Погода в Ульяновске:

°C

Курсы валют:

Доллар США: 65,8140 р.
Евро: 75,3241 р.

Морозов недоплачивает за «электрички». Проезд в пригородных поездах для ульяновцев подорожает в три раза
ОАО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» оптимизирует расходы. Заложенных в региональном бюджете 42 млн. рублей им не хватает. Вероятно, стоит ждать и сокращения работников компании.

Проблема железнодорожников вылилась в стены региональной Общественной палаты. На нее пригласили и представителей Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «РЖД». Вместе общественники и железнодорожники попытались ответить на вопрос: как сделать пригородные перевозки выгодными в первую очередь для пассажиров? Наш портал заинтересовался тем, какие пути решения проблемы нерентабельности пригородных железнодорожных перевозок были предложены на очередном заседании региональной ОПы. Тем паче, проблема эта усугубляется в Ульяновской области с каждым годом…

Вопросы перед железнодорожниками руководитель профильной комиссии Вячеслав Ярош поставил простые и конкретные. Кто и как определяет, сколько нам платить за билеты на поезда? Сколько жителей области в этом году воспользовалось услугами «чугунки» в этом году и ждать ли стальным магистралям региона увеличения (либо уменьшения пассажиропотока в 2014-м? А также насколько безопасно могут чувствовать себя ульяновцы на вокзалах и в вагонах «электричек» и поездов дальнего следования?

Держать ответ первым взялся генеральный директор ОАО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» Игорь Поляев. Именно это дочернее структурное подразделение РЖД возит земляков на дачи и не только на внутриобластных маршрутов и, кроме того, обслуживает собственно Башкирию, а еще Мордовию и Пензенскую область. Г-н Поляев успокоил собравшихся: в его ведомстве охрана пассажиров организована четко и надежно. За девять месяцев этого года был зафиксирован лишь единичный случай нападения на пассажира. Самыми популярными в регионе маршрутами в 2013-м зарекомендовали себя Нурлатское (через Димитровград) и Инзенское (через Глотовку) направления. Здесь наполняемость поездов в дачный сезон составила 120 %. А летом из-за перегруженности составов были случаи, когда все желающие ехать просто не помещались в вагонах. Тут-то Игорь Геннадьевич и перешел плавно к проблемам своей компании, которые им создает правительство Ульяновской области. Башкортостанская пассажирская компания и так работает себе в убыток. А тут еще ульяновские чиновники пообещали направить на поддержку ОАО 80 миллионов рублей, но выделили пока лишь чуть больше половины обещанной суммы. Тогда как реальный объем убытков компании Поляева в нашем регионе составит 111 млн. рублей. В будущем году эта строка расходов по самым скромным прогнозам может достигнуть 193-х миллионов.
- Учитывая то, что величина тарифа на пригородные железнодорожные перевозки в Ульяновской области составляет 14 рублей на десять пассажирокилометров, а реальная себестоимость услуги – в три с половиной раза дороже, нам ничего не остается, кроме оптимизации затрат, – сетует Игорь Поляев. – Из 32-х действующих сегодня в сутки поездов придется оставить лишь 20 наиболее востребованных. Неплохим вариантом решения проблемы стало бы выделение регионом дополнительного автотранспорта, чтобы перевозить пассажиров от ключевых железнодорожных станций до конечных пунктов следования. Подобный опыт внедрен в Московской области и Германии, где хорошо зарекомендовал себя. Однако каждый понимает, что большинству ульяновцев не понравится необходимость оплачивать в дополнение к железнодорожным билетам еще и проезд в таких автобусах.

Разжалобить общественников попытался и гость из Самары – заместитель начальника Куйбышевской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Виктор Ломтев:

- Сегодня билет от Инзы до Сызрани на поезде стоит около 200 рублей, а на автобусе – вдвое больше, от Инзы до Ульяновска – 170 и 280, а от Ульяновска до Димитровграда – 100 и 150 рублей соответственно. При этом Правительством России принято решение в 2014 году сократить объем компенсации из федерального бюджета, выделяемой РЖД на организацию пригородных пассажирских перевозок, с 25 миллиардов до 12 с половиной миллиардов рублей. Значит, долги железнодорожников в будущем году вырастут вдвое. В связи с этим убедительно прошу Общественную палату Ульяновской области обратиться к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с предложением сохранить существующий порядок субсидирования. Насколько мне известно, в проекте бюджета Ульяновской области 2014 года на поддержку ОАО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» заложено всего 42 миллиона рублей. Мы вынуждены оптимизировать расходы, что уже сказывается на качестве предоставляемых услуг. К примеру, за 10 месяцев 2012 года по железной дороге перевезено около 1,1 миллиона пассажиров, а за аналогичный период текущего года – только 900 тысяч.

