Ср. Апр 24th, 2024

Дореформировались. Сергей Мишин срывает пополнение бюджетов муниципальных образований Ульяновской области

Настоящий бардак с оформлением документов на право получения и оформления земель, как в собственность, так и в аренду, из-за чего ульяновцы до полугода не могут не просто оформить, но и получить какой-либо внятный ответ от регионального департамента имущества и земельных отношений стал следствием непродуманных реформ губернатора Морозова. Последний, напомним, еще в конце прошлого года решил взять под полный контроль все имущество и землю в регионе. Благодаря чему в недрах облправительства родилась концепция внедрения единой земельно-имущественной политики на территории Ульяновской области.

По сути, под благовидном предлогом контролировать все имущество области стартовал ее тихий передел. У муниципалитетов в обход 131-го ФЗ просто отняли право управления и распоряжения всей муниципальной собственностью, поскольку все это — земли, здания, технические сооружения и прочее – перешло в ведение Департамента имущества и земельных отношений Ульяновской области во главе с г-ном Мишиным.

Стоит признать факт, что до принятия этой концепции, которую удалось реализовать благодаря 185 ФЗ Ульяновской области, департаменту регионального имущества уже в конце прошлого года «рулить» было нечем и распродавать практически уже было нечего: на торги выставлялись остатки акций госпредприятий, крупнейшие из которых уже давно «ушли» в руки близкого губернатору бизнеса.

Практически все самое ценное имущество областного центра также либо давно ушло с молотка либо является залогом под многомиллиардные кредиты для области. Если помните, региональные власти умудрились заложить в банк под строительство свинарника даже ДК им. 1 Мая. В Ульяновске катастрофически не хватает земель под развитие строительной отрасли, а потому не случайно губернатор потребовал присоединить к Ульяновску близлежащие к городу поселения: Красный Яр, села Чердаклинского района, есть планы на укрупнение города благодаря присоединению Новоульяновска… Благо, все эти земли в свое время самые ушлые бизнесмены успели купить по цене сельхозназначений, а теперь ее можно выкупать за счет средств из облбюджета за десятки миллионов рублей под всевозможные инвестиционные проекты, промышленные зоны…

Вот только силы в своих аппетитах не рассчитали. Департамент во главе с Мишиным, желая контролировать и продавать все земли и имущество муниципалитетов, своими действиями довел муниципалитеты до того, что последние не могут собрать налоги с этого имущества. Более того, уже сейчас можно констатировать, что пополнение бюджетов муниципалитетов сорвано. Главы районов, с кем удалось поговорить журналисту Ulnovosti.ru, признаются: они не знают, как планировать бюджет на 2017 год.

Проблемы и скандалы с оформлением в аренду или собственность земель и имущества, пролонгации действующих договоров у жителей Ульяновской области и юридических лиц начались, собственно говоря, еще в январе 2016 года. Сразу после того, как региональный департамент забрал к себе всю наработанную годами документацию из районных КУМИЗо. Во-первых, сама передача заняла несколько месяцев, отсюда и нарушение сроков ответов, оформления документов со стороны департамента. Люди не могут оформить документы на землю и имущество, и вместо 30 дней вынуждены ждать по 3-4 месяца, а то и полгода. Говорят, что были случаи потери важных документов, а дубликатов в муниципалитетах не осталось.

В муниципалитетах жалуются: департамент, да и многие министерства облправительства, несмотря на то, что первый забрал всю документацию себе, продолжает постоянно направлять всевозможные межведомственные запросы к ним, из-за чего ведется двойная работа. Случается и такое, что, к примеру, чтобы ответить районной администрации на запрос от министерства ЖКХ и строительства, им приходится сначала также делать запрос в департамент и лишь потом отвечать заявителю. Как говорится, полная неразбериха и бардак.

Но и это даже не самое главное. От всей этой административной реформы, которые так любит губернатор Морозов, больше всего пострадали обычные граждане региона, малый и средний бизнес. Дело в том, что вместе со всей документацией из муниципалитетов в департамент имущества под руководством г-на Мишина были переданы все действующие договоры аренды с юрлицами. С января 2016-го эти договоры были переписаны на новые трехсторонние соглашения между администрацией района, арендатором и департаментом. Вот только незадача: свои экземпляры этих договоров из департамента до сих пор не получили ни муниципалитеты, ни сами юрлица. Как, спрашивается, платить по этим договорам аренды? На какие банковские реквизиты? И как собирать налоги и арендную плату муниципалитетам, если договоры аренды с целым рядом предпринимателей на 2016 год до сих пор не пролонгированы, а значит сборы попросту незаконны.

Следствием такой реформы стали огромные долги юрлиц по земельному налогу и арендной плате, исчисляющиеся десятками миллионов рублей. Последние не дополучают эти миллионы в свои бюджеты и без того нищие муниципалитеты. Не знать того, что бюджеты верстаются и планируются исходя из запланированных налоговых сборов на землю, в областном правительстве не могут. Но почему-то все, включая министра финансов Екатерину Буцкую, да и самого г-на Мишина, предпочитают замалчивать эту проблему. Не исключено, что из страха признаться в полном провале единой земельно-имущественной политики, затеянной губернатором Морозовым.

Ирина Казакова