Погода в Ульяновске:

°C

Курсы валют:

Доллар США: 62,8299 р.
Евро: 69,2260 р.

Лента новостей


также рекомендуем

Лизинговый секрет Вавилина, или Как закупленные в лизинг СИМАЗы на 100 миллионов дороже оказались?
Министра регионального Минтранса Вавилина можно смело отправлять в отставку. После нашей публикации высокопоставленный чиновник признался в лоббизме автобусов СИМАЗ, раскрыв секрет сомнительного лизинга по закупке автобусов.

Редакция Ulnovosti.ru благодарит этого смелого чиновника. По сути, г-н Вавилин, хотя и в истеричной форме, но все же подтвердил все наши предположения о сомнительности, неприкрытом лоббизме и, возможно, имеющей место коррупции при закупке лизинга на приобретение сразу 50 автобусов. Причем наговорил себе на чистосердечное, что могут учесть правоохранительные органы в случае возбуждения уголовного дела.

Итак, сразу две закупки автобусов после нашей первой публикации были отменены: первая – региональной антимонопольной службой в связи с выявленными нарушениями Закона о защите конкуренции на сумму в 141 млн. рублей по закупке 22 автобусов http://ulnovosti.ru/content/2/44508/. Победителем той так и не состоявшейся закупки оказалось ООО «Лизинговая компания Стоун-XXI». Причем, судя по размещенному на сайте компании калькулятору и условиям закупки лизинга в техдокументации, наш убыточный «ПАТП-1» выбрал самую затратную схему платежей с первоначальным взносом 10% на 36 месяцев. При таком условии стоимость одного СИМАЗа выходит в 5 млн. 290 тыс. 272 рубля. Удорожание с одной единицы автобуса – более 1 млн. рублей. С 22-х автобусов – переплата 22 млн. рублей.


Фото:


Вторую АО «ПАТП-1» было вынуждено отменить само, и что бы там не говорил г-н Вавилин о большой закредитованности данного предприятия, в связи с чем он лично принял решение перекинуть аукцион и бюджетные средства на АО «Инзенское АТП», - это от лукавого. Во-первых, «ПАТП-1» с его выручкой в 158 млн. рублей за 2018 год вышел с прибылью в 6 млн. рублей, чего не скажешь про АО «Инзенское АТП» (выручка 28 млн. рублей, убыток – 460 тысяч.).

Более того, начальная максимальная стоимость второго аукциона в 322 млн. рублей на услугу по приобретению лизинга 30 автобусов, объявленного АО «ПАТП-1», была настолько беспрецедентно высокой, что скрыть вероятный распил выделенных средств оказалось просто невозможно. Потому и отменили. Все остальное – «лапша», которую ульяновцы могут снять со своих ушей. В данном случае, напомним, все те же СИМАЗы, лоббируемые командой Морозова, влетали бы бюджету в 10 млн. 700 тысяч рублей при стоимости одного СИМАЗа в 4 млн. 300 тысяч. Практически тройной ценник! Не говоря уже о том, что техдокументация к аукциону аналогично могла бы стать бы предметом рассмотрения в УФАС http://ulnovosti.ru/content/1/Lizingovye_sekrety_Vavilina_i_Rozhkova_ili_Kak_obnovlyayut_v_Ulyanovskoy_oblasti_obschestvennyy_transport_/ .

Объединение сумм двух несостоявшихся из-за чиновников минтранса аукционов в один с последующей передачей в АО «Инзенское АТП» на сумму в 369 млн. рублей – для чиновника Вавилина - мера, скорее вынужденная в лоббировании СИМАЗов, о стоимости которых поговорим чуть позже.

Вообще тема лоббизма и нарушений на госзакупках в ответе «Чемберлена» Вавилина – отдельная «песня». Чиновник не скрывая признается, что никакого конкурса среди лизингодателей по сути и не было. Все это время до аукциона ответственные за его проведение вели переговоры с лизингодателями, выбрав одного единственного – ПАО ГТЛК, зарегистрированное в Ямало-Ненецком АО. Это же ПАО оказалось единственным участником аукциона. Между тем, под «жесткими» требованиями, предъявляемым к лизингодателям г-н Вавилин, видимо, подразумевает первоначальный взнос за приобретаемые транспортные средства в 6% и особый цвет автобусов – синий RAL 5015. И это при том, что все лизингодатели начинают кредитовать от ставки в 10%, а автобусы синего цвета RAL 2015 выпускает только полбинский СИМАЗ. Вся остальная техдокументация к аукциону – написана, как говорится, на коленке, из техдокументации совершенно непонятно, чем, к примеру, отличаются автобусы «Доступная среда» от «Пригородных с ремнями безопасности», поскольку и те, и другие должны быть с этими ремнями безопасности.

