Чт. Мар 28th, 2024

13-ый район. Забытые властью ульяновцы более 20 лет живут без канализации, воды и тепла

В середине 90-х граждан временно разместили в 18-квартирном бараке студенческого лагеря. Чиновники обещали, что расселение носит временный характер и максимальный его срок составит 3 месяца. С тех пор трехмесячный срок затянулся на 23 года. В течение всего этого времени люди живут, можно сказать, в условиях средневекового комфорта — без канализации, воды и тепла и с частыми перебоями в подаче электроэнергии.

Сам дом располагается на отшибе. До ближайшего магазина или школы 3 километра. Добрать до места можно двумя путями – по грунтовой дороге или через кладбище. Грунтовка в дождь становится непроходимой. Общественный транспорт, само собой разумеющееся, здесь не ходит. Впрочем, с ним в Ульяновске и по хорошим-то дорогам проблема, а тут, как говорится, сам Бог велел. Пожилые жители барака в магазин добраться не могут, дорога занимает больше часа времени в один конец. С походом за продуктами им помогают соседи.

Фото:

Из коммуникаций только электричество, но подается с частыми перебоями. В холодные месяцы счета за электроэнергию переваливают за 5-6 тысяч, потому что в квартирах приходится топить электрическими обогревателями. Некоторые устанавили печи на дровах, но это глобальной проблемы не решает.

Жильцы писали жалобы, обращения, заявления, но в ответ получали лишь отписки. Такие любят оформлять в региональном правительстве, чтобы лишний раз не заморачиваться с решением сложных задач. Авось прокатит – такова реакция на каждый тревожный сигнал.

Несмотря на формальное проживание в городе Ульяновске, фактическое расположение дома, куда были переселены люди около 23 лет назад, можно охарактеризовать как на самом отшибе. Потому он никому не представляет никакого интереса. Люди терпели два десятка лет, потерпят еще – вероятно, такой логикой руководствуются в областном правительстве и горадминистрации.

Однако «резиновое» народное терпение все-таки кончилось, и граждане решили обратиться к депутату госдумы Алексею Куринному. Тот сразу же выезал на место. Жильцы наперебой рассказали о том, в каких условиях им приходится существовать.

— Я сюда переехала в 1996-ом году, – рассказывает пожилая женщина, жительница дома № 14 по улице Фасадная. – Живу здесь с семьей. У меня было трое детей и один внук. Все они ходили в школу за 3 км, вы сами видели, какая там дорога у нас и зимой, и летом, и в пургу, и всякое. Очень страшно было без воды, когда насосов не было. Мы таскали воду за 3 км, вон оттуда через поле таскали воду ведрами, было такое время, а сейчас с каждой семьи, у нас 17 квартир, у каждой — свой насос. Вы видели, как нам достается эта вода.

На видеозаписи видно, как мужчина со смотанным шлангом подходит старом колодцу со сгнившими досками, опускает электрический насос в грязную воду с плавающим на поверхности мусором и ждет, пойдет вода или нет. Здесь это как лотерея, где на кону стоит собственное здоровье, и попробуй не выиграй, тогда питьевая вода встанет очень дорого. Через некоторое время из шланга показалась грязная вода – ее жильцы используют в бытовых нуждах – для стирки, уборки и прочего.

Фото:

Фото:

— Это сколько надо мучений, а вода ужасная, грязная. Помыться только, употреблять ее ни в коем случае нельзя. Если свет выключить, то мы останемся вообще без ничего, без воды, без пищи, без отопления. В зимний период бывает, что свет сутками выключают, мы мерзнем. Мы придумали газовые баллоны брать, они 1000 рублей стоят. Ими мы пользуемся, когда свет отключают.

Другая жительница показала журналистам котел на углях. Его жильцы вынуждены были установить, чтобы на замерзнуть. Для отопления пришлось закупить уголь, он обошелся в 10 000 рублей. Еще купили дрова – это обошлось порядка 15 000 рублей. Зимой за такой печкой ночью надо следить, подбрасывать уголь как минимум раза 3-4. Сейчас из-за холодного циклона топить приходится даже в мае. В таких условиях дети часто болеют.

Школьники ходят в школу через местное кладбище. Встают рано, ведь на дрогу уходит в среднем до 30-40 минут. Если идти быстрым шагом, то можно добежать и за 20 минут.

Другая семья переехала в этот дом в 1994-ом году. Как им обещал покойный губернатор Юрий Горячев, заселение будет временным, всего лишь на 4 месяца. На сегодняшний день жильцы говорят, что отметили 23-летнюю годовщину, как они сюда переехали.

— Про нас здесь просто забыли. У нас на дом ни документов, ничего не было. Ни прописку не могли сделать. Позже мы здесь адаптировались, и нам оформили кое-какие документы. И до сих пор мы здесь живем вот в этой грязи, тине, никому не нужные, ни газа, ни воды, сколько бы мы ни бегали. Бегаем 20 лет, никто нас не слышит. Комиссии приезжают, но никому ничего не надо.

— Конечно, это шок, что люди в наше время живут в таких условиях,– говорит помощник депутата Государственной думы Елена Филиппова. – Причем это ни село, ни деревня, это город. Без канализации, без воды, просто ужасные условия. Ближайшая дорога находится в нескольких километрах. Мы постараемся этим людям помочь.

На команду губернатора Морозова у жильцов дома надежды нет. Все мысли о хорошем барине иссякли еще много лет назад. Хотя не исключено, что появление здесь Куринного сподвигнет губернатора, который занят иностранными инвестициями, китайцами и ветропарками, проснуться и вспомнить о народе, о котором он забыл, как страшный сон.

#video=ycqFWtCz6pk#

Виктор Доронин