Пт. Апр 19th, 2024

Когда вокруг Димитровграда построят объездную дорогу для фур

Проблема образовалась не вчера, но обострилась в связи с ремонтом Волжской ГЭС, который завершится только через год. Запрет был введен из лучших побуждений. Во-первых, для того, чтобы большегрузы не портили наше асфальтовое покрытие. Во-вторых, чтобы не создавали пробок в дневное и вечернее время. Но тут вскрылась и другая сторона проблемы. Не имея возможности объехать Димитровград стороной (например, если их путь лежит в тот же Ульяновск), груженый транспорт следует через наш город ночью. И тогда страдают жители улиц Красноармейской, Октябрьской и Свирской. От летящих из-под колес громадин камней лопаются стекла частных домов, а сами строения трясутся и трещат по швам.

На заседание комитета по финансам и городскому хозяйству думы, состоявшееся 16 ноября, пригласили и активистов, и чиновников областного правительства, и сотрудников мэрии. Начальник отдела весового контроля областного департамента автомобильных дорог Александр Быльнов объяснил димитровградцам, что ни регион, ни город не имеют права установки каких бы то ни было ограничительных или запрещающих движение знаков, так как это — прерогатива правительства страны. А предложение депутатов об отстое фур в дневное время и движении их с десяти часов ночи и до шести утра чиновник назвал «нарушением прав» водителей фур и их хозяев.

Рафаэль Нуруллов, живущий в одном из многоквартирных домов по улице Октябрьской, привел свои доводы против нефтевозов. Дескать, везут огнеопасную жидкость, и если хотя бы одна из цистерн загорится, то пожар не потушить. И вообще назвал пропуск таких фур преступлением против населения.

— Грузовики мешают ночью отдыхать, дома вибрируют и уже кое-что отваливается – кто будет платить за ремонт?! – негодовали простые горожане.

Депутат Олег Денисов, один из основных автоперевозчиков города и районов, напомнил, что в Димитровграде настоящий коллапс: «Наши дороги разбиты, жители 60 домов на улицах Октябрьская, Свирская, Красноармейская уже подписали письмо в Генпрокуратуру и губернатору, чтобы решили вопрос с фурами. А у нас срывается график пассажирских автобусов (большегрузы мешают движению). Выходит, что у водителей фур есть право, а у жителей нет?!».

ОБЪЕЗД

Под конец дискуссии собравшиеся пришли к выводу, что ситуация патовая: запрещать движение большегрузов через город нельзя, а пропускать – себе дороже. Вспомнили и про объездную дорогу в обход Димитровграда. О ней говорят уже не первое десятилетие, но никто и ухом не повел, чтобы начать работу над этим проектом.

Депутат Фярид Халиуллин предложил срочно обратиться за помощью в Государственную думу. По его мнению, как производственника, такую дорогу можно проложить в течение всего двух лет. И тогда не придется тратиться ежегодно на капитальный ремонт городских дорог, разбиваемых фурами. А пока вопрос не решился, установить на въезде со стороны Самары и Ульяновска дополнительный весовой контроль.

— Как узнают про жесткий контроль, сразу будут заворачивать и искать объезд, — сказал Фярид Фассыхович.

Никакого решения пока не принято, но димитровградцы решительно настроены возобновить работу по объездной дороге. Благо, на генплане города, рассчитанном на развитие муниципального образования до 2025 года, она уже обозначена. Так что, видимо, осталось ждать недолго…

Фото:

http://m-v-news.ru

фото: ftrassa.ru