Чт. Мар 28th, 2024

Депутату Госдумы Алексею Куринному жалуются работники… «Управления делами области»?

Как утверждают авторы заявления, «поводом для обращения явились грубые нарушения трудового законодательства, которые допускаются руководством нашего Управления. Нарушения выражаются в том, что работать водителям приходится свыше 8 часов в день, что противоречит статье 91 КЗоТ Российской Федерации, согласно которой нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть менее 42 часов (ст. ПО КЗоТ). Так указано в законе, однако, водители работают по 10-16 часов и за отработанное время оплата производится как при 8-ми часовом рабочем дне.

Очень часто водителям приходится выходить на работу в выходные дни. Пунктом 28 Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» установлено, что привлечение водителя к работе в выходной день, установленный для него графиком работы (сменности), производится в случаях, предусмотренных статьей 113 Трудового кодекса Российской Федерации, с его письменного согласия по письменному распоряжению работодателя, в других случаях — с его письменного согласия по письменному распоряжению работодателя и с учетом мнения представительного органа работников. Данные требования Закона руководителями нашего Управления также не соблюдаются.

С Приказом о выходе на работу в выходные и праздничные дни водителей заранее не ознакамливают (говорят, что он просто не издается). За работу в праздничные дни и сверх установленного законом времени оплата в 2-м размере не производится. У многих водителей, закрепленных за руководителями за месяц наработка рабочего времени превышает 500 часов, оплата производится только за 160. Например: по плану губернатора 1-е совещание в 8.00 часов утра, последнее в 20.00 часов вечером, бывает и позже. Учитывая время необходимое на доставку руководителя до места проведения совещания, водитель должен выехать из гаража за час-полтора, после окончания вечернего совещания доставить руководителя домой и добраться до места проживания. Таким образом, рабочий день водителя начинается в 6.30 и заканчивается после 22.00 часов и это без учета времени на дорогу водителя до дома после окончания работы и от дома до гаража утром, перед началом работы.

Неоднократные обращения к руководителям Управления на общих собраниях результата не дали, ситуация не изменилась. Данный режим работы может привести к печальным последствиям».

В заключение обращения его авторы просят «привести в соответствие с законодательством РФ режим работы водителей Управления и произвести перерасчет заработной платы, согласно отработанному ранее рабочему времени.

Указанной в письме организации приходится работать с чиновниками областного уровня, поэтому то, что письмо никем не подписано, не удивительно. Водители могут бояться потерять рабочее место. Мы не беремся утверждать, что факты, приведенные в письме, соответствуют действительности. Однако в свою очередь просим Трудовую инспекцию Ульяновской области провести соответствующую проверку указанной информации. Депутат Государственной думы Алексей Куринный будет держать ситуацию на контроле.

kprf73.ru