Пт. Мар 29th, 2024

От 10 до 17 лет колонии особого режима для «Потаповских». В страхе конвой, приставы и даже судья

В прениях сторон государственный обвинитель Игорь Рябов определился с наказанием участников банды и попросил приговорить их к длительным срокам заключения в колонии особого и строгого режимов. Позицию прокурора пока еще обвиняемые и их группа поддержки восприняли весьма болезненно, однако, несмотря на царящий страх в зале суда, никто из «блатных» на более решительные действия не решился. Впрочем, сам процесс проходит весьма странно: к «потаповским» в судебном заседании относятся так, как будто они не преступники, а уважаемые академики.

Суд начался на час позже запланированного времени. До этого в фойе здания то и дело мелькали лысые небритые мужчины, которые обращались друг к другу «братан». На лицах слушателей, постепенно прибывающих на процесс по «потаповским», с легкостью можно было разглядеть принадлежность к определенным кругам. Порядок в коридоре охраняли пять судебных приставов, которые держались от пришедших поодаль, дабы не маячить перед их глазами. После того, как во двор суда въехал автозак, приставы и группа поддержки обвиняемых начали готовиться к заседанию.

Через несколько минут в зале появились одновременно гособвинитель Рябов, судья Кочетов и его секретарь. Сторона потерпевших в суд не явилась, поэтому все лавки для слушателей были заняты «потаповскими». Их прибыло порядка 16 человек. Через мгновение конвой ввел в зал Владимира Потапова, Мурада Магомедова, Магомедхабиба Магомедова, Алисултана Надирбегова и Александра Костина. Подсудимые вели себя так, как будто они на экскурсии, а конвой нежно, без резких движений и команд провожал каждого в клетку. Обычно конвоированным отдаются четкие команды: встать, подать руки, повернуться и т.д. Здесь же ничего подобного не было. Коллеги-обвиняемые заняли удобное для себя положение – кто-то присел на лавочку, а кто-то просунул голову через клетку, положив локти на тумбочку.

Судья Кочетов в самом начале попросил присутствующих не возмущаться, когда те будут слушать прокурора. В особенности он отметил о назначении наказания. «То, что запросит прокурор – это не значит, что суд вынесет такой приговор, это лишь мнение прокурора», — словно оправдывался служитель Фемиды. Пристав, взяв стул, присел возле прокурора Рябова. В целом обстановка была такой, словно все эти 16 человек вместе с теми, кто в клетке, могут в одночасье натворить что угодно, поэтому отношение у всех к ним было соответствующее. В зале царил страх.

Прокурор Рябов огласил показания потерпевших и свидетелей, объяснил свою позицию, огласил несоответствия в показаниях обвиняемых, а также сослался на полиграфическую экспертизу, которой подверглись некоторые члены ОПГ. Согласно данным полиграфа, «потаповские» давали лживые показания с целью выгородить себя и своих сообщников. Хотя данная экспертиза не всегда принимается судом во внимание, но гособвинитель попросил ее учесть. Завершая свою реплику в прениях, прокурор Игорь Рябов попросил суд признать всех обвиняемых виновными и приговорить: Владимира Потапова к 13 годам колонии особого режима и штрафу в размере 500 тысяч рублей, Мурада Магомедова к 10 годам колонии строгого режима и штрафу 300 тысяч рублей, Алисултана Нудирбегова к 10 годам колонии строгого режима и штрафу в размере 100 тысяч рублей. Больше всего гособвинение запросило главному стрелку, который открывал огонь на поражение из ружья, Костину — 17 лет особого режима и штраф 300 тысяч рублей.

Каждый раз, когда Игорь Рябов произносил меру наказания, его слова в зале встречали возмущением. «Потаповские» и их группа поддержки искренне удивлялись, за что их хотят упечь за решетку на такие сроки. Кто-то из подсудимых даже переспрашивал Рябова в тот момент, когда не расслышал какое-то слово, а затем вовсе начал вставлять реплики. Замечания, пусть даже устного, в суде, как ни странно, никто сделать не осмелился. После объявления перерыва вся толпа ринулась к клетке и начала брататься с заключенными. Конвой опять же не осмелился навести порядок в зале суда и даже не запретил общаться подсудимым со своими вольными друзьями. Приставы также никак не отреагировали, впрочем, как и два бойца ОМОНа, которые обязаны были охранять порядок, последние тихонько стояли в коридоре и пытались никому не мешать.

Уголовное дело в отношении «потаповских» расследуют уже целый год. По версии следствия, 11 февраля 2016 года Владимир Потапов вместе со своими сообщниками Надирбеговым, Магомедхабибом Магомедовым, Мурадом Магомедовым, Костиным, Соловьевым, Щетининым, Лисиным и другими членами группы совершили вымогательство имущества с угрозой и применением насилия у предпринимателя Лаврушина, который осуществляет свою деятельность в ангаре ООО «Холдинг», что на ул. Урицкого.

