Пт. Апр 19th, 2024

КАПРЕМОНТ-2017: по завышенным ценам, с двумя унитазами и без света

Более того, сметы, заложенные в документации к отборам, оказались завышенными по целому ряду лотов в полтора, а где-то в два раза.

Накануне региональный ФАС в очередной раз признал жалобы ООО «Энвил», СРО «Симбирский Дом» обоснованными. Фонду модернизации ЖКК в течение трех суток будет вынесено предписание о внесении изменений в документацию об отборах 8/17, 9/17, 10/17, 11/17, 12/17, 13/17, 14/17, 15/17, 16/17, 18/17 . Материалы дела будут переданы в УФАС России для рассмотрения вопроса возбуждения очередного административного производства в соответствии со ст. 7.32.4. Кодекса РФ.

Упорство, с которой г-жа Сидоранова пытается в седьмой раз провести отборы с многочисленными вопиющими нарушениями законодательства, давно должно стать не только причиной ее отставки, но и возбуждения уголовного дела. Справедливости ради стоит отметить, что на этот раз наконец-то стоимость лотов по отборам на общую сумму в почти 500 миллионов рублей оказалась снижена, то есть принять участие в них смогло бы большее количество участников, чем это предполагалось два месяца тому назад http://ulnovosti.ru/content/6/33787/ . Разделить пришлось Фонду и отборы по территориальному признаку, чего требовал в своих прежних решениях ФАС.

На этом, как говорится, все. Все то же отсутствие проектно-сметной документации, что влечет невозможность определения конкретных этапов проведения работ, видов работ, отсутствие календарного плана выполнения работ. Потому вновь можно задаться тем же вопросом: как товарищи из Фонда без предварительной ПСД определили конечную цену работ на каждом из домов?

Ответ юриста Фонда не заставил себя ждать, и, в принципе, разработка ПСД отражена в документации к лотам. Вот только делать ее будут все те же фирмы-победители отборов, причем после проведенного капитального ремонта. Вы где-нибудь такое встречали? Действия специалистов Фонда ЖКК и Сидорановой, отдавших на откуп составление ПСД бригадам, специализирующимся на ремонте, да еще к тому же постфактум, сродни самому последнему двоечнику: подгонять решение под дано и думать, что этого никто не заметит.

Не знать о том, что проектно-сметная документация является отдельным видом работ и в соответствии со ст. 6.1. Закона Ульяновской области №108-ЗО от 05.07.2013 года всегда изготавливается перед проведением капитального ремонта, специалисты Фонда модернизации ЖКК не могли. Однако упорно пытаются переложить это на подрядчиков. Результат такого ремонта очевиден: капремонт в домах вновь будет производится без техосмотра дома, без проектов, материалы заменяться на более дешевые, поскольку первоначальная максимальная стоимость капремонта на домах определена на глазок. То, что мы сейчас наблюдаем http://ulnovosti.ru/content/6/Vremya_Ch_dlya_Sidoranovoy_Fond_modernizacii_ZhKK_sryvaet_kapremont_v_Ulyanovskoy_oblasti/ .

Что касается графиков и сроков проведения капремонта, то их в документации вновь нет. На вопрос: где графики, Зин? — юрист Фонда ЖКК заявила, что они составляются и согласовываются также постфактум отборов с фирмами-победителями. Последнее, естественно, дает лазейку для постоянного переноса сроков сдачи объектов. Но для Фонда ЖКК это стало привычным делом, потому ничего страшного в этом они не видят.

Ко всему прочему, в техническом задании по каждому из лотов отсутствует состав исходно-разрешительной документации: наличие проектной документации, технического паспорта здания; дефектного акта (ведомости) и т.д., что противоречит Постановлению Правительства РФ №87 от 16.02.2008г., в котором предусмотрены требования к составу ПСД. Данное нарушение не позволяет претендентам на участие в отборах определить окончательный объем работ, требования к используемым материалам.

В который раз документация работ в лотах вновь оказалась различной по видам, функционально и технологически не связанным между собой. Так, в лоте №1 отбора 9/17 по каждому виду объектов объединены различные виды работ: ремонт системы электроснабжения, системы холодного водоснабжения, системы водоотведения, системы теплоснабжения. В лот №2 включены работы по ремонту крыши и ремонту фасада и так далее. Это касается всех лотов. И здесь мы видим в очередной раз нарушение П. 3 ст. 15 ФЗ №135-ФЗ, который четко говорит: при проведении торгов запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, путем включения в состав лотов работ, технологически и функционально не связанных с работами, выполнение которых является предметом торгов.

