Пт. Апр 19th, 2024

«Дом-призрак». Фонд модернизации ЖКК Ульяновской области два года использовал деньги ТСЖ, не включив его в программу по капитальному ремонту

ТСЖ «Ульяновский пр-т №2» функционирует на протяжении 10 лет. В доме более 700 квартир. Здесь живут довольно известные люди, как из сферы политики, так и сферы ЖКХ. И все за свои деньги почему-то молчат.

Между тем практически два года Фонд модернизации ЖКК собирал деньги на капремонт с этого ТСЖ, который не был включен в программу капремонта, но каждый месяц исправно платил требуемые взносы. Обнаружив отсутствие дома в общих списках на проведение капитального ремонта вплоть до 2025 года, руководство ТСЖ в срочном порядке забило тревогу.

Буквально этой весной, в начале марта, при проведении мониторинга сайта Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области, члены правления ТСЖ решили выяснить, на какой год их дом стоит в очереди. Изучив перечень домов, представители ТСЖ поняли, что их дома в списках нет. Жильцы сначала подумали, что это может быть банальная ошибка, но с официальным письмом в Фонд все-таки обратились. Каково же было их удивление, когда региональный оператор ответил им следующее – «Ваш дом в перечень не включен». Председатель правления ТСЖ «Ульяновский пр-т №2» Владимир Васильев, узнав об этом, обратился в Фонд с просьбой возвратить уплаченные деньги. За два года сумма накопилась немаленькая — порядка пяти миллионов рублей. В свою очередь представители регионального оператора вместо того, чтобы отдать собственникам их средства, начали ставить условия, мол, деньги вернем, но только в зачет будущих коммунальных платежей — теплоснабжение, водоснабжение, электроснабжение и других услуг. Причем ответ за подписью г-жи Сидорановой носил уведомительный характер.

Фото:

«Сидоранова единолично за собственников решила зачислить эти деньги на коммунальные платежи, — рассказывает Владимир Васильев. — С какой стати, не спрашивая ни руководство ТСЖ, ни жильцов, поставила перед фактом? Кто ей дал право распоряжаться чужими деньгами? Как председатель ТСЖ, как ответственный человек за содержание дома и его дальнейшую судьбу, я вижу, что благодаря этой ситуации и наплевательскому отношению Фонда дом оказался вообще выкинут из очереди из федеральной программы по капитальному ремонту. Дому уже 33 года. Капитальный ремонт надо уже сейчас, лифты отработали свой срок. Система канализации требует капитального ремонта, кровлю надо делать на шесть подъездов. Фасад начинает сыпаться. Я знаю отлично состояние дома. Менять надо буквально все. Есть перечень работ, которые необходимо выполнить в ближайший год. Благодаря этому «косяку» Фонда дом оказался выкинут. Люди вносили взносы не на коммунальные платежи, а четко для проведения будущего капитального ремонта».

«Позиция Фонда довольно таки странная, – рассказывает юрист-консульт ТСЖ. – Мы обратились в РИЦ с требованием не производить взаимозачет без согласия ТСЖ, потому что имеется договор между ТСЖ и РИЦом на взимание коммунальных платежей и текущий ремонт. РИЦ без нашего согласия не может просто так взять и зачесть».

Первого июня представителей ТСЖ вызвали на совещание с руководителем РИЦ Виктором Сакуном. Туда же явился молодой мужчина — заместитель главы Фонда Нины Сидорановой. Сакун ТСЖ поддержал и заявил, что они полностью правы. Там же Васильев предложил включить их дом в перечень, то есть исправить эту ошибку. Ситуация непростая. Дело в том, что федеральным законодательством утвержден обязательный платеж, люди платили деньги, Фонд эти деньги получал, но дом в программу не включил. При этом на совещании Сакун, обращаясь к Фонду, дал понять, что последние, по сути, обманули РИЦ, заключив с ним договор, в соответствии с которым РИЦу был предоставлен перечень домов для зачисления денег в «общий котел», где значился дом по пр-ту Ульяновский, 2.

В настоящее время «косяк» Фонда модернизации ЖКК исправить довольно сложно. По-хорошему, ТСЖ должно открыть спецсчет, на который г-жа Сидоранова обязана вернуть собранные незаконно деньги. Но руководство Фонда почему-то предлагает произвести пересчет денег в счет будущих платежей за коммуналку. Но если это произойдет, то живых денег ТСЖ не увидит.

«Я лично сейчас подаю в суд на возврат этих денег, и считаю, что это должен сделать каждый из жителей нашего ТСЖ. Мы уже разработали для собственников жилья форму заявления в Фонд ЖКК, пусть Сидоранова возвращает всем деньги. Ни в какие игры во взаимозачеты с ними играть нельзя, – говорит Васильев. – Дело совершенно беспроигрышное. И так доверия к Фонду не было. Хорошо, что мы выявили этот факт через полтора года, а если бы выявили через 10 лет? Там было бы не 6 тыс. рублей с квартиры, а все 60 тысяч, которыми Сидоранова крутила, как хотела, латая «дыры» Фонда. Это было бы реальное «кидалово» населения. Нас развели на деньги, плюс дом даже не включили в программу капремонта. Мы бы на эти деньги уже сейчас могли делать какие-то работы, не дожидаясь, когда их «съест» инфляция. Сейчас Сидоранова, конечно, будет сваливать всю вину на предшественника Климова, потому что реестр создавался при нем. А кто ей мешал проверить этот перечень? Все-таки уже не месяц там сидит, деньги-то сыпятся».

Региональный оператор никак не поясняет факт того, что дом не был включен в перечень программы на выполнение капитального ремонта. Фонд два раза в год актуализирует этот перечень, но в мае, когда была проведена последняя корректировка, эта ошибка не была учтена. Фонд отправил ТСЖ письмо за подписью Сидорановой, поставив просто перед фактом – произведем взаимозачет. Причин в официальном письме не указано. На сход граждан никто от регионального оператора не приходит. В это время в отношении Васильева начала распространяться информация, что он баламутит воду, якобы все уже решено.

На самом деле руководство ТСЖ «Ульяновский пр-т №2» преследует единственную цель – расставить все на свои места, как того требует закон. Либо Фонд возвращает незаконно взятые деньги каждому из собственников, либо четко заявляет, в какие сроки дому ждать ремонт.

Не стоит исключать и того, что дом по пр-ту Ульяновский, 2 является не единственным, не включенным в реестр домов на капитальный ремонт. Вероятно, есть и другие «дома-призраки», деньги которых приходуются Фондом.

Алексей Шувалов