре на заметку!

комментировать комментарий:




Код с картинки:

Комментировать


Гость [5 сентября, в 18 : 39]

Выложили официальные результаты http://kugiz.ru/arenda-reklamnyh-konstrukciy1,которые подтверждают сведения об основных выигравших игроках конкурса. Львиная доля реклащиков в пролете.

Гость [8 сентября, в 10 : 53]

Налицо сговор Беспаловой и Набатова

комментировать комментарий:




Код с картинки:

Комментировать


комментитровать:




Код с картинки:

Комментировать

Отзывы, выходящие за рамки приличия, содержащие нецензурную лексику и сообщения не по теме могут быть удалены по усмотрению модератора

Похожие статьи

Бывшие чиновники, бизнесмены и псевдообщественники. В Ульяновской области приступили к формированию Общественной палаты

Новый состав Общественной палаты Ульяновской области вряд ли будет отстаивать интересы граждан. По крайней мере, такие предположения можно сделать, взглянув на первую 20-ку, предложенную сегодня депутатами Законодательного собрания области

сегодня, в 16 : 42

207

Сенгилеевский район как доказательство провала партийного проекта «Чистая вода»

В минувшие выходные жители Сенгилеевского района снова остались без питьевой воды. Отключить водоснабжение для всей Бутырской части города Сенгилей потребовалось для устранения двух больших порывов водовода на улицах Котовская и Полевая.

вчера, в 15 : 06

903

Поможем вместе

В семью старшего следователя СЧ СУ УМВД России по городу Ульяновску Пановой Яны постучалась большая беда. Год назад ее сына забрали в армию, где обнаружили страшный диагноз - лимфома.

22 апреля, в 21 : 58

352

Рекламные войны: кто прав, кто виноват

Рекламщики, проигравшие конкурс на размещение наружной рекламы, продолжают тщетно бороться за свое «место под солнцем», проигрывая арбитражи один за другим. Между тем в Ульяновске массово срезаются на «корню» их рекламные щиты.

10 февраля, в 10 : 16

3055

Рекламный скандал или «Сотрясание воздуха»?

Управление антимонопольной службы Ульяновской области признало торги, в результате которых фактически произошел передел рынка наружной рекламы Ульяновска, законными. Фирмы-аутсайдеры торгов не смогли доказать состоятельность своих претензий.

23 сентября, в 18 : 27

3263

Прокуратура требует от Гаева снести незаконные киоски. Власть ответила незаконным постановлением

Прокуратура Железнодорожного района признала незаконными киоски, построенные по ул. Хрустальная, потребовав от главы администрации демонтировать эти уродливые самострои.

15 декабря, в 16 : 52

2256

Губернатор Морозов поручил «кошмарить» ульяновский бизнес. Зондер-команда Гулькина заменит Роспотребнадзор

Глава Ульяновской области Сергей Морозов предложил создать в регионе движение, похожее на известную социальную телепередачу «Ревизорро», которая показывает истинное качество услуг для посетителей различных заведений общепита.

18 марта, в 14 : 51

4584

Прерванный отпуск Сергея Морозова, или Почему ульяновский губернатор считает гибель подростков «естественным отбором»

- Я специально прервал отпуск, хотя два дня еще мог отдыхать, – особо подчеркнул сегодня свою значимость Сергей Морозов. Догулять главе региона не дали две случившиеся накануне в Ульяновске трагедии. Обе с летальным исходом.

3 августа, в 17 : 12

5481

Остановит ли Ворожнецов коммунальный передел Ульяновска?

То, что сейчас наблюдается в сфере ЖКХ региона, иначе как «лихорадкой» назвать невозможно. Со стороны все выглядит вполне благополучно: особых скандалов, за исключением «Жилстройсервис» VS «Уютный дом», огласке не предано.

8 апреля, в 18 : 45

3148

Рекламный скандал или «Сотрясание воздуха»?

Управление антимонопольной службы Ульяновской области признало торги, в результате которых фактически произошел передел рынка наружной рекламы Ульяновска, законными. Фирмы-аутсайдеры торгов не смогли доказать состоятельность своих претензий.

23 сентября, в 18 : 27

3263