«ПОЛЕ ЧУДЕС» Г-ЖИ СИДОРАНОВОЙ

Впрочем, все вышеописанное оказалось лишь «цветочками». «Ягодками» стали вскрытые в ходе заседания вопиющие нарушения составленных Фондом ЖКК смет. Последние, судя по всему, верстались «на коленке» в экстренном режиме за неделю после того заседания в ФАС, когда Сидоранова сама отменила отборы, не дожидаясь решения об отмене со стороны антимонопольщико.

Вообще, конечно, то, что вскрылось в ходе заседания в ФАС, должно стать предметом уголовного дела в отношении г-жи Сидорановой и увольнения по статье профнепригодность всех тех, кто приложил руку к составлению этих смет. Все просто: абсолютное большинство из них оказались завышенными в 1,5-2 раза!

Постановлением Правительства Ульяновской области №51-П установлена предельная стоимость всех видов работ по капитальному ремонту. Так, к примеру, стоимость ремонта 1 кв.м. крыши определена в 2000 рублей. Между тем по целому ряду лотов стоимость работ по ремонту кровли превышает более чем в полтора раза. Например в МКД, расположенном по адресу: г.Ульяновск, ул. Почтовая, 26 (Лот №2).

На ремонт системы водоотведения установлена стоимость в 2000 рублей за 1 м.п. В доме по ул. 2-й переулок Рабочий, 3 (Лот 1) согласно смете замене подлежит 44 м.п. на сумму 95 290,13 рублей, а должно не более 88 тыс. рублей. Точно так же завышены цены на водоотведение в лоте №3 Чердаклинский район, село Озерки, ремонт ул. 1-й Микрорайон, д. 11. Здесь должны сделать водоотведение в 80 м.п. на сумму не более 160 тыс. рублей. Однако великие «экономисты» из Фонда заложили в два с лишним раза больше – 389 400 рублей.

В Фонде либо считать не умеют, либо завышали цены в сметах преднамеренно, дабы было что «откатить» себе на карман после ремонта. И такая ситуация практически по всем видам работ. Взять хотя бы ремонт ХВС, ремонт 1 м.п. которого установлен в 1 тыс. рублей. Что мы видим в сметах?

Ремонт системы холодного водоснабжения в доме по адресу ул. Металлистов 16/7 (Лот 1) — по смете замене подлежит 396 м.п на сумму 547 тыс. 611 рублей, а должно не более 346 тысячи.

Смета по ул. Пионерская, 9 (Лот 1) – по смете замене подлежит 399 м.п. на сумму в 564 688 руб., а должно быть не более 399 тыс. рублей

В два раза завышена стоимость сметы по ремонту ХВС на доме №26 по ул. Почтовая. По смете должны будут отремонтировать 1 717 м.п. на сумму не более 1 717 000 рублей, зато окончательная цена определена Фондом аж в 3 млн. 635 тыс. рублей.

Ремонт Фасада согласно существующему Постановлению Правительства №51-П оценен в 2 тыс. рублей за 1 кв.м. Но какие цифры мы видим в сметах? Ремонт 400, 032 кв.м. фасада по 2-у пер. Рабочий, 3 (Лот 2 отбора 8/17) окончательная стоимость работ определена в 981 388 рублей, а должно быть не более 800 064.

По адресу ул. Металлистов, 18 (Лот 2) по смете замене подлежит 379,08 кв.м. на сумму в 1 млн. 105 тыс. 889 рублей, а должно не более 758 160 рублей. Ко всему прочему, в эту смету по ремонту фасада незаконно включен другой вид работ – кровля.

На целый миллион завышена смета по ремонту фасада дома 47 по ул. Врача Михайлова (лот2, отбор 10/17). Ремонт 1295 кв.м. здесь определен в 3 млн. 505 тыс. рублей, а должен стоить не более 2 млн. 591 тысячи.

Еще на целых 3 миллиона рублей завышена смета по ремонту теплоснабжения в этом же доме. Вместо 2 млн 700 тыс. рублей собственникам жилья ремонт обойдется аж в 5 млн. 777 тысяч.

