Чт. Апр 25th, 2024

Душевное беспокойство. Чердаклинского фермера штрафуют за помощь беженцу с Донбасса

Но пошел навстречу районной власти. Да и Сашу ему было по-человечески жаль.

Филантропия и гуманизм фермера «аукнулись» ему недавно. Через неделю он предстанет перед судом по иску прокуратуры за нарушение миграционного законодательства. Ulnovosti.ru разбирались в истории без вины виноватых Искандарова и Прудникова.

Овцеводческая ферма Искандарова существует уже десять лет, хотя официально, как КФХ зарегистрировано весной 2012 года. В фермерской отаре около тысячи голов скота. Лишний пригляд за ними лишним не бывает. Этими соображениями руководствовался глава хозяйства, когда принимал на работу жителя Горловки Прудникова. Сам Саша до последнего пытался выжить в условиях ДНР. Но в начале этого года не выдержал. Родители беженца покидать родные места не пожелали категорически. Сам Александр и его супруга решили попытать счастья в Ульяновской области, где у Прудниковой нашлись дальние родственники.

АЛЕКСАНДР

Фото:

Быть приживалом Александр не захотел. Бывший железнодорожник был готов на любую работу. Она нашлась в КФХ Искандарова. В самом начале апреля Фархат лично встретил нового работника на автовокзале. Показал рабочее место, обеспечил жильем. На первое время поселил Прудникова в своем доме. Чтобы все было по закону оставалось лишь поставить Александра на учет в региональной миграционной службе. Здесь 3 апреля и начались проблемы. Сотрудница УФМС Чемаева обнаружила «стратегическую» ошибку в свидетельстве о предоставлении временного убежища на территории РФ, выданном Прудникову 5 февраля в «перевалочном пункте» на Тамбовщине. В документе отсутствовала круглая печать. Ее отсутствие, впрочем, не мешало беженцу с февраля по апрель на законных основаниях находиться на территории России. И лишь «бдительной» Чамаевой это не глянулось. Забрав у Александра свидетельство тамбовского образца, она взамен выдала ему странную временную справку. Странность в том, что в справке Прудников назван гражданином, хотя и не уточняется, какого государства.

Без малого неделю Саша жил и работал по справке. 7 апреля получил УФМС региона новое правильное свидетельство.

ФАРХАТ

Фото:

Работодатель с чистой совестью улетел по делам за границу, а по возвращении 27 апреля после окончательной регистрации в областной миграционной службе официально оформил с Прудниковым новое трудовое соглашение. Предыдущее от 6 апреля пришлось аннулировать, когда переоформляли свидетельство. Все наладилось ненадолго. По словам Фархата, 17 мая КФХ посетил сотрудник прокуратуры, который пригласил его и Александра на неприятный разговор. Прудникова «с пристрастием» допросили. Саша неосторожно обмолвился, что работает у Искандарова с начала апреля. В этом и содержалась главная закавыка. «Юридический казус» заключался в том, что, не имея документов, беженец не мог быть принят на работу. А, как мы помним, сначала он жил и работал по «неправильным» документам», а затем, пусть непродолжительное время, но вовсе по справке.

На сегодняшний день основных претензий у прокуратуры к Искандарову три. Не сообщил, якобы, вовремя о Прудникове в миграционную службу. Хотя сам фермер утверждает, что поставил в известность о беженце на следующий же день, после его приезда. Вторая претензия – нерегулярная выплата зарплаты. Искандаров платил Прудникову один раз в месяц вместо двух. Но чаще и не мог по причине все тех же пертурбаций с документами. Наконец, как вообще беженец мог работать в КФХ весь апрель, когда трудовой договор с ним оформлен лишь в конце месяца. 24 июля суд по иску прокуратуры может потребовать от работодателя ответить по закону и выплатить штраф, максимальная сумма которого – 800 тысяч рублей. Ответчик утверждает, что прокуратура, якобы опросила его соседей и нашла какого-то загадочного Эдика, который пояснил, что никто из аборигенов вообще не видел, как Саша работает.

ВОЙНА И МИР

Другой бы на месте Искандарова проклял бы и тот день, когда он пошел навстречу администрации Чердаклинского района, и самого беженца и Горловки. Но не таков Фархат Гасан оглы. Он намерен «сражаться» за Прудникова до последнего «патрона». Александр зарекомендовал себя отличным работником. В нашей редакции Искандаров лишь искренне и иронично недоумевал:

— Я войну на Украине не организовывал. Почему же меня будут судить как Порошенко? Давайте тогда уж обвиним меня и в том, что происходит сейчас на Донбассе.

Да и Александр Прудников за новое место работы держится. Не железная дорога, конечно. Но на родине у него тоже нет выбора:

— Наш дом разрушен. Работы там сейчас вообще нет. Если только в ополчение идти. В России цены такие же. Но здесь хотя бы не стреляют. На соседнем полигоне, правда, во время учений звучат выстрелы – всякий раз вздрагиваю. Самолет низко пролетит – психологически уже не по себе. Зато война перестала сниться. Овец теперь вижу во сне чаще.

Кажется, тишина и покой наступили в измученной войной душе Александра Прудникова. Они отлично сработались с Фархатом и хотят теперь только одного: чтобы им оставили право нормально и мирно трудиться. Без оглядки на чиновничье крючкотворство и желание поставить себе очередную «галочку» в вопросе «бдительности». Так вот, не тот случай, господа…

Иван Собакин