В заявлении и комментариях чиновника Вавилина на улпрессе прекрасно все: оглашение победителя аукциона до официального размещения итогов на сайте zakupki.gov.ru, его ответы читателям по поводу якобы сэкономленных средств, раскрытие тайны налоговых отчислений СИМАЗа, открытое заявление, почему именно эти автобусы приобретаются для Ульяновской области, а не другие. Не говоря уже о "происках и цели неких коммунистов в попытке измазать грязью деятельность правительства региона и губернатора". Одним словом, «План Даллеса» на территории Ульяновской области в действии.

Но, пожалуй, самое интересное во всем этом – раскрытие того самого «Секрета Вавилина», где, на каком этапе данная закупка вновь оказалась дорогостоящей: на этапе дорогой услуги лизинг или через удорожание самих автобусов?

Выяснить это благодаря г-ну Вавилину оказалось проще простого. Для расчетов оказалось достаточно обычного кредитного калькулятора, но сначала мы решили просчитать, под какой процент готовились взять этот самый лизинг, выделив на закупку 50-ти автобусов 369 млн. рублей.

Итак, сниженная на 10% во время аукциона начальная максимальная цена с 369 млн. рублей до 332 миллионов при покупке 50 автобусов в лизинг на 36 месяцев с учетом первоначального 6 процентного платежа (согласно техдокументации) оборачивалась бюджету в без малого приобретение услуг лизинга под 35,7% годовых. Расчеты просты:

50 автобусов X 4 млн. 300 тысяч (стоимость одного автобуса) = 215 млн. рублей.

6% первоначального взноса за приобретаемые автобусы – 12 млн. 900 тыс. рублей.

ИТОГО: 202 млн. 100 тыс. рублей. (тело лизинга)

12 млн. 900 тыс. рублей – первоначальный взнос.

35, 6982% - cтавка процента при аннуитетном платеже, которую выдал нам кредитный калькулятор.

Но, видимо, вариант с распилом бюджетных денег, «заработанных» на беспрецедентной процентной ставке, выше любой банковской, у чиновников регионального Минтранса не прошел. Побоялись скандалов, а не исключено, что и изначально не предполагался. Вот для чего так тщательно г-н Вавилин и Ко искали лизингодателя с наименьшей процентной ставкой. «Пилить», вероятно, предполагалось не на лизинге, а с заводом-изготовителем СИМАЗов. И вот оно - бинго!

Узнав от г-на Вавилина процентную ставку лизинга в 8,5%, мы просчитали от обратного и выяснили, в какую сумму областному бюджету обошелся каждый из приобретаемых СИМАЗов. Причем за основу взяли сумму аукциона на 20 миллионов меньше, чем даже в 332 миллиона. Кредитный калькулятор упорно потребовал: чтобы расчет был корректен для ставки в 8,5%, cумма покупки 50 автобусов должна равняться 310 млн. 790 тыс. 500 рублей. С учетом первоначального взноса в 6% тело лизинга получилось 292 млн. 143 тыс. 007 рублей.

Стоимость одного СИМАЗа при таком раскладе выходит в 6 млн. 215 тыс. 81 рубль. Как ни крутите, г-н Вавилин, но это на 2 млн. рублей выше стоимости данного автобуса. Сумма переплаты за 50 закупленных под вашим руководством автобусов – без малого 100 миллионов!

После такого вспоминается дело «банды фармацевтов», когда при отсутствии лекарств в больницах их закупали по завышенным ценам. И никакие ваши доводы о 300 тысячах уплаченных заводом-производителем налогах с одного автобуса (в чем мы лично сомневаемся) – не сравнимы с тем сверхценником в 2 млн. рублей, которые вы нагло взяли из денег налогоплательщиков, так и не убедив ульяновцев, чем СИМАЗ лучше того же «ПАЗ Вектор», стоимостью в 3 млн. рулей. Не говоря уже о том, что за ту цену, по которой вы приобрели 50 автобусов известного автомобильного кластер-мэна Полбина, можно было бы закупить 100 ПАЗов или 50 вместительных ЛИАЗов, собранных в промышленных условиях, а не методом «отверточной сборки».

