Пт. Мар 29th, 2024

Суд направленного действия-3. К приговору – любой ценой!

Чем ближе к завершению процесс, потерпевшим в котором выступает персонаж, известный многим ульяновцам как «ульяновский киллер», публично, на видеокамеру признавшийся в совершении целого ряда заказных тяжких преступлений, тем все более очевидным становится то, что не только преступления бывают заказными, но и суды. И не защитники обвиняемых выглядят в таких судах «адвокатами дьяволов»», а сами судьи… Только потому, что это кому-то нужно, кем-то все предрешено.

СОМНИТЕЛЬНЫЙ ВЫХОД

Не будем углубляться в историю нашего повествования, сказав лишь о том, что случайный читатель сможет это сделать самостоятельно, не покидая нашего сайта, и продолжим рассказ, подхватив нить предыдущей главы. В которой, как вы помните, речь шла о вопиющем нарушении закона, сознательно (мы делаем на этом акцент) допущенном председательствующим на судебном процессе судьей Ульяновского областного суда Киргизовым. Суть его проста – судья ввел в состав присяжных заседателей человека, которого лично знал как он сам, так и его помощник, скрыв этот факт от стороны защиты. Не сказала об этом и присяжный заседатель. Но правда вскрылась. Явно не ожидавший этого судья Киргизов не нашел ничего лучшего, как сделать вид, что он, как говортся, не при делах, и с заседателем не знаком. Однако защита стояла на своем, буквально на пальцах доказав, что быть такого не может. Но отводы адвокатов обвиняемых как заседателю, так и себе лично председательствующий уже отклонил, и ситуация имела тенденцию вызвать весьма неприятные последствия.

Допустить «меченого» присяжного к вынесению вердикта означало бы открыто показать всем заведомую направленность суда на вынесение обвинительного приговора, — но и отступить, и признать правоту защиты означало бы ровно то же самое. Такая вот коллизия. Но выход суд (или те, кто над ним) все же нашел. Во время одного из недавних заседаний уличенный заседатель, поработав до обеденного перерыва, по окончании его в зал суда не явился, оставив заявление о том, что он не может далее участвовать в процессе, поскольку на него оказывается давление стороной защиты. То есть сделал самоотвод. Казалось бы (по мнению задумщиков), все должны быть довольны – присяжного вывели из состава коллегии, бросив при этом лишний комок грязи на сторону защиты. Но у защиты возникли вполне резонные вопросы, ответов на которые пока никто не дал. Во-первых, самоотвод должен заявляться присяжным в зале суда. Во-вторых, сторона защиты представлена в суде конкретными адвокатами, и присяжный мог бы, что называется, пальцем указать, кто из них на него давил или угрожал. В противном случае заявление о давлении или угрозах является ложным доносом о совершении преступления. И опытнейший юрист, облаченный в мантию федерального судьи, не мог, казалось бы, оставить эти нюансы без внимания. Но оставил. Почему? Не потому ли, что для него это был неуклюжий, топорный, но все же выход из весьма щекотливой для него ситуации?

Но выход ли?

ПРАВДА СУДУ НЕПОДВЛАСТНА!

Ранее в ходе судебного процесса сторона защиты обратилась к председательствующему с ходатайством об изучении в присутствии присяжных заседателей и приобщении к материалам дела экспертного заключения специалистов Центра экспертизы и оценки «ЕСИН» (Нижний Новгород) по результатам исследования видеофайлов, широко известных в сети Интернет как признания «ульяновского киллера». Вопрос экспертам ставился всего один: «выявляются ли посредством лингвистического и/или психологического анализа видеофайлов (а также их дословного содержания), содержащих речь гр. Кораблева Д.А. признаки подготовленности или спонтанности сообщаемой им информации? И если да, то что это за признаки?».

