Чт. Апр 25th, 2024

Страшный сон депутата Госдумы Вадима Харлова. Уголовное дело по автодрому возвращается в прокуратуру

Судья возвратил дело в прокуратуру в связи с многочисленными нарушениями уголовно-процессуального права, а также некорректно выдвинутым обвинением http://ulnovosti.ru/content/1/31960/ .

Можно с уверенностью констатировать, что данная позиция суда несколько месяцев назад могла привидеться губернатору Морозову и депутату госдумы Харлову разве что в страшном сне, но на сегодняшний день это суровая реальность. Уголовное дело изначально вызывало множество вопросов, например, почему погибший в автокатастрофе Николай Доронин стал главным обвиняемым еще до проведения допроса Вадима Харлова в СУ УМВД. Почему сам г-н Харлов открестился от автодрома, хотя изначально был его главным идейным вдохновителем, и главный вопрос – каким образом депутат избежал ответственности при наличии многочисленных доказательств, мягко говоря, не свидетельствующих в его пользу http://ulnovosti.ru/content/1/32271/ .

В предыдущем судебном заседании представитель Валентины и Полины Дорониных адвокат Александр Потурайко заявил, что его доверители не были извещены об окончании предварительного следствия, о возможности ознакомления со всеми материалами уголовного дела и соответственно оказались лишены права на заявление ходатайств, предусмотренных процессуальным правом. Кроме этого, прокурор не уведомил Дорониных об утверждении обвинительного заключения, хотя сделать это был обязан в соответствии со статьей 222 УПК РФ. Также жене и дочери Николая Доронина не были вручены копии обвинительного заключения. Потурайко посчитал данные обстоятельства существенно нарушающими права его доверителей, которые не смогли своевременно ознакомиться с постановлениями о назначении судебных экспертиз, их заключениями, заявить по данному поводу ходатайства и ознакомиться со всеми материалами дела.

На основании выявленных нарушений процессуальных норм адвокат Потурайко ходатайствовал о переноде стадии судебного разбирательства в стадию предварительного слушания и отложении проведения этих слушаний на более позднюю дату с тем расчетом, чтобы представляемая им сторона имела возможность для заявления соответствующих ходатайств, которые можно заявить исключительно в стадии предварительного слушания. Данное ходатайство на тот момент судом почему-то было оставлено без удовлетворения. Сегодня Потурайко поставил вопрос о необходимости возвращения уголовного дела в прокуратуру для устранения нарушений уголовно-процессуального закона.

Все участвующие в судебном заседании лица — адвокаты г-жи Дорониной и второго обвиняемого по делу – директора ООО «Автопромстрой» Елены Штукатуровой — также признали, что в данном уголовном деле, действительно имеются нарушения уголовно-процессуального кодекса, которые не позволяют дальше рассматривать дело по существу, и оно должно быть возвращено прокурору. Прокурор в свою очередь ожидаемо возразил и попросил суд в заявленном ходатайстве отказать. Заметим, что доводы представителя Дорониных поддержали, кроме собственно прокурора, все остальные участники процесса, поскольку данный шаг оказался выгоден и настоящим преступникам. Если вернуть дело обратно в региональную полицию, у тех, кто пополнил свои карманы федеральными и городскими деньгами на строительстве автодрома, появятся реальные возможности вновь «утопить» или заволокитить и завести в тупик расследование при условии, что оно не будет передано в Следственный комитет.

После двухчасового перерыва в совещательной комнате судья Кочетов принял единственное правильное решение – отправить дело обратно в прокуратуру, где оно может обрасти новыми эпизодами и, как следствие, возможно новыми обвиняемыми.

«Дело возвращено в прокуратуру, – комментирует адвокат Александр Потурайко. — Там были допущены нарушения уголовно-процессуального закона, касающиеся Валентины Дорониной и еще одного законного представителя умершего Николая Доронина – его дочери. Они не были ознакомлены с тем, что следствие было закончено, им не была вручена копия обвинительного заключения, они не могли с экспертизами ознакомиться, т.е. всех эти прав лишены были. Также судья посчитал, что не совсем корректно выдвинуто обвинение. По сути, в данном уголовном деле нужно фактически заново проводить предварительное следствие».

Стоит предположить, что сделать крайним погибшего вице-губернатора Ульяновской области Николая Доронина вполне могло быть основной задачей настоящих «кураторов» коррупционного проекта, потому что следователи, нарываясь на серьезные нарушения, торопились так, что не обращали внимание на нормы УПК. Уголовное дело в отношении Николая Доронина при его жизни не возбуждалось, а только после его смерти. Причем постановление о привлечении его в качестве обвиняемого было вынесено в отсутствии предусмотренных уголовно-процессуальным законом оснований и в нарушение УПК РФ. Получается, что у органов предварительного следствия изначально отсутствовали какие-либо основания для уголовного преследования умершего человека. Уголовное дело в отношении умершего не может быть возбуждено, а возбужденное уголовное дело подлежит прекращению по такому основанию, как смерть подозреваемого или обвиняемого. Но, видимо, второпях или по великой просьбе «сверху» многие, кому это было выгодно, готовы были повесить на погибшего что угодно.

Обычно прокуратура таких оплошностей не допускает, но в деле, где главным фигурантом может оказаться депутат Государственной думы Вадим Харлов http://ulnovosti.ru/content/1/Za_hischenie_federalnyh_deneg_na_avtodrome_otvetit_pokoynik_Doronin_ili_Kak_deputat_Gosdumy_Harlov_i_gubernator_Morozov_prezidenta_Putina_podstavili/ , процессуальные нормы почему-то начинают трактоваться и исполняться в том порядке и той последовательности, которые могут быть выгодны именно господину Харлову http://ulnovosti.ru/content/2/29004/ .

Непонятно и то, каким образом расследование хищения более 150 млн. федеральных денег из Инвестиционного фонда РФ было доверено полиции, как до сих пор непонятно, почему после всех выявленных обстоятельство оно не было передано в региональный СК или ФСБ. Напомним, расследовать такие дела, где следы тянутся в кабинеты первых лиц области и депутатов Госдумы, всегда было прорегативой следственного комитета и ФСБ, однако в случае с автодромом расследование многомиллионных хищений «утонуло» в следственной части полиции.

Алексей Шувалов