Пт. Апр 19th, 2024

Дальнобойщиков «добьют» очередным региональным «Платоном»

Нововведения по своей сути являются своеобразным дубликатом ныне действующей скандальной системы «Платон», которая предусматривает взимание платы за проезд грузовиков свыше 12 тонн по федеральным трассам страны. Новый закон охватывает ту же самую весовую категорию автомобилей и является не чем иным, как продолжением ущемления интересов субъектов малого предпринимательства. Во-первых, очередные поборы снова лягут на плечи предпринимателей-перевозчиков, которые сегодня, дабы снизить свои расходы по «Платону», устремились на региональные трассы. Во-вторых, увеличившиеся транспортные издержки за счет новых платежей в очередной раз перейдут на конечных потребителей, то есть на нас с вами.

К слову сказать, аналогичные скачки цен на продовольствие и другие товары из-за внедрения системы «Платон» были зафиксированы в конце 2015-го и начале 2016 годов, что послужило причиной митингов и протестов не только самих дальнобойщиков, но и жителей отдельных регионов http://ulnovosti.ru/content/6/32736/ . В среднем, рост цен на продукты с введением «Платона» составил порядка 10-12 процентов.

О том, что «Платон» не будет вводиться на региональном уровне, заявляли ранее не только в Госдуме, но и в Росавтодоре. Но в свете последних событий и всего происходящего в стране надеяться на логику и здравый смысл не было смысла. Что, в принципе, сейчас и можно наблюдать: уже в ближайшее время «Платон» распространится и на региональные трассы.

Не стоит исключать, что новый закон мог быть пролоббирован региональными властями. А почему бы и нет, если способ «стричь» деньги уже опробирован на самом высоком уровне?

На последнем аппаратном совещании в Правительстве Ульяновской области заместитель министра по транспорту и дорожному хозяйству Андрей Тюрин заявил, что из-за системы «Платон» множество грузоперевозчиков устремились на региональные трассы. Потому в их «серьезном состоянии» виноваты дальнобойщики. Так что не стоит исключать, что регионы не преминут воспользоваться открывшейся для них возможностью подзаработать на местных дорогах. Результатом такого решения может стать очередное повышение цен на транспортные услуги, и как следствие — очередной рост цен на все.

Напомним, с середины ноября 2015 года по всей России проходили масштабные протестные акции дальнобойщиков, которые выступали против введения системы взимания платы за проезд по федеральным трассам «Платон» http://ulnovosti.ru/content/6/32104/ Грузоперевозчики отчаянно сопротивлялись антинародному закону, организовывали всеройссийские забастовки, но государственная машина встала на сторону олигарха Ротенберга – именно его сыну Игорю Ротенбергу принадлежит компания «РТ-инвест Транспортные Системы», которая собирает деньги с работяг http://ulnovosti.ru/content/6/32923/

На сайте «Платона» на сегодняшний день размещены промежуточные итоги деятельности за 6 месяцев. Так, всего собрано средств в дорожный фонд России 7,602 млрд. руб. В системе зарегистрировано 247 057 перевозчиков, 716 064 транспортных средства или 71% от общего автопарка страны. Выдано 418 476 бортовых устройств и оформлено 7,3 млн. маршрутных карт. По сообщениям отдельных источников http://www.gazeta.ru/auto/2016/05/05_a_8214695.shtml , собранная сумма более 7 млрд. руб немногим больше, чем средства, необходимые для содержания всей системы. Ульяновские дороги в перечне трасс, которые будут отремонтированы за счет средств, собранных с «Платона», в реестре не значатся.

Виктор Доронин