Чт. Мар 28th, 2024

Жара для маэстро. В Ульяновске Валерий Гергиев скорбел по Плисецкой

Среди встречающих были и Ulnovosti.ru. Удалось не только пообщаться с маэстро накоротке, но и получить эксклюзивное приглашение туда, куда обычно прессе вход заказан.

Ради Валерия Абисаловича и его команды открыли даже находящийся на ремонте главный первый путь первой платформы. Рисковали – ремонт-то еще не закончен. Но обошлось. На выходе из вагона Гергиев первым делом признался, что испытывает непростые двойственные чувства. Ульяновск – первый город в пасхальном туре, встречающий музыканта по-настоящему летней жаркой погодой, хотя он захватил гардероб, рассчитанный на прохладу. Маэстро даже вспомнил:

— Я впервые был в Ульяновске 30 лет назад, выступал с вашим симфоническим оркестром. У нас тогда возникли серьезные проблемы. У самолета отказал мотор, и мы долго летали на одном двигателе и не могли приземлиться…

С другой стороны дирижер был опечален. В поезде его настигло известие о смерти легендарной русской балерины Майи Плисецкой.

— Она умерла в день моего рождения. Накануне с утра звонила мне из Германии, успела поздравить. А вечером ее не стало – страшно осознать. Смерть Майи Михайловны, несмотря на то, что она прожила почти 90 лет, – это преждевременный уход. Такие люди не могут уйти. Сегодняшние мои чувства – не просто грусть. Это боль, ощущение какой-то огромной внутренней пустоты. Она была великолепна, в том числе и физически, прекрасно помнила все балетные партии. Сегодня не только Большой театр, но мы все потеряли звезду отечественного балета, его бриллиант и легенду. Сейчас наша первоочередная задача максимально поддержать ее супруга, моего огромного друга, прославленного композитора Родиона Щедрина. Родион Константинович сейчас работает над созданием новой оперы. В этой работе его музой была Майя Михайловна. Она больше других ждала окончания этой работы супруга, мечтала дожить до ее завершения. Мы говорили об этом Щедриным вчера. Он в неважном состоянии, но понимает, что ради памяти Плисецкой должен дописать оперу. Мы должны не оставить его, помочь в этом и обязательно ее исполнить

— Пасхальный фестиваль это ваш «долг» перед российской публикой?

— Скорее приятная и почетная обязанность. Встречи с российской публикой по-прежнему самое главное в жизни. Мы продолжаем выступать в Нью-Йорке, Париже, Лондоне, Вене, в Китае и Японии. Но удается, к счастью, главным образом, уделять время соотечественникам. Чтобы ни у кого не было повода говорить, будто знаменитая петербургская труппа нацелена на выступления лишь на крупнейших площадках мира в ущерб своей стране.

— Вы реально рассчитываете таким образом спасти души ваших поклонников в нынешнее непростое время?

— Время действительно непростое. Мир находится в мучительных поисках правды. Мы, включая политиков, сталкиваемся, не можем найти равновесия. Но выступления в регионах вселяют надежду. Общаешься с людьми и понимаешь: все неплохо. Ни в одном из российских городов я не вижу ярко выраженного чувства растерянности, неуверенности.

Маэстро сослался на цейтнот, его и оркестр в БЗЛМ ждала непростая репетиция «с колес». Она стала «открытым уроком» для тысячи юных ульяновских музыкантов. Побывать, хотя и недолго, на «саундчеке» Валерий Абисалович позволил в порядке исключения и нашему порталу.

#video=vVAtdBHvA9A#

Иван Собакин