Чт. Апр 18th, 2024

АвтоВАЗ купит ДААЗ, или Почему ТОП-менеджмент «Объединенных автомобильных технологий» ушел в отставку

ГК «Объединенные автомобильные технологии» уже в ближайшие дни может быть расформирована, а АО «ДААЗ» вновь вернется под контроль тольяттинского АвтоВАЗа. Якобы, в знак против такого управления команда топ-менеджеров ОАТ в минувшую пятницу покинула свои должности. Среди них: генеральный директор Группы «Объединенные автомобильные технологии» Михаил Кучинский, директор по экономике Касьянов, а также директор по социальной и информационной политике Андрей Чебашев. Заявление «по собственному» написал и директор по операционному управлению предприятиями города Димитровграда, генеральный директор Димитровградского инструментального завода, Димитровградского завода светотехники, Дааз-Штамп Андрей Качкуров. Впрочем, источники на ДААЗе не исключают, что их отставка может быть вынужденной и связанной со скандалом, накалившимся на предприятии между рабочими и руководством.

Информация о том, что в ОАТ и на ДААЗе грядут изменения, ходила как минимум полгода, но оставалась всего-навсего слухами. Как выяснили Ulnovosti.ru, в минувшую пятницу в Тольятти состоялось закрытое совещание с участием руководства «Ростеха», тольяттинского АвтоВАЗа, ОАТ и ГАЗ. На встречу также были приглашены и представители профкома ДААЗа. Не исключено, что именно стрельба в стенах ДААЗа на прошлой неделе стала толчком к скорейшей реструктуризации предприятия.

Напомним, ОАТ был создан в 2008 году «Ростехом» (владеет 32,87% Alliance Rostec Auto, которой принадлежит 74,51% капитала АвтоВАЗа) как объединение крупнейших поставщиков АвтоВАЗа и других автопроизводителей страны. Крупнейшим автокомпонентным игроком на российском рынке ОАТ стал только в 2010 году, когда завершил приобретение активов самарской группы СОК, в прошлом контролировавшей порядка 35% поставок АвтоВАЗа.

Стоит отметить, что бизнес ГК СОК в свое время сформировался на базе активов АвтоВАЗа, в частности «Мотор-супер», ДААЗ и ВИС, которые были выделены из автозавода в самостоятельные структуры еще при бывшем основном владельце АвтоВАЗа Владимире Каданникове. Вернуть АвтоВАЗу активы, ранее выведенные с его баланса, — идея президента автозавода Бу Андерссона. До сих пор компания вернула только одно предприятие: в ноябре 2014 года АвтоВАЗ выкупил у «Ростеха» ООО «Волжский машиностроительный завод» (ВМЗ). При этом сумма и детали сделки не разглашались.

С недавнего времени АОТ затеял на димитровградском предприятии очередную реструктуризацию производства, АО «ДААЗ» начал дробиться на 16 ОООшек. Все это сопровождается сокращениями рабочих, граничащих с нарушением трудового законодательства. Так, перевод работников Литейного производства АО «ДААЗ» в OOO «ДЗАЛ» не обошелся без возникновения конфликтной ситуации. Нескольким десяткам работников при их увольнении в порядке перевода был произведен расчет без учета индексации тарифных ставок за IV квартал 2014 года – на 4,45 процента (в соответствии с п. 3.1.13 действующего Коллективного договора). То есть люди недополучили от 400 до 1000 рублей.

Неспокойным получился и перевод рабочих с Димитровградского завода радиаторов в штат Димитровградского завода автокомпонентов. При написании заявлений об устройстве на ООО «ДЗА» им вдруг предложили меньшие разряды. Вчера у человека был четвертый – а с переводом в ДЗА превращался в третий. А кому-то при этом предложили из бригадиров перейти в простые рабочие. От таких сюрпризов рабочие были, мягко сказать, возмущены.

Точкой невозврата «народного недовольства» стало ЧП в стенах ДААЗа: рабочий Константин Исаев из боевого пистолета «Макаров» расстрелял своего непосредственного начальника Юрия Тихонова. Между тем все факты говорят о том, что доведенный до отчаяния машинист моечных машин хотел покончить жизнь самоубийством http://ulnovosti.ru/content/6/Rabochiy_DAAZa_strelyavshiy_v_svoego_nachalnika_hotel_pokonchit_zhizn_samoubiystvom_/ .

По всей видимости, этот случай мог подтолкнуть руководство «Ростех» к скорейшей реструктуризации подконтрольных ему предприятий автомобильной отрасли, среди которых и ДААЗ.

Как рассказал нам источник, близкий к руководству предприятия, кроме того, что практически все руководство ОАТ отправлено в отставку «по собственному желанию», на предприятии все ждут возвращения в структуру АвтоВАЗа. Вопрос – двух-трех дней. Подтверждением этому является в том числе информация, опубликованная на сайте РБК, в которой говорится, что АвтоВАЗ может стать совладельцем ряда предприятий группы «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ). «Соглашения о намерениях о сделке АвтоВАЗа и ОАТ планируют подписать в понедельник-вторник, говорят два источника РБК. Тольяттинскому автопроизводителю может перейти 99% ЗАО «Мотор-Супер» (Тольятти), 40% ОАО «Димитровградский автоагрегатный завод» (ДААЗ, Ульяновская область), 25% ЗАО «Сердобский машиностроительный завод» (СМЗ, Пензенская область), 20% ОАО «ОСВАР» (Владимирская область), 15% «Росавтопласт» (Тольятти) и 10% «Вазинтерсервис» (ВИС, Тольятти). Второй источник сообщил, что окончательная схема сделки пока не утверждена. В счет сделки может пойти заем, который АвтоВАЗ предоставил ОАТ на пополнение оборотного капитала в конце 2014 года — это около 2 млрд руб», пишет РБК. Кстати, сегодня все оставшееся руководство ДААЗа вновь уехало в Тольятти на переговоры по будущему димитровградского предприятия.

Ирина Казакова