Погода в Ульяновске:

°C

Курсы валют:

Доллар США: 57,5706 р.
Евро: 67,9333 р.

Лента новостей


также рекомендуем

Штраф за веселье. Алкомаркет «Градус» заплатил 100 тысяч рублей за ненадлежащую рекламу
В ноябре прошлого года в подъездах жилых домов Ульяновска появились листовки, призывающие к… веселью. В прямом смысле слова набраться позитива жителям областного центра предлагалось в магазинах торговой сети «Градус».

По достоинству оценили эту веселуху и в УФАС России по Ульяновской области. Достоинство, как выяснили, потянуло на 100 тысяч рублей.

Штраф именно на такую сумму накануне заплатили, как значилось в прошлогодних листовках, «главные поставщики веселья» – ООО «Алкомаркет Градус». Фирму, принадлежащую Миркасиму Арифуллину и его сыну Роману, УФАС региона наказал за нарушение рекламного законодательства, согласно которому визуально-вербальное сочетание алкоголя и веселья не только невозможно, но и строго запрещено.

«Градус» креатива у отца и сына Арифуллиных и их пиарщиков зашкалил настолько, что торговцы «злодейкой с наклейкой» напрочь потеряли бдительность. Крышу бизнесменам снесло настолько, что они уверовали в свою безнаказанность. Да и как Миркасиму Яхьевичу не «слететь с катушек», когда в друзьях у него сам губернатор Морозов, а интересы сети лоббирует целый министр сельского хозяйства Чепухин. Причем лоббирует так лихо, что ради своих протеже готов запретить под предлогом «объективных проверок» торговать алкоголем всем, кроме «Градуса», как мы это недавно наблюдали.

Но вот с рекламой Арифуллины явно погорячились. Тут алкогольный «Титаник» налетел на «айсберг» федерального законодательства, против которого бессильны их друганы Морозов с Чепухиным. Пункт 1 части 1 статьи 21 закона «О рекламе», что называется, русским по белому запрещает рекламу алкогольной продукции, утверждающей, будто ее употребление имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния. Так что «Градус» в своих листовках мог назвать себя поставщиком чего угодно, но не хорошего, веселого настроения. Тем более, по факту у веселящего зелья есть и побочный эффект.

Кроме того, арифуллинская контора нарушила еще один «подпункт» 21-й статьи федерального закона о рекламе. Из него, в частности, следует, что «реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Понятно, что подъезды российских домов нередко превращаются в «дегустационные залы», особенно в холодное время года. А в ряде квартир можно найти даже «стационарные торговые точки» по реализации алкоголя. Но действующий закон суров к такого рода «допущениям» и не «трактует» окружающую действительность настолько буквально. Сказано в подъездах такой рекламе не место – значит, лопни, но не нарушь.

Также рассудил и один из бдительных ульяновцев, нашедших в своем подъезде арифуллинские листовки и отправившихся с ними в облУФАС. Результат известен. И хотя сумма штрафа вряд ли ударит по бюджету «веселящих» бизнесменов. В данном случае важнее сам прецедент.

Николай Владимиров



10.07.2015 в 17:22
4117


Комментарии:

Вадим [10 июля, в 18 : 04]

Только мало кто задумался, что при всем при этом, местные СМИ из-за ничтожного для такой компании штрафа - настолько распиарили магазин, что теперь разве что трехлетний ребенок не знает, где купить это самое веселье. Т.е. в конечном счете, рекламщики магазина только выиграли! "Рекламная кампания" покрываемая штрафом в 100 тыс руб приведет клиентов куда больше, чем затраченные несколько млн рублей на листовки в подъездах, объявления и запрещенную рекламу алкоголя в СМИ. А тут - все бесплатно разрекламировали!

Гость [11 июля, в 11 : 35]

Статья супер!!! Емко, колко ))). Вы просто мастер художественного слова. Супер!!! Ждем новых статей.

Гость [11 июля, в 12 : 56]

Глупая статья и написана не языком журналиста, а языком пацанеа с улицы. Дешево, видно, что у того кто писал статью столько злобы к Арифуллину, что сразу становиться подозрительно, а не проплачена ли данная статься конкурентами)))) Скорее всего так и есть! Алкоголь был, есть и будет всегда и везде, так лучше пусть он будет не палевный и в Градусе и другие алкомаркетах. А гражданам лучше научиться культуре пития, а не культуре запретов!

комментировать комментарий:




Код с картинки:

Комментировать


Гость [10 июля, в 19 : 00]

несущественный штраф, чтобы арифуллины что-то почувствовали надо штрафовать минимум на миллион

Гость [11 июля, в 12 : 57]

завидно да?))))

комментировать комментарий:




Код с картинки:

Комментировать


Гость [11 июля, в 21 : 03]

поддеживаю комментарий гостя от 11.07 в 13:00

комментировать комментарий:




Код с картинки:

Комментировать


Гость [11 июля, в 21 : 05]

Журналист столько написал а текст листовки даже не привел.... не хватило денег на оплаченный текст?
А порталу бы не плохо было бы проверять вот такие высказывания "....когда в друзьях у него сам губернатор Морозов, а интересы сети лоббирует целый министр сельского хозяйства Чепухин. Причем лоббирует так лихо, что ради своих протеже готов запретить под предлогом «объективных проверок» торговать алкоголем всем, кроме «Градуса», как мы это недавно наблюдали."

комментировать комментарий:




Код с картинки:

Комментировать


комментитровать:




Код с картинки:

Комментировать

Отзывы, выходящие за рамки приличия, содержащие нецензурную лексику и сообщения не по теме могут быть удалены по усмотрению модератора

Похожие статьи

Росгосстраху не удалось отменить 700-тысячный штраф за навязывание допуслуг в Ульяновской области

Арбитражный суд Московской области полностью отказал в иске ПАО СК «Росгосстрах», признав законным решение, вынесенное Ульяновским УФАС в отношении ООО «Росгосстрах» постановления о наказании в виде штрафа в размере 737 500 рублей.

вчера, в 22 : 04

237

Геннадий Антонцев о высотке на ул. Ипподромная: «Как такой дом мог быть принят в эксплуатацию?»

После организованных прокуратурой проверок и череды негативных публикаций о беспределе со стороны застройщика в дело вынужден был вмешаться региональный представительный орган.

вчера, в 20 : 36

432

Магазин BEFREE вводил покупателей в заблуждение

Магазину BEFREE, находящемуся на первом этаже ТРК «Аквамолл», выдано предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства. Его рекламу УФАС признало ненадлежащей.

3 августа, в 10 : 53

312

Сеть «Магнит» соврала о стоимости кофе

УФАС России оштрафовало АО «Тандер» на 110 тысяч рублей за нарушение законодательства о рекламе. Реклама кофе «Черная карта», размещенная в журнале сети «Магнит» летом прошлого года, была признана ненадлежащей.

30 июня, в 07 : 23

343

Ничего святого. В Ульяновске Родина-мать рекламирует стройматериалы

Вчера Ульяновское Управление ФАС России признало наружную рекламу торговых центров «СтройГрад» нарушающей законодательство о рекламе. Речь идет об интерпретации знаменитого плаката «Родина-мать зовет!».

22 марта, в 07 : 00

455