Сб. Апр 20th, 2024

Надежда Семенова: Время наживы. Когда «кидают» самых близких

— В декабре 12-го года сильно заболела. – Нашли причину — недостаток гормонов щитовидной железы. Стала лечиться, но сил не хватало даже на то, чтобы ухаживать за собой… Муж умер, детей нет, одна осталась… Через полгода младший брат увёз меня к себе, забрал при этом все имеющиеся у меня документы, сказав , что в деревне, на свежем воздухе, наверняка полегчает. Врачей в деревне нет, наблюдаться не у кого. Какие-то лекарства от щитовидки жена брата добавляла мне в пищу, без назначения врача.

Относились ко мне хорошо: выделили угол в комнате, поставили кровать… Старалась в меру сил помочь по хозяйству. В апреле 2014 года мне стало резко хуже, а в середине мая — совсем невмоготу. Тогда брат отвёз меня в районную больницу. Там поставили диагноз: анемия (малокровие) тяжёлой степени неясного происхождения. 19-го мая оказалась в реанимации, где неоднократно переливали кровь, затем дали направление в ОКБ. В Ульяновской областной больнице я лежала в гематологическом отделении с подозрением на рак крови. По счастью, диагноз не подтвердился.

После выписки сестра отвезла меня к себе, так как брат не отдал ни ключей от квартиры, ни документов, в больницу ко мне не приходил ни разу. Пришлось сестре вызвать для меня своего участкового врача…Через полтора месяца мне стало намного лучше, и я обеспокоилась отсутствием документов. К сожалению, после долгих уговоров по телефону, спустя полгода (!) мне был привезён лишь паспорт, с которым сразу отправилась в банк. Там и узнала о существовании доверенности на получение денежных средств от 30 декабря позапрошлого года, а затем, уже в МФЦ, когда хотела дубликат свидетельства на право собственности заказать,- о том, что моё единственное жильё перешло в собственность брата. – Что делать? Помогите!

Предупреждаю на всякий случай о том, что если в доверенностях окажется её собственная подпись, — это будет позор и проигрыш, лишняя трата денег.

— Да не подписывала я ничего! – восклицает моя собеседница и снова плачет.

— Тогда едем отменять доверенности!

Путь у нас неблизкий, в другую область, к нотариусу.- На всякий случай беру фотоаппарат.

Услышав, кто мы и с чем пожаловали, строгая дама заметно стала нервничать и потребовала от пожилой женщины расписаться. Та покорно выполнила просьбу: расписалась полностью и кратко.

— Это специально придуманная краткая подпись (?!), – неожиданно заявила нотариус, в паспорте не такая.

-Покажите, пожалуйста, нам журналы регистрации и ваши копии доверенностей, — парирую я.

— Проекты, — поправляет нотариус, но предоставить их нам не спешит.

-Если у вас всё в порядке, чего ж волноваться? – убеждаю её я . — Покажите.)

— Наконец, всё, что требуем, предоставляют. Делаю фотокопии. — Невооружённым взглядом видны ошибки в написании имени и отчества. — Подпись в доверенности ПОЛНАЯ, а краткой — НЕТ. Указана дата: «19 мая 2014 года».

Тут же оформляем распоряжение на отмену этих доверенностей. Вношу в текст уточнение: прошу убрать слово «мной» из предложения «Мной были выданы доверенности».

Далее едем в местную больницу. В итоге, и там нужный документ получили, правда «с боем» и не сразу. В истории болезни записано: «19.05.14 г. находилась в РЕАНИМАЦИОННОМ отделении». – Отлично! Это и есть дата выдачи доверенности на совершение договора дарения квартиры.- И нотариус ещё утверждает, что «старушка явилась к ней сама, своим ходом»? – Ну и дела…

Вечером раздаётся звонок. Нотариус сообщает:«Вызвала доверенное лицо. Он настаивает, что приходил ко мне вместе с дочерью, привозил сестру…- А у меня старушек много: разве всех упомнишь?»

…Банк оказался самым упрямым. – Персональных данных КЛИЕНТУ не предоставляет! – НИ-ЧЕ-ГО, кроме выписки из лицевого счёта, из которой следует: со счёта в период болезни снято денежных средств на общую сумму в 180 тыс. рублей.- А ведь на вопрос – «кто снял?» – ответят только расходные ордера…

Далее в МФЦ, заказываем документы: выписку из единого реестра прав, договор дарения квартиры, кадастровый паспорт.

Даём телеграмму с уведомлением будущему ответчику: «Верните документы (перечисляем), в том числе, доверенности» (распоряжение на их отмену уже им получено).

Через день приезжает виновник событий. Передаёт под расписку документы, но не все: вместо сберкнижки – пробитый старый вкладыш. Указываю ему на это.

— Давайте я подарю квартиру обратно, — предлагает вдруг экс-начальник районной ДПС соседнего региона.

-Не получится.

— Почему?

— Потому что ВАМ ЕЁ НИКТО НЕ ДАРИЛ. – Предлагаю другой вариант: прийти в суд и написать: «Иск признаю, прошу рассмотреть в моё отсутствие».

В ответ мне протягивают и пожимают руку. При этом рука бывшего «ДПСника» слегка дрожит: ведь наказание за мошенничество с жильём – до 10 лет лишения свободы! За сим с ним расстаёмся.

Однако не всё так просто, друзья: сберкнижка не отдана, деньги не возвращены. (Хотя, казалось бы, когда припёрт к стенке, надежда на что именно мешает их вернуть?)

…Зато на почерковедческую экспертизу нами представлено аж четыре оригинала документов! – Это означает, что вывод эксперта будет КАТЕГОРИЧЕСКИМ, а не ВЕРОЯТНЫМ.

Расписываться на нескольких листах образцов почерка женщине тяжело: сразу чувствуется, ручкой пользуется редко… Но пыхтит, старается. Иногда останавливается, делая упражнения для кистей рук, как в первом классе…

— В понедельник результат БУДЕТ. А значит, можно и в суд идти…

Жду понедельника и размышляю: «В какое ж страшное время живём! АЛЧНОСТЬ одолела людей настолько, что они готовы отнять последнее у самых близких и нуждающихся. И ведь никто из нас, увы, от таких случаев не застрахован… — «Не ищите ад в другом мире. Он — в нас, и только мы способны его преодолеть» — ( к/ф «Сонная Лощина»)