Пт. Апр 19th, 2024

«От всей души», дубль два. Столичные звезды оценивают областные киноперспективы

В этом году активнее, чем в прошлом участники и гости ульяновского кинотелефорума вырываются за пределы областного центра. Ulnovosti.ru продолжает следить за передвижениями и занимается «бытописанием» фестивальных звезд.

Звезда культовых военных фильмов Леонида Быкова «Аты-баты шли солдаты» и «В бой идут одни старики» Вилорий Пащенко побывал в Барыше, а сегодня встречается с жителями Димитровграда. Соведущий тети Вали по программе «В гостях у сказки», звезда российских сериалов Денис Матросов встретился с любителями кино из Новоселок Мелекесского района, где последние годы своей жизни провела Валентина Михайловна.

Популярная теле- и радиоведущая Алла Довлатова съездила в гости к киноманам Инзы. Даже 76-летняя легенда отечественного кино Лидия Федосеева-Шукшина, несмотря на возраст и легкое недомогание, вчера побывала в санатории имени Ленина, а сегодня отправилась в Майну.

ЕЛЕНА ЦЫПЛАКОВА: «В УЛЬЯНОВСКЕ МОЖНО СНИМАТЬ КИНО ИЗ СТАРИННОЙ ЖИЗНИ»

Вчера в ДК «Губернаторский» прошел творческий вечер «Чужие награды уважаю, своими – горжусь» актера, режиссера, литератора, автора-исполнителя Сергея Маховикова («Марш Турецкого», «Громовы». «Диверсант», «Мы из будущего»).

Фото:

Сегодня перед его отъездом в Карсун наш портал выяснил у артиста, переигравшего огромное количество военных и прочих крутых парней, что в нашем городе ему удалось встретиться с местными байкерами из ульяновского филиала скандально известного движения «Ночные волки». Те пообещали гостю собрать для него мотоцикл и, украсив «именным тюнингом», преподнести звезде в подарок. Маховиков признался, что в последнее время особенно ценит сериал «Дом с лилиями», где ему удалось-таки «поломать» привычный стереотип о себе, как о «крепком орешке» российского кино:

— Это другой тип героя. Возрастная роль. Партийный работник со своими представлениями о жизни и кредо. Даже не с одной лав-стори. Актерам, вроде меня, которые привыкли быть на экране супергероями, оказаться в таком киноматериале – одно удовольствие. Я очень легко и комфортно чувствовал себя на съемочной площадке. Не могу сказать, что все предыдущие мои роли были ненастоящими. Но такой роли как в «Доме с лилиями» действительно можно ждать десятки лет, размахивая на экране кулаками и уничтожая врагов.

Еще одна известная киноактриса и режиссер Елена Цыплакова («Школьный вальс», Д’Артаньян и три мушкетера», «Мы из джаза», «Гардемарины вперед», «Семейные тайны», «Кармелита») уже успела побывать на творческой встрече с жителями Кузоватова. Сегодня наш портал перехватил Елену Октябревну по дороге в Тереньгу. Она поделилась своими незабываемыми впечатлениями от наших мест и от… идеи строить в Ульяновске киностудию:

Фото:

— Очень симпатичный у вас город. Чистый, много зелени, большие прекрасные парки. Потрясающие старые домики, которые я оцениваю профессиональным киношным взглядом. Хватает мест, где можно было бы снимать кино из старинной жизни. Сейчас же в больших городах с этим жуткая проблема. Просто катастрофа – найти кусок натуры в сто метров, чтобы камера не выхватила жалюзи, пластиковые окна, рекламу. Потом на монтаже специалисты по компьютерной графике все это ювелирно покадрово вычищают и замазывают. Процесс трудоемкий и дорогой. А в Ульяновске об этом можно не думать – красота. И правильно, что у вас киностудию собираются строить. Я бы к вам приехала поработать с удовольствием.

ВЛАДИМИР ХОТИНЕНКО о «БЕСАХ» и «ПАДШЕМ ИНТЕРНЕТЕ»

Фото:

Сегодня к фестивалю присоединился прилетевший из Москвы с супругой известный режиссер Владимир Хотиненко, постановщик таких кинохитов как «Зеркало для героя», «Мусульманин», «Гибель империи», «72 метра», «Поп». В конкурсной программе «Литература в кино» он представит свою новую экранизацию «Бесов» Достоевского. Перед премьерой наш портал пообщался с Владимиром Ивановичем.

— В вашем фильме «Мусульманин» едва ли не впервые в российском постперестроечном кино глобально была поднята тема нетерпимости. За прошедшие годы что-то изменилось?