Отвечая на вопрос Вячеслава Яроша о том, каким образом компания-перевозчик могла бы выйти на безубыточную работу на территории региона, директор областного департамента транспорта и дорожного хозяйства Игорь Бычков пояснил, что для этого цены на билеты придется увеличить более, чем втрое, чтобы средняя стоимость поездки на пригородном поезде достигала 155 рублей. Комментируя просьбу железнодорожников увеличить расходы на пригородные перевозки из регионального бюджета, Игорь Юрьевич Бычков усомнился в возможности подобного шага, поскольку «Ульяновская область и так несет значительные траты».

Начальник отдела по работе с органами власти Куйбышевской железной дороги Виктор Мойсиевич, в свою очередь, обратился к ОП Ульяновской области с призывом предложить федеральному правительству страны ускорить принятие законопроекта «Об организации регулярного железнодорожного пассажирского сообщения в Российской Федерации», что позволит повысить качество обслуживания граждан в данной сфере. А ЗСО, по мнению Виктора Афанасьевича, следует вернуться к обсуждению возможности увеличения штрафов за безбилетный проезд в пригородных поездах.

Разруливать ситуацию предстоит созданной рабочей группе с участием представителей облправительства, ОАО «РЖД» и «Башкортостанская пригородная пассажирская компания».


Николай Владимиров



15.11.2013 в 18:43
2214


Комментарии:

Гость [16 ноября, в 02 : 02]

интересно, как будут ездить за высокие цены сотни студентов и рабочих из сел. Они об этом вообще думают? Или у них всех мозг напрочь поотшибало. в деревнях работы нет - езядт каждый день в пять утра на элктричке в ульск, чтобы 10 тысяч хоть заработать. А студенты?

комментировать комментарий:




Код с картинки:

Комментировать


Гость [17 ноября, в 01 : 42]

Где Вы у нас электрички нашли? Как возили всех дачников на древних тепловозах, паравозах, так и возят. А по поводу цены - что удивляться, что на автобусе дороже? Сколько автобус может перевезти за одну поездку? Человек сорок, допустим, а поезд в разы больше - 200-300. Как говорится "оптом дешевле".
РЖД как всегда хочет просто навариться побольше за чужой счет без каких-либо дерганий со своей стороны.

комментировать комментарий:




Код с картинки:

Комментировать


комментитровать:




Код с картинки:

Комментировать

Отзывы, выходящие за рамки приличия, содержащие нецензурную лексику и сообщения не по теме могут быть удалены по усмотрению модератора

Похожие статьи

Алкоголики, тунеядцы, хулиганы? С кем делит «Матросскую тишину» Рашид Абдуллов

Тюремное окружение экс-министра здравоохранения Ульяновской области – сплошь известные и уважаемые личности. Нары Рашид Адуллов делит он отнюдь не с уголовниками, а с такими же ни в чем не виновными бывшими ВИПами российской госсистемы.

позавчера, в 18 : 50

3371

Плюс 900 млн. рублей на инвестпроект, не приносящий прибыли. Плюс 10 лет налоговых льгот

Cегодня в Ульяновской области торжественно открыли очередной мегаинвестпроект - Центр изучения питания домашних животных компании «Марс». По сути, не нужный абсолютному большинству ульяновцев.

17 октября, в 17 : 03

2581

Губернатор Морозов развелся с женой

На этот раз губернатор Морозов решил решил не тянуть кота за хвост, не врать, а опередить неофициальные источники о своем официальном разводе, объявив об этом во всеуслышание через свою прогубернаторскую прессу.

16 октября, в 18 : 01

9434

В Ульяновской области девять железнодорожных переездов оборудуют системами фото-видеофиксации

Куйбышевская железная дорога и Правительство Ульяновской области разработали план мероприятий по повышению безопасности движения на железнодорожных переездах региона. Он рассчитан на 2018-2020 гг.

20 декабря, в 15 : 26

553

Опасный «сюрприз» от КПД-2? Грузовая восьмерка ползет вниз

Несколько часов назад на грузовой восьмерке, ведущей от остановки «Речной порт» к Императорскому мосту, произошел второй по счету провал дорожного полотна. На этот раз ситуация куда сложнее, чем в прошлом году: речь может идти о самом настоящем оползне.

5 апреля, в 13 : 13

12265

Политобзор от Алексея Куринного-9

Пенсионная реформа и реакция на это руководства Ульяновского механического завода, отсутствие лекарств и оптимизация в медучреждениях Ульяновской области - все это в политобзоре Алексея Куринного.

20 августа, в 12 : 05

2816

Министр Панченко предлагает лечить проблемы здравоохранения креативом

Более месяца «банда фармацевтов» в лице депутата ЗСО Игоря Тихонова & Соmpany дают показания в Лефортово. За это время ульяновские власти в плане решения проблемы отсутствия лекарств в медучреждениях области не продвинулись ни на йоту.

6 августа, в 14 : 35

4687

Бунт на корабле. Медики горбольницы №2 выступили против оптимизации медучреждения

Оптимизация системы здравоохранения Ульяновской области, затеянная региональными властями во главе с находящимся ныне в «Матросской тишине» Рашидом Абдулловым, реализовывается кулуарно, без каких-либо на то официальных распоряжений.

2 августа, в 14 : 32

4881