Ну, и напоследок представляем наши расчеты, какой должна была быть начальная максимальная цена аукциона при закупке 50 СИМАЗов в лизинг на 36 месяцев под 8,5% годовых, ценой за один автобус в 4 млн. 300 тыс. рублей.

50 х 4 300 = 215 000 тыс. рублей - 6% (12 млн. 900 тыс) = 202 млн. 100 тыс. рублей (сумма лизинга)
При ставке 8,5% за 36 месяцев итог по лизингу будет 229 млн.рублей (сумма, уплаченная в лизинговую компанию без первоначального взноса)

ИТОГО цена закупки должна была равняться 241 млн. 900 тыс. рублей.

Можно ли считать данную закупку не эффективной, коррупционной? Вполне. Как и те прежние попытки закупить «умные весы» по ставке финансового лизинга под 62,95% годовых! Как попытку закупить тот же лизинг 30 СИМАЗов за 322 миллиона, по цене 10 миллионов за автобус. Таково мнение редакции Ulnovosti.ru, которое, считаем, мы нашим читателям обосновали в цифрах и фактах. А ваши призывы пользоваться официальными данными, данными официальных лиц – оставьте для своей, подконтрольной прессы. О том, что эти официальные лица зачастую предоставляют лживую официальную информацию уже давно ни у кого не вызывает сомнений.



09.12.2019 в 15:02
3448


Комментарии:

В матроску [9 декабря, в 15 : 27]

Меняем Тихонова на Вавилина!Гуманный суд ул.обл всех рассудит;)

Гость [9 декабря, в 17 : 55]

Очень серьезный материал. Надо бы подключиться и ОНФ к этому расследованию.

Гость [9 декабря, в 18 : 45]

Отправляйте материал Бастрыкину и Чайке

Автодром [10 декабря, в 05 : 27]

Наверно у Вавилина накопилась усталость , и он тоже по примеру вышестоящих товарищей решил прикупить недвижимость за бугром . Это сейчас называется патриотизмом , а не коррупцией .

Гость [10 декабря, в 05 : 29]

Сразу видно у автора статьи весь монитор в слюнях)) Как ему понравилось этакое расследование! И судя по всему автор то дальше Ульяновска никуда и не выезжал, если не видел синие автобусы в Москве - те же Пазики и Лиазы и прочие. А на счёт ваших расчётов в лизинговом калькуляторе - полный бред. Даже школьнику будет понятно, что чем меньше первоначальный взнос - тем больше переплата.

Гость [10 декабря, в 07 : 18]

Москвичи разберутся у кого там что в слюнях)

гостю [10 декабря, в 08 : 01]

нормально так 100 миллионов переплатили, да? я тоже в ахере

комментировать комментарий:




Код с картинки:

Комментировать


Гость [10 декабря, в 05 : 34]

И связь с речным портом. Где аренду причальной стенки устанавливает минтранс вместе с речпортом.

комментировать комментарий:




Код с картинки:

Комментировать


Гость [10 декабря, в 14 : 00]

Похоже на покушение на мошенничество, областной БЭП должен обратить на это внимание и срубить громкую палку!!!

комментировать комментарий:




Код с картинки:

Комментировать


Гость [14 декабря, в 22 : 07]

Автор муд..., так как и школьнику понятно, что выгода лизинга в возврате НДС
От той процентной ставки в 35% надо отнять 20% которые покупатель возместит, а 15% это пока что адекватный процент на приобретение машин. Автор пойди попробуй взять машину вкредит дешевле, в любом автосталоне Ульяновска.
А отменили закупку наверное т.к. без ошибок документацию составить не могут

комментировать комментарий:




Код с картинки:

Комментировать


комментитровать:




Код с картинки:

Комментировать

Отзывы, выходящие за рамки приличия, содержащие нецензурную лексику и сообщения не по теме могут быть удалены по усмотрению модератора

Похожие статьи

Стали известны Окончательные данные о ситуации с умершей от туберкулеза воспитательницей детского сада N221 города Ульяновска

Напомню, что сообщение о смерти воспитательницы одного из детских садов Нового города от туберкулеза в октябре 2019 всколыхнула общественность, - пишет в своем фб депутат Госдумы Алексей Куринный.