До этого (на следствии и в судебном процессе) играющий роль потерпевшего Кораблев в своих показаниях утверждал, что оговорил себя под угрозой физической расправы и даже убийства, что сделал это, повторив на камеру то, что ему перед этим диктовал один из подсудимых – конкретно по каждому сюжету его 27-минутного монолога (записанного, кстати, единым монолитом – без пауз, обрывов и склеек). Будучи сильно напуганным, он, Кораблев, все с лету запоминал и послушно повторял. Уже одно это утверждение не выдерживает никакой разумной критики, но и следствие, и затем суд, приняли эти показания без вопросов. Однако вопросы остались у защиты, которая и обратилась к экспертам.

Председательствующий среагировал на ходатайство защиты моментально. И отказал в ходатайстве, даже не утруждая себя знакомством с содержанием документа. Должно быть, сразу понял, что ничего хорошего для выбранной линии ведения процесса экспертное заключение не несет, иначе защита и не стала бы ходатайствовать. И не ошибся – заключение независимых экспертов можно назвать категоричным. Мы приведем лишь итоговый его вывод:

«Проведенный специалистами лингвистический и психологический анализ представленных для исследования шести видеофонограмм показал отсутствие в речи Кораблева Д.А. систематически проявляющихся признаков подготовленности сообщаемой им информации. В результате проведенного анализа было обнаружено достаточное количество лингвистических и психологических признаков, указывающих на спонтанность произносимого Д.А. Кораблевым речевого материала».

Фото:

Фото:

Вы понимаете, что означает этот лаконичный вывод? Он означает только одно: на видео, известном в интернете как «Признание ульяновского киллера», записано не выбитое и инсценированное, а вполне чистосердечное признание Дениса Кораблева в совершении им тяжких преступлений. Причем, заметьте, совершенных по заказу конкретного человека, имя которого он и не пытался скрывать! Мы взяли на себя смелость употребить термин «чистосердечное признание» только потому, что если на первых кадрах видеоматериала Кораблев скован и напуган, то в середине записи он уже спокоен и готов к сотрудничеству. А на последних файлах он уже выглядит усталым и пытающимся «создать кооперацию с людьми за кадром для вызывания жалости».

Если бы судья удовлетворил ходатайство адвокатов, чьей целью является защита законных прав подсудимых, то вышеназваный документ мог бы повернуть течение процесса совсем в иную сторону. Ведь по логике вещей после такого заключения экспертов потерпевшего в этом процессе следовало бы арестовать прямо в зале суда как особо опасного преступника и начинать следствие сначала. Совершенно очевидно, что такая перспектива ни судье, ни тем, кто, возможно, корректирует его действия, как говорится, не улыбалась. И на заявления сначала подследственных, а потом подсудимых, на свидетельские показания, мешающие «генеральной линии», ни следователь, ни суд не обращали никакого внимания. А чудом выжившего после нападения Кораблева предпринимателя Любишкина судья Киргизов по надуманным причинам просто не допустил в зал суда.

Но если суд пытается выгородить лжепотерпевшего, представив преступниками тех, кто пытался, пусть и с нарушениями закона, заставить его признаться в совершенных преступлениях, то это совсем не означает, что правду можно скрыть. И любой желающий может сегодня ознакомиться с результатами независимой экспертизы, пройдя по ссылке https://disk.yandex.ru/client/disk.

И мы убеждены, что рано или поздно правда все же восторжествует. Иначе быть не должно. Без правды мир просто перевернется…

Ульяновский киллер меняет «масть»

http://ulnovosti.ru/content/5/Ulyanovskiy_killer_menyaet_mast2_ili_Udivitelnye_priklyucheniya_Denisa

http://ulnovosti.ru/content/5/40633/

http://ulnovosti.ru/content/5/40824/

http://ulnovosti.ru/content/5/40908/

http://ulnovosti.ru/content/6/42090/

Суд направленного действия-2. Опасные игры судьи Киргизова

Александр СЕМЕНОВ