— Ощущение, что, пожалуй, даже хуже стало. «Мусульманину» в этом году 20 лет. Тогда его достаточно настороженно воспринимали. И принимали не везде. На показе в других городах люди вскакивали и кричали: «Как вы русские люди посмели снять фильм во славу Ислама?!» Некоторых буянов взашей выводили из зала. По счастью их было немного. Сегодня это еще более животрепещущий ключевой вопрос. Идет доходящее временами до абсурда жонглирование терминами, подмена понятий. Терпимость, толерантность – это разные вещи вообще-то говоря. Толерантность – своего рода особая договоренность, такая немножко игра по отношению к тем или другим социальным слоям. А терпимость – термин точнее – ближе к убеждению, некая основа, постулат. Она от прекрасного слова «терпение».

— Представляя в Ульяновске свой новый фильм, вы вполне осознаете: современные «бесы» – кто они? Какими они вам видятся?

— А ничего, по сути, в этом вопросе со времен Достоевского не изменилось. И «бесы» те же самые. Федор Михайлович устами своего Ставрогина четко их определяет и обозначает: учитель, мучающий своих учеников; мальчишки, бьющие своих однокашников, чтобы произвести впечатление; юристы, защищающие богатых. Это, возможно, неполный список. Но актуальный и сегодня.

— Он пополнился нынче, по-вашему?

— Скорее расширились те самые социальные подслои. И появился бездушный бес – интернет. Другой вопрос, что «все есть зло, все есть лекарство». Сатана – это ведь падший Ангел. А мы имеем на сегодня падший интернет одну из больших проблем современного общества.

— В высших «эшелонах» есть «бесы»?

— Зависит от восприятия. «Я в ад больше верю», – как говорит старший брат главного героя в «Мусульманине». И у нас теперь чаще верят в негатив, чем в позитив. Я своего мнения никому не навязываю, но, на мой взгляд, где-то на небесах нынче происходит великое сражение. И его отголоски отдаются в наших сердцах, которые превращаются в поле битвы. И отдельный вопрос – роль России во всей этой истории. Надо оценить ее и понять.

ПРО ХУЛИГАНА ДЕПАРДЬЕ и РЕЗОНЫ УЛЬЯНОВСКОГО КИНЕМАТОГРАФА

— Вы ведь не поддержали гражданина России Жерара Депардье в его недавнем высказанном желании «умереть за Россию»?

— Не то, чтобы не поддержал. Просто нельзя гражданина России Депардье воспринимать так буквально. Это для него просто фигура речи на тотальном уровне. Я не все могу про него в интервью сказать. Но он – человек пьющий, загульный к тому же. Его заносит. Он может помочиться в бутылку в самолете на глазах у всех, потому что ему не открывают туалет при посадке. Хотя, если буквально, то, возможно именно такие люди способны воевать и умереть за идею. Ведь среди героев очень много хулиганов.

— России нужны хулиганы?

— Россия нуждается в умных, мужественных и терпеливых людях.

— Что за деталь вашей рабочей биографии – художник на конструкторном заводе?

— Смешная история, всегда вызывающая оживление. Это было до поступления в Свердловский архитектурный институт. Чтобы время не потерять. Да и деньги были нужны. Работал в бюро эстетики, занимался технической разметкой в цехах, цветом станков. Тогда к этому относились серьезно. Такая предтеча того, что сейчас называют дизайном.

— Среди ваших немногих актерских работ – эпизодическая роль странного мотоциклиста Варелика в «Родне» у Никиты Михалкова. Получили ее за то, что умели мастерски управлять мотоциклом?

— Не умел и не умею. Там за меня все делал каскадер. Я эту свою первую в жизни роль получил лишь потому, что у моего учителя в кинорежиссуре Никиты Сергеевича Михалкова есть традиция снимать всю съемочную группу. От гримеров до осветителей. А я был у Никиты ассистентом-стажером. Михалков не мог допустить, чтобы я не появился на съемочной площадке. Сейчас у меня есть и большие роли. Например, в своем фильме «Гибель империи» принудительно пришлось сыграть самому роль полковника царской армии Якубова. Утвержденный на нее актер запил.

— Авторитарно решаете подобные форс-мажоры на площадке?

— У меня во время съемок все держится на любви и взаимопонимании. Это правило. Меня этому Никита Михалков учил.

— Хотя бы чисто визуально вы Ульяновск уже оценили?

— Я по жизни ваш город познавал постепенно. Сначала октябренком и пионером знал, что это родина Ленина – метафизический детский опыт. О том, что у вас родились Гончаров и Карамзин узнал значительно позже, об этом нам в школе не рассказывали. Ленин заслонял всех. Теперь вот знаю, что ваш город с прекрасным чистым волжским воздухом еще и родина Колобка.

— Еще у нас киностудию будут строить. Говорят, это удешевит производственный процесс для вас, столичных кинематографистов. Согласны?

— Я бы не о дешевизне в данном случае говорил. А о резонах для местного кинематографа, если он есть. Или чтобы он был. Столичные режиссеры сами найдут, куда на натуру поехать. Киностудия Ульяновску нужна чисто гипотетически. Но кадры решают все. Необходимость этого проекта для собственного контента – вот что в первую очередь важно.

Артур Артёмов