Пт. Апр 19th, 2024

Большие деньги ульяновских дорог: куда Тюрин с Холтобиным «закапывают» миллиарды

Сначала лоббисты группы «СОК» добились смены подрядчика строительства моста через Волгу. ОАО «БСК» был заменен СОКовским «Волгомостом». Чуть позже при непосредственном участии ставленников «СОКа» было обанкрочено крупнейшее в регионе предприятие по ремонту и обслуживанию дорог ОАО «Ульяновскавтодор». Крупнейшее ульяновское предприятие «уплыло» в Самару. Как и львиная доля всех дорожных подрядов. За последние 14 лет в инфраструктуру Ульяновской области вбуханы миллиарды федеральных денег, миллиарды регионального дорожного фонда, которые «пилили» одни и те же подрядчики, которым лояльный губернатор долгое время обеспечивал поддержку интересов. Советником Морозова по развитию инфраструктурных проектов в Ульяновской области вплоть до 2016 года был СОКовец Сергей Фанин.

Стоит ли вспоминать о том, что на протяжении всех 14 лет дороги в Ульяновске и области оставались одними из худших в России, о том, как уложенный по осенью асфальт уже весной сходил вместе с выпавшим за зиму снегом, обнажая огромные дыры. Как губернатор Морозов каждой весной создавал возмущенный вид, заявлял о том, что на пару с местной «Единой Россией» берет на себя контроль по очередному ремонту дорог. Но после ежегодных бравурных сводок о суперкачественном ремонте дорог каждую весну ульяновцев ждало очередное дежавю…

Вся дорожная эпопея на протяжении 14 лет – это круговорот событий, конкурсов, подрядчков и главное — одних и тех же ответственных людей. Речь идет о команде Фанина во главе с замгубернатором области Андреем Тюриным, руководителем департамента автодорог Сергеем Холтобиным, городскими дорожниками Бычковым и Демидовым — до сих пор на своих местах.

Причем если в областном центре «воровать» на дорогах становится все сложнее, то в муниципалитетах области возможности открываются просто безграничные. Здесь, руководствуясь принципом «деньги любят тишину», можно и на дорожном «пироге» намухлевать, и вместо гравия щебень уложить, «отмыть» десятки миллионов рублей на абсолютно не нужных работах, которые никто никогда не проверит просто потому, что надзорные органы сюда не доберутся. Причем победителями аукционов становятся одни и те же «близкие» команде Морозова-Тюрина-Холтобина подрядчики.

Ulnovosti.ru неоднократно писали о неэффективном расходовании бюджетных средств на ремонте дорог. Взять хотя бы мост близ села Новое Ирикеево Цильнинского района. Ремонтировался он целых два года по заказу Департамента автомобильных дорог Ульяновской области во главе с Холтобиным, подрядчиком выступало АО «Гипростроймост» близкого губернатору Морозову бизнесмена Кочергина. Причем это чудо мостостроительства через реку Бугурна с первым же паводком ушло под воду.

В прошлом году Департамент автомобильных дорог Ульяновской области во главе с г-ном Холтобиным решил «закопать» в инфраструктуру глухой деревни Цильнинского района уже десятки миллионов рублей. Аукцион на сумму 41 млн. 060 тыс рублей под номером №016820000241800391 на реконструкцию (!!!) дороги «Мокрая Бугурна-Новое Ирикеево» Цильнинского района Ульяновской области выиграло ООО «Автомост-Ульяновск», аффилированное все с тем же АО «Гипростроймостом» и семейством Кочергиных. При этом необходимость масштабных работ на столь огромную сумму в глухой деревне, где постоянных жителей три двора, в проектно-сметной документации, разработанной ЗАО «Институт Гипротранмост-Ульяновск», объяснялась пропускной способностью данной автомобильной дороги. Она якобы составляет 200 единиц в сутки, хотя местные говорят: «Дай Бог, одну машину в день увидим, и то большая редкость!» http://ulnovosti.ru/content/2/40583/ .

#video=Q2f_88PxNB0#

Работы на 50 миллионов здесь уже проделаны. В конце ноября прошлого года журналисты Ulnovosti.ru побывали в этой деревне, оценили объем выполненных работ. Признаемся, «впечатлились» и мостом, который к весне опять уйдет под воду.

Фото:

Фото:

И водоотводной трубой, которая расположена выше уровня воды метра на три.

Фото:

Фото:

И наляпанными не понятно для кого и для чего тротуарами… На всю эту «красоту» вместе с мостом не понятно для кого cогласно аукционной документации ушло 50 млн. бюджетных рублей, проверять эффективность которых в эту глухомань точно никто из надзорных органов не приедет. А потому это видео и фото специально для них.

#video=_nZAh4LRRiY#

В этом году нечто аналогичное можно наблюдать в райцентре Майнского района. Источник средств – областной плюс муниципальный бюджеты, распорядителем которого является департамент автодорог. Заказчиком выступила администрация Майнского района. Причем сумма контракта, казалось бы, небольшая. Каких-то 6 млн. 303 тыс. 153 рубля, но и здесь чистая маржа, по мнению экспертов, на нем может достигать 60 и более процентов!

