Сб. Апр 20th, 2024

Цена жизни. Бывший федеральный судья Валерий Сас, убивший двух человек в автокатастрофе, может выйти по УДО

В настоящее время он отбывает заключение в одной из колоний поселения в республике Коми. На 24 февраля назначено рассмотрение ходатайства экс-судьи Саса об условно-досрочном освобождении.

Напомним, ровно 22 января 2011 года подмосковный федеральный судья Валерий Сас, управляя в пьяном виде личным внедорожником Toyota Highlander, двигаясь по Императорскому мосту совершил лобовое столкновение с автомобилем ВАЗ 2112. В результате сильнейшего удара водитель «Жигулей» 22-летний Ильназ Ильясов скончался на месте. Что касается его 23-летней пассажирки Альбины Шарафутдиновой, то ее долго не могли доставить в больницу. А когда все же привезли, то молодая женщина Альбина Шарафутдинова умерла спустя несколько часов. У нее осталась двухлетняя дочь… Еще одна 52-летняя пассажирка «Жигулей» Альфия Беляева была госпитализирована в тяжелом состоянии.

Фото:

Сам господин Сас в той аварии почти не пострадал благодаря подушкам безопасности.

Прибывшие сотрудники ГИБДД не смогли ничего сделать с пьяным судьей, обладавшим особым статусом, который гарантировал ему неприкосновенность. Вместо оказания помощи пострадавшим пьяный судья совал сотрудникам госавтоинспекции под нос свои корочки, от освидетельствования на состояние алкогольного опьянения виновник ДТП также отказался. В суде г-н Сас вину не признал. Дескать, он на «встречку» не выезжал и вообще в ту ночь был трезв как стекло.

Судью Саса, то и дело затягившего рассмотрение дела по всевозможным причинам, суд признал виновным лишь в 2013 году, приговорив бывшего служителя Фемиды лишь к пяти с половиной годам колонии-поселения. Приговор удивил общественность своей мягкостью, да и прокурор просил для бывшего судьи девять лет колонии общего режима. Также в соответствии с приговором Сас должен был выплатить родителям жертв компенсацию в размере почти что 2 млн. рублей. Валерий Сас встретил вердикт суда с улыбкой на лице.

В ближайшее время Валерий Сас может выйти на свободу. По решению суда, виновник ДТП должен был выплатить 1 млн. рублей компенсации родственникам погибших и пострадавших. Но ни копейки семьи Шарафутдиновых, Ильсовых и Беляловых после того суда так и не увидели.

Ulnovosti.ru связались с Захитом Беляевым, сноха которого Альбина Шарафутдинова погибла в той страшной аварии. В этой же аварии пять лет назад пострадала и его жена – Альфия Беляева. «Мы, родственники погибших и пострадавших, узнав, что Сас готовится выйти по УДО, просто в шоке. Семье Шарафутдиновых тогда присудили около 2 млн. рублей, он выплатил копейки и хочет на свободу. Чисто по-человечески: с паршивой овцы хоть шерсти клок. Суд велел ему тогда возместить убытки, продав машину. Но Сас подсуетился и через Казанский суд подал заявление, что якобы до суда развелся с женой и половина машины принадлежит жене. Нам теперь полагается только половина стоимости этого автомобиля. Ни извинений, ни денег, ну такой плут, такой человек. Фашисты, наверное, и то добрее были в Отечественную войну. На приговоре его спросили, желаете ли попросить прощения, он ответил — а что я буду просить прощения, если я не виноват. Мы все возмущены очень сильно. И родители моего племянника Ильясовы, который был за рулем, и родители девушки, и моя жена, которая полтора месяца в коме пролежала и осталась теперь на всю жизнь инвалидом второй группы».

Шарафутдинов Раис, чья дочь Альбина Шарафутдинова погибла в той страшной аварии с участием федерального судьи, также возмущен происходящим. «Мы просто были в шоке, узнав, что судья Сас готовится выйти по УДО. Это несравнимо с преступлением, которое он совершил. Тогда, напомню, прокурор просил 9 лет лишения свободы, судья дал 5,5 лет колонии-поселения, и, отсидевший 2 года, он собирается выйти по условно-досрочному? – говорит отец погибшей. — Он нам выплатил перед своей посадкой на всех около 1 млн. рублей, и то лишь для того, чтобы ему срок сбавили. Извинений никаких не приносил. Лишь по настоянию судьи сказал: если вы так хотите, я вам принесу свои извинения, но вины моей там нет. Виновата, по его мнению, была машина, а не он, севший пьяный за руль. Трудно передать ту боль, с которой мы живем с супругой после смерти дочери, потеряли смысл жизни. Одна радость – внучка, которая осталась после ее смерти. Нам очень бы, конечно, хотелось как-то противостоять его досрочному освобождению. Чтобы там, в Коми, до суда дошли наша боль и беда. Мы отправили туда свое письменное возражение и никогда не будем согласны с его досрочным освобождением».

Дмитрий Донской