Пт. Апр 19th, 2024

Нет «Платону». Грузоперевозчики России ударили автопробегом по России

Акция была приурочена к созданию медийного резонанса, как по ситуации с дорогами и дорожной инфраструктурой по всей России, так и с введенным «Платоном».

Фото:

Фото:

Фото:

Фото:

Фото:

Акция, которая сейчас проводится в Ульяновске, — она ожидаема. Грузоперевозчики планируют обратить внимание властей как на проблемы дорог, на проблемы, связанные с дорожной инфраструктурой, так и на ситуацию с пресловутым «Платоном». В последующем — собрать всю информацию и передать властям для принятия мер.

В рамках той акции, которая началась в Петербурге 27 числа, состоящей из двух этапов: первый этап грузоперевозчики уже проехали из Петербурга через Москву, на Юг России. Вчера 14 числа у Объединения перевозчиков России в Нижнем Новгороде стартовал второй этап. Маршрут пролегает через Среднюю Волгу, Урал, а далее на Дальний Восток. По дороге дальнобойщики собирают фото-видео материалы о состоянии дорожного покрытия и инфраструктуре. По окончании пробега планируется передать всю документальную базу с требованиями в Минтранс.

— Ни с просьбами, ни с чем-либо, а именно с требованиями, — говорят дальнобойщики. — Если нас не услышат, а с каждый городом нас становится все больше и больше, тогда мы будем собирать все более серьезные акции, чтобы правительство нас услышало. Потому что те действия, которые сейчас происходят, те законопроекты, которые принимаются, они противоречат многим статьям Конституции РФ.

Требования ОПР, по словам его председателя Андрея Бажутина, пока связаны только с транспортной инфраструктурой. Со