Аукцион на ремонт дороги протяженностью примерно 700 метров от дома главы администрации Майнского района Олега Шуенкова до центральной улицы Красноармейской был объявлен в сентябре минувшего года. Когда, по уму и по погодным условиям, все дорожные работы должны уже сворачиваться. Но данный аукцион, видимо, объявлялся именно для «распила» денег. Ну, и для того, чтобы главе администрации Шуенкову угодить.

Судите сами: информация в документации практически нулевая. Ни технического задания перед подрядчиком, какой ширины должна быть дорога, ни техзадания по количеству материала, который необходимо уложить слоями. Из всех документов – гугл-карта с отмеченным красным цветом контуром дороги. Но при этом один большой и главный нюанс – это условие ремонта: использование технологии «ресайклер». Последнюю, кстати, в Ульяновске использовали разве что при ремонте ул. Гончарова.

Фото:

Технология «ресайклер» предполагает укрепление цементом дорожного покрытия, и ее разрешается выполнять при температуре воздуха не ниже 5°С. Покрытие из горячей асфальтобетонной смеси согласно данной технологии выполняется исключительно в сухую погоду и при температуре окружающего воздуха не ниже 10 °С. То есть, как сами понимаете, в конце сентября производить такие работы уже невозможно. Не говоря уже о том, что указанная для ремонта дорога – даже не второй категории. Такие даже в частном секторе областного центра обычно засыпают гравием.

Стоит предположить, что никакой технологии «ресайклер» подрядчик, на кого был рассчитан данный аукцион, не применял бы. А просто наспех уложил асфальт ради того, чтобы сделать Шуенкову приятное. Последний в свою очередь подписал бы акты выполненных работ «своему» подрядчику и, как говорится, «все довольны, всем спасибо».

Но случился небольшой конфуз: «жирный» аукцион выиграла не та фирма, на которую рассчитывали и под которую готовили документацию, снизив стоимость аукциона сразу на 6%. Далее, по традиционному сценарию, со стороны организаторов аукциона начался саботаж: отказ победителю аукциона предоставлять полную техдокументацию по ремонту дороги: проект ширины дороги, величины слоев из песка, бетона, асфальта, места размещения дорожных знаков… На такую сумму дорогу в 700 метров можно было бы укатать бетоном и в полметра, но заказчик, сами понимаете, ее бы никогда не принял, так что ремонт дороги заморозился, а его перспективы плавно «перекочевали» в стены арбитражного суда, хотя очень хочется верить в то, что г-ну Шуенкову и тем, кто ему непосредственно давал рекомендации лоббировать использовать технологию «ресайклер» в конце сентября, должно заняться следствие.

СЕКРЕТ ПОЛИШИНЕЛЯ

Как ни странно, но именно «ресайклер» стал для журналистов Ulnovosti.ru тем ключиком, который помог раскрыть тот размах и те масштабы, с которым Департамент автомобильных дорог Ульяновской области отдает подряды по ремонту дорог одному единственному подрядчику – семейству Кочергиных и аффилированным отцу и сыну фирмам. Как выяснилось, такая технология в Ульяновске есть только в собственности Кочергиных, вот почему на аукционы, в техдокументации которой значится «ресайклер», практически никто кроме ООО «Гипростроймост» и его «клонов» не заявляется.

Не вдаваясь в детали, мы сразу нашли 14 (!) аффилированных отцу и сыну юридических лиц. Причем, проанализировав порядка 40 аукционов, можно с уверенностью констатировать: по Ульяновской области 90% аукционов забирались по номиналу, то есть единственным его участником. Аукционов с минимальным понижением — 0,5% в один шаг — единицы. И то, не исключено, что в данном случае отказ от торгов другими участниками скорее связан с тем, что ими выступали аффилированные фирмы лишь для создания видимости конкуренции. Контракты на сотни миллионов рублей распределяются между компаниями АО «Гипростроймост», ООО «Майнское ДРСУ», ООО «Промонт», ОАО «Институт Гипростроймост», ЗАО «Институт Гипротрансмост-Ульяновск», ООО «Автомост-Поволжье», ООО «Цильнинское ДРСУ», ООО «Сурское ДРСУ», ООО «Кузоватовское ДРСУ»…

Остается только порадоваться за команду Тюрина-Холтобина и Кочергиных отца и сына. Единственных, имеющих в распоряжении уникальную технологию «ресайклер», которую, судя по аукционам Департамента автомобильных дорог Ульяновской области, «используют» как при ремонте областных трасс, так и в самых отдаленных населенных пунктах. Все равно никто не проверит. Как никто из надзорных органов не проверил, на каком основании чиновники Ульяновского района вместе с ООО «Гипростроймост» реконструировали несуществующий водовод всего в трех метрах от существующего http://ulnovosti.ru/content/2/34959/ . Как не проверили эффективенность и полноту расходов порядка 50 млн. рублей на ремонт моста и дороги в селе Новое Ирикеево, где постоянно проживающих всего 3 двора.