Погода в Ульяновске:

°C

Курсы валют:

Доллар США: 66,4225 р.
Евро: 75,2168 р.

Лента новостей


также рекомендуем

Легенда бездорожья УАЗ ХАНТЕР отмечает юбилей
Ровно 45 лет назад, 15 декабря 1972 года, с конвейера Ульяновского автомобильного завода сошел первый серийный экземпляр УАЗ-469.

Конструкторы Ульяновского автомобильного завода создали настоящий шедевр отечественного автомобилестроения, который стал визитной карточкой УАЗ.

На протяжении уже 45 лет легендарный автомобиль УАЗ ХАНТЕР сохраняет в себе лучшие традиции Ульяновского автозавода и остается олицетворением настоящего внедорожника, способного покорить даже самые труднодоступные уголки нашей Земли. Многолетний конструкторский опыт и эксплуатация УАЗ ХАНТЕР при любых дорожных условиях подтверждают непревзойденную проходимость, универсальность и надежность конструкции этого автомобиля, которую обеспечивают крепкая рама и система подключаемого полного привода с понижающей передачей.

В создании нового детища Ульяновского автомобильного завода принимали участие конструкторы, испытатели, специалисты технологических и проектных служб завода и многие другие. Первые образцы военной модели УАЗ-469 были изготовлены еще в 1961 году. Автомобили успешно прошли государственные испытания, а также испытания на маршруте через Среднюю Азию и Памир к Каспийскому морю.


Зимние испытания первых УАЗов
Фото:


Испытания в Каракумах
Фото:


Именно с этим автомобилем связаны самые яркие страницы истории и рекорды Ульяновского автозавода. В августе 1974 года УАЗ-469 впервые покорил Приэльбрусье, поднявшись на высоту 4000м над уровнем моря. Внедорожник Ульяновского автозавода стал единственным автомобилем в мире, который преодолел этот маршрут без посторонней помощи.

В 1975 году четыре автомобиля УАЗ и мотоцикл «Днепр» за 40 дней преодолели 11000 км знойных песков пустыни Сахары. В 1978 году УАЗ-469 стал обладателем «Серебряного домкрата» – главного приза чемпионата Италии по автокроссу. В 1989 году УАЗ-469 принял участие в Международной экспедиции «Великий Шелковый путь» протяженностью 10000 км.

УАЗ-469 прославил автомобильный завод победами на спортивных трассах. По сей день гонщики УАЗ соревнуются на чемпионатах по автокроссу за рулем этого внедорожника.

В 1985 году модель сменила название на УАЗ-3151. Появились модификации УАЗ-31514 и УАЗ-31514-010 с пружинной подвеской.

В 2003 году на смену семейству модельного ряда УАЗ-3151 пришел УАЗ ХАНТЕР. Спустя четыре года УАЗ выпустил модель Hunter Classic, которая внешне напоминает легендарный УАЗ-469. Несмотря на многоступенчатую модернизацию за годы выпуска легендарный УАЗ ХАНТЕР сохранил свои основные характеристики – непревзойденную проходимость, высокую надежность и неприхотливость в эксплуатации и обслуживании.

В феврале 2015 года, к 70-летию Великой Победы, вышел УАЗ ХАНТЕР «Победной серии». 2017-й год ознаменовался для модели УАЗ ХАНТЕР выпуском «Юбилейной версии», отличительной особенностью которой является наличие «парадного мундира» в трёхцветном исполнении, белые 16-дюймовые диски, откидной борт и шильдик, на котором представлено название «Юбилейной» спец.версии и порядковый номер автомобиля. Всего с момента запуска серийного производства автомобиля УАЗ ХАНТЕР было реализовано порядка 2 миллионов автомобилей данной модели, как в России, так и зарубежных странах.


Юбилейная спецверсия УАЗ-2017
Фото:



ИЗ ИСТОРИИ УАЗ-469

Из отчёта по государственным испытаниям автомобилей УАЗ-469.

Одно из первых испытаний УАЗ-469 проводились с июля 1962-го по февраль 1963 года в несколько этапов в объёме 27,4–30,6 тысяч километров пробега. Первый этап пробеговых испытаний в объёме 9200 километров был проведён с 7 июля по август 1962 года по маршруту Ульяновск-Аральск-Ташкент-Ош-Хорог-Душанбе-Ашхабад-Баку-Волгоград-Ульяновск. Кроме того, дополнительно, с целью проверки эффективности доработки агрегатов и узлов, проведённой заводом по результатам первого этапа испытаний, два автомобиля УАЗ-469 с прицепами общим весом по 850 килограммов в октябре-ноябре 1962 года участвовали в Государственных испытаниях автомобиля ЗАЗ-967 и прошли 9500 километров по маршруту Ташкент-Ош-Хорог-Душанбе-Керки-Мары-Ашхабад-Красноводск-Баку-Тихорецк-Краснодар-Керчь-Запорожье-Ульяновск. Основная часть испытаний по горным дорогам проходила по Памиру (Ош-Хорог-Душанбе) на больших высотах. Дороги были в основном щебеночные, на отдельных участках — грунтовые. Они изобиловали крутыми затяжными подъёмами и спусками с большим количеством крутых поворотов и перевалами значительной высоты.