сегодня, в 06 : 25

513

Бездонная «Цивилизация». Как ульяновские чиновники игнорируют ФАС

Правительство Ульяновской области не торопится исполнять предписание ФАС о расторжении договора с АНО «Цивилизация». Более того, в ближайшее время из областного бюджета в структуру направят очередные 600 млн. рублей.

22 октября, в 13 : 25

4211

Рожков лоббирут СИМАЗ. Это подтвердил УФАС

Ульяновские антимонопольщики уличили АО «ПАТП-1», руководителем которого является депутат ЗСО Михаил Рожков, в нарушении Закона о защите конкуренции. Закупка лизинга на 22 СИМАЗа, общей суммой в 141 млн. рублей, отменена.

13 ноября, в 10 : 55

3431

В Ульяновске пройдет юбилейный турнир по греко-римской борьбе памяти Полбина

По плану основных социально значимых мероприятий Ульяновской области, 27-28 октября в Ульяновске состоится 45-й Международный турнир по греко-римской борьбе среди юношей памяти дважды Героя Советского Союза, генерал-майора авиации И.С. Полбина.

26 октября, в 10 : 13

849

Неприкасаемый. «Проведенной прокуратурой проверкой нарушений административного законодательства в действиях Морозова Е.С. не установлено»

У прокурора Ульяновской области Сергея Хуртина оказалась кишка тонка привлечь к административной ответственности сына губернатора Ульяновской области Морозова по факту оскорблений, высказанных им в адрес редактора Ulnovosti.ru

24 декабря, в 19 : 18

5992

Заведующую детским садом осудили за хищение

Руководитель дошкольного образовательного учреждения детский сад №55 Лариса Денисова получила 300 тысяч рублей штрафа за мошенничество, совершенное с использованием служебного положения.

16 декабря, в 07 : 21

335

ОПГ, оборотни в погонах, криминальные авторитеты. Как Ульяновская область превратилась в «прачечную» по отмыванию денег

Очередное громкое уголовное дело по обналичиванию денежных средств возбуждено благодаря сотрудникам регионального Управления ФСБ со СУ СК. По имеющейся информации, на этот раз речь идет об отмывании более 500 млн. рублей

11 декабря, в 06 : 16

19075

Морозову не хватило 2 млрд на ремонт Мемцентра

Первый срок глобальных реставрационных работ на Ленинском Мемориале еще не окончен, но губернатор Морозов уже заявляет о нехватке выделенных федеральным центром денежных средств

24 января, в 10 : 50

1222

Не эффективен. АПЭК оценило эффективность управления в Ульяновской области

Агентство политических и экономических коммуникаций составило VII рейтинг эффективности управления в субъектах российской федерации в 2019 году. Ульяновская область заняла в нем непочетное 71 место из 85 субъектов РФ.

24 января, в 07 : 19

3349

Зарплата в 35 тысяч? Что ответили ульяновцы

Глава Ульяновской области Сергей Морозов постоянно заявляет о том, что наш регион идет на взлет, а экономические показатели бьют все рекорды. Что средняя зарплата в Ульяновской области перешагнула в 32 тыс. рублей. Что думают об этом ульяновцы?

23 января, в 18 : 27

3113

Лизинговые секреты Вавилина и Рожкова, или Как обновляют в Ульяновской области общественный транспорт

Закупка заявленных губернатором Морозовым автобусов для внутриобластных и городских перевозок выливается в очередную весьма сомнительную закупку услуг лизинга под бешеные проценты.

4 декабря, в 20 : 07

4301

УФАС приостанавливает закупку «умных весов»

Региональный ФАС приостановил закупку автоматизированных систем весогабаритного контроля движения транспортных средств (АСВГК), стоимостью порядка 650 млн. рублей, указав Департаменту автомобильных дорог Ульяновской области на нарушение 44-ФЗ.

23 сентября, в 09 : 25

1957

«Умные весы» для «умного региона». В Казани за 46 миллионов, в Чечне за 30, Ульяновске – за 128!

«Сравнительно честных» способов отъема чиновниками денег у государства можно насчитать столько, что позавидует Остап Бендер. Это и инвестиционные проекты, и распил бюджетных средств благодаря завышенным сметам…

18 сентября, в 07 : 09

3117