Более 2 миллионов рублей уже сейчас предлагается украсть фирме-победителю лота №1 отбора 13/17 на доме 4 по ул. Матросова. Здесь согласно смете ремонту подлежит 1 447 м.п. теплоснабжения. Существующая стоимость оценена в 1 500 рублей за 1 м.п. Зато вместо 2 млн. 170 тыс. рублей г-жа Сидоранова с барского плеча готова отдать подрядчикам в два раза больше – 4 млн. 400 тыс. 672 рубля.

Еще на целых 4 миллиона завышена смета ремонта теплоснабжения в доме 59/7 по ул. Аблукова (по смете ремонту подлежит 5 132 м.п. на сумму 11 млн. 809 тыс. 374 рубля, а должно не более 7 млн. 698 тыс. рублей)

И такое завышение смет практически в каждом лоте! Более того, согласно документации, жителям дома 4 по ул. Аношина унитазы установят дважды. Сначала одна бригада осчастливит новыми клозетами собственников жилья, когда будет ремонтировать ХВС, а потом — вторая бригада при ремонте системы водоотведения. Зачем людям по два унитаза в туалете, — знает наверное Сидоранова, которая все это подписла.

А вот жителям дома 1 по ул. Комарова в Тереньге вообще не позавидуешь. Им Фонд ЖКК обещает сделать какие-то непонятные общестроительные работы. К слову сказать, такие в перечне работ по программе капремонта попросту отсутствуют. Ну и для полного счастья, в доме будет демонтирована вся электропроводка. Монтаж новой не предусмотрен, потому жильцы дома могут после такого капремонта вообще остаться без света.

По отбору №15/10 по ремонту фундамента дома 12 по ул. Чапаева в поселке им. Ленина Барышского района будут ремонтировать фундамент. Окончательная стоимость которого должна определяться на основе проектной документации, последняя в свою очередь отсутствует. Но это специалистов Фонда ничуть не смущает, вместо этого в смете заложены незаконно проектные и изыскательские работы, которые не могут быть выполнены подрядчиком, поскольку это совершенно иной вид работ, чем ремонт фундамента.

Факты, как видим, просто вопиющие, сродни недавней «лифтовой афере», по которой в настоящее время ОБЭП ведет уголовное дело http://ulnovosti.ru/content/6/34179/ . Вновь избранный губернатор Морозов молчал на протяжении всех последних месяцев, не просто созерцая, но и дав «зеленый свет» своим молчанием Сидорановой нарушать законы. Ну, или как вариант — потому что сам в доле. В прошлых отборах не было смет, на этот раз то, о чем все предполагали – скрытой коррупции и хищении денег Фонда ЖКК благодаря нарисованным «на коленке» сметам – вылезло наружу.

У юриста Фонда на это была своя отговорка, мол, готовится новое Постановление Правительства Ульяновской области с новыми ценами. На минуточку: это может привести в свою очередь к удорожанию уже в ближайшее время в регионе стоимости капитального ремонта. Да и как можно рисовать сметы без утвержденного документа?

Замкнутый круг. Но несмотря на эти вопиющие факты, региональный ФАС на этот раз не стал отменять отборы Фонда ЖКК. Признав очередные факты нарушения антимонопольного законодательства, лишь мягко «погрозил пальчиком» Сидорановой: предложил внести Фонду изменения в документацию, разрешив после этого провести приостановленные отборы. Наличие завышений стоимости смет, по крайней мере, такое у нас сложилось впечатление, членов комиссии хотя и заинтерсовало, но наверняка во внимание взято не будет. Да и не дело УФАС расследовать чистейшей воды коррупционные схемы Фонда.

С 15 октября в силу вступает новый закон, согласно которому все отборы подрядчиков на проведение капитального ремонта должны проводиться через аукцион. Последний в обязательном порядке предусматривает наличие ПСД в документации как отдельного вида работ. То, чего так усиленно пытается избежать г-жа Сидоранова: соблюдать закон. Если не вмешаются прокуратура и силовики, или решение ФАС не будет опротестовано, ульяновцев вновь ждет капремонт по-старому, а деньги, собранные с населения за капремонт, могут быть израсходованы по кратно завышенным сметам.

Ирина Казакова