Филипп Марторелли на 469-м УАЗе стал абсолютным чемпионом Италии по автогонкам.

Машина экспортировалась в 80 стран мира (причем в СССР в частные руки до перестройки продавалась лишь за особые заслуги) и пользовалась большой популярностью не только в странах третьего мира, но и в Европе. В Италии в 60-е годы появилась мода на «русский джип». Владельцы известной в Италии фирмы «Марброз» братья Марторелли — одни из тех, кто заразил итальянцев страстью к вездеходам. Все Марторелли были заядлыми спортсменами, участвовали в гонках и автокроссах. Команда Марторелли с 1971 года не выходила из списка сильнейших в Италии. Трассы соревнований всегда были крайне тяжелыми, с глубокими бродами и трудными участками по руслу ручья, усеянного каменистыми перекатами. В 1982 году УАЗ-469б занял абсолютное первое место в национальном чемпионате в классе полноприводных автомобилей с дизельным двигателем. В 1983 году — второе место в общем зачете и первое место в своем классе. Результат итальянского чемпионата 1984 года: 1-е место — УАЗ-469-Б. В 1992 году Филипп Марторелли на 469-м УАЗе стал абсолютным чемпионом Италии по автогонкам.

УАЗ-469 стал первым автомобилем, покорившим Эльбрус


Фото:


В августе 1974 года три абсолютно стандартных (без лебедок и противобуксовочных цепей) автомобиля УАЗ-469Б поднялись по серпантинному склону Эльбруса на высоту 4200 метров над уровнем моря. Чистое время подъема составило всего 38 минут.

УАЗ-469 установил мировой рекорд

УАЗ-469 установил мировой рекорд по вместимости легкового автомобиля. Внутри внедорожника одновременно поместилось 32 человека, примерно столько пассажирских мест размещено в рейсовом автобусе. Общий вес пассажиров вместе с водителем составил 1900 кг, что соответствует весу африканского слона. УАЗ 469 с полной загрузкой также проехал 10 м, как этого требуют условия установления мирового рекорда.





15.12.2017 в 15:03
1580


Комментарии:

Вот так повод для гордости [15 декабря, в 18 : 23]

Еще встретим и его 100 летний юбилей, том же неизменном виде.

Гость [16 декабря, в 22 : 04]

За столько лет не смогли сделать надёжный и комфортный джип...печально. Сейчас если мимо проезжает какой-нибудь УАЗ даже современный - обязательно что-то у него гремит, шуршит, бампера отстают от кузова на 2-3 см...про качество металла и покраски вообще молчу...ЖЕСТЬ

Гость [18 декабря, в 15 : 27]

Это была легенда до 70-х годов...потом позор

комментировать комментарий:




Код с картинки:

Комментировать


комментитровать:




Код с картинки:

Комментировать

Отзывы, выходящие за рамки приличия, содержащие нецензурную лексику и сообщения не по теме могут быть удалены по усмотрению модератора

Похожие статьи

Взять в «заложники» полпоселка, устроить коммунальную катастрофу и спать спокойно

Пятые сутки в поселке Белый Ключ Ульяновска в домах жителей почти половины села вода течет тонкой струйкой. Так, что не умыться, не помыть посуду. Аналогичная ситуация в местном детском саду. Ситуация катастрофическая.

вчера, в 18 : 28

791

Счастливы вместе. Развод губернатора Морозова оказался фиктивным?

Сергей Морозов и его бывшая супруга Елена снова вместе и не от кого свою связь не скрывают. На прошлой неделе их видели возвращающихся вместе на самолете из Москвы, а вчера – на литургии в Спасо-Вознесенском соборе.

10 декабря, в 16 : 35

5672

По уровню зарплат лишь 9-е вместе с ПФО

Ульяновская область, в составе Приволжского федерального округа, заняла девятое место в зарплатном рейтинге регионов России – 2017, по данным проекта HeadHunter «Банк данных заработных плат».

16 января, в 12 : 16

829

В музее «Симбирская классическая гимназия» откроется выставка о пролетарской школе

7 ноября в 15:00 в музее «Симбирская классическая гимназия» состоится открытие выставки «Вперед, заре навстречу!». Она посвящена 100-летию образцовой Первой трудовой пролетарской школы имени Карла Маркса (сегодня это гимназия № 1).

31 октября, в 14 : 56

120