Олег Лаврушин начал заниматься предпринимательской деятельностью по производству межкомнатных дверей в конце 2014 года. В этот же период он арендовал у другой предпринимательницы Свиязовой земельный участок по вышеназванному адресу. Затем Лаврушин построил на арендованном участке ангар и начал искать для своей деятельности деревообрабатывающее оборудование. Для ведения хозяйственной деятельности было организовано ООО «Холдинг». В качестве рабочих были наняты трое мужчин.

В августе 2015 года Лаврушину поступило коммерческое предложение о продаже станков от его знакомого Климова. В октябре того же года Климов продал Лаврушину четыре бывших в употреблении станка за 1,35 млн. руб.

Осуществляя предпринимательскую деятельность, с 2014 по 2015 год Лаврушин встречался с Владимиром Потаповым в его офисе ООО «Южный рынок». По версии следствия, Потапов навязчиво предлагал Лаврушину передать ему долю в бизнесе путем введения его в состав учредителей. Также предлагая свое покровительство, Потапов попросил платить ему часть прибыли. Предложение Лаврушин отклонил. На этом мужчины разошлись.

В декабре 2015 года в офис ООО «Холдинг» пришел некий Магомедхабиб Магомедов, потребовавший от предпринимателя передать ему деревообрабатывающие станки, которые были куплены у Климова. Поскольку станки были приобретены у Климова на законных основаниях, Лаврушин отказался от такого странного предложения.

Для того, чтобы придать своим просьбам большую убедительность, Магомедхабиб Магомедов решил подключить к делу своего знакомого чемпиона мира по боксу Надирбегова. Для этого 9 февраля 2016 года Магомедов встретился с Надирбеговым в городе Тольятти. Выслушав своего знакомого, спортсмен согласил ему помочь. Для осуществления своего преступного умысла Магомедхабиб Магомедов и Надирбегов вызвали из Дагестана Мурада Магомедова.

Позже Магомедов и Надирбегов по своим каналам выяснили, что Лаврушин является родственником Владимира Потапова, который в свою очередь уже был ранее судим за убийство и давно возглавлял группировку «Потаповские». Очевидно, что преступники давно знали не только о родственных связях, но и об имеющемся конфликте между предпринимателем и местным авторитетом, поэтому и обратились к последнему. Владимир Потапов предложение от Магомедова и Надирбегова оценил и, как установило следствие, взяв на себя роль организатора преступной группы, начал готовить план по отъему имущества Лаврушина.

А дальше было как в самом крутом американском боевике: подсудимые со своими друзьями, вооружившись ножами, молотками, битами, травматическим оружием и карабином «Сайга», приехали на Урицкого, 104 в офис ООО «Холдинг». Преступники прибыли на место на нескольких машинах. Потапов приехал за рулем Volkswagen Touareg. Также в кортеже были автомобили Toyota Camry, два Lexus 350, Mitsubishi Galant и Mitsubishi Pajero.

Встретив на предприятии работников ООО «Холдинг», прибывшие начали им угрожать и потребовали, чтобы те отдали им станки и вызвали на место владельца компании Олега Лаврушина. Лаврушин приехал на место через три часа. Между ним и «потаповскими» завязался конфликт. Потапов потребовал передачи ему всех имеющихся станков, но получил отказ. После чего Потапов нанес Олегу Лаврушину несколько ударов кулаком в лицо и дал команду разобраться с ним.

Один из «потаповских» попытался ударить Лаврушина молотком, но тот достал травматический пистоле и, обороняясь, дважды выстрелил в нападавшего. Это не остановило Щетинина, и он набросился с молотком на другого рабочего ООО «Холдинг», но получил от него несколько ударов ножом. Другой член банды Лисин также применил травматическое оружие в отношении подчиненных Олега Лаврушина.

Больше всех в тот день натворил Александр Костин. Он приехал на разборки с карабином «Сайга». Лежа на полу в дверном проеме и прикрывая своих «коллег» он дважды выстрелил в Олега Лаврушина. Пули попали в область грудной клетки. На помощь Лаврушину бросился его работник Звонов. Когда он стал оттаскивать раненного коллегу, Костин выстрелил и в него, прострелив ему живот. Другой сотрудник ООО «Холдинг» Касаткин попытался перегородить дверной проем и тем самым не дать возможности Костину стрелять по беззащитным людям, но тот ранил его в левую руку.

Уцелеть в той бойне посчастливилось Эдуарду Лаврушину, ему чудом удалось убежать от выстрелов. В этот момент, добивая лежащего Лаврушина Олега, к нему подбежал Соловьев, и выхватив у него травматический пистолет, выстрелил ему в левую голень. Другие члены банды принялись добивать Касаткина.

Только благодаря стараниям врачей пострадавшим в той «мясорубке» удалось выжить и встать на ноги. Поэтому столь длительные сроки, которые запросил для преступников прокурор Рябов, более чем оправданы.

Стоит отметить, что никто из обвиняемых своей вины не признал, а значит ни о каком раскаянии не может идти и речи. У «потаповских» своя версия происходившего, которую сторона защиты и пыталась доказать в суде. Осталось только дождаться вынесения приговора.