Сб. Апр 20th, 2024

ЦБР: Вам звонят мошенники?

Зачастую аферисты представляются сотрудниками банков или каких-то официальных ведомств. Как правило, цель звонящего – узнать информацию о карте и ПИН-код.

ЗВОНОК ИЗ БАНКА

Один из наиболее распространенных приемов мошенников – звонок на мобильный телефон якобы из службы безопасности банка. Расчет злоумышленников прост: от неожиданности люди часто забывают элементарные правила безопасности. Подобный случай на днях произошел в Ульяновской области. Женщине позвонил лжесотрудник службы безопасности банка и сообщил о несанкционированной попытке списания денежных средств со счета. Чтобы остановить операцию, он попросил сообщить реквизиты, указанные на карте, включая СVV-код – трехзначный цифровой код на оборотной стороне. Через несколько минут со счета женщины пропали деньги.

Нередко злоумышленники рассылают СМС с текстом «Ваша банковская карта заблокирована» и рекомендацией срочно связаться со службой безопасности по указанному номеру телефона.

Эксперты Отделения Ульяновск Волго-Вятского ГУ Банка России рекомендуют ульяновцам проявлять бдительность. Банки по закону могут приостанавливать безналичные операции, если возникнут подозрения, что к счету получили доступ злоумышленники. После этого представители кредитной организации должны в течение двух дней связаться с клиентом для подтверждения транзакции указанным в договоре способом. Но данные карты они при этом запрашивать не будут. Ее реквизиты и ПИН-код интересуют только мошенников.

ЗВОНОК ОТ ИМЕНИ БАНКА РОССИИ

Еще одна схема, которую используют мошенники – звонки от имени государственных учреждений с предложением о получении каких-либо компенсаций за приобретенные товары или оказанные услуги. Для того, чтобы получить компенсацию, злоумышленники предлагают сначала оплатить подоходный налог, госпошлину, банковский сбор и т.п. Кроме того, мнимые чиновники требуют предоставить паспортные данные и банковские реквизиты. Понятно, что никаких выплат после этого не происходит, а напротив, со счетов граждан исчезают деньги.

Так, жительнице Ульяновской области позвонил неизвестный якобы из госучреждения и сообщил, что, согласно решению Верховного суда, ей полагается компенсация за некачественный товар, приобретенный через сеть интернет. Женщина вспомнила, что примерно пять лет назад, действительно, что-то заказывала в интернете. Звонивший сообщил, что для получения денег необходимо оплатить услуги инкассаторов и аренду банковской ячейки, добавив, что все эти расходы вернутся обратно вместе с компенсацией. Пострадавшая поверила и совершила несколько переводов. Разумеется, после этого «госорган» на звонки не отвечал.

В ОТДЕЛЕНИИ УЛЬЯНОВСК ВОЛГО-ВЯТСКОГО ГУ БАНКА РОССИИ НАПОМИНАЮТ:

1. Центральный банк Российской Федерации не работает с гражданами как с клиентами: не принимает вклады и не дает кредиты, не открывает и не закрывает банковские счета, не блокирует карты, не выплачивает никакие компенсации, выигрыши.

2. Если вам предлагают деньги от имени какого-либо ведомства, позвоните туда и уточните информацию.

3. Ни при каких обстоятельствах не сообщайте никому данные своей карты (ПИН-код, CVV-код, кодовое слово, пароли);

4. Если вам сообщили о блокировке банковской карты, свяжитесь с банком, выпустившим карту, и уточните эту информацию. Телефон контактного центра указан на обратной стороне карты. Вы также можете найти его на официальном сайте вашей кредитной организации. Список адресов официальных сайтов банков можно посмотреть на сайте Банка России.

Более подробно узнать, как обезопасить себя от финансовых мошенников, можно на просветительском портале Банка России fincult.info.

Отделение по Ульяновской области

Волго-Вятского главного управления

Центрального банка Российской Федерации

фото с kto-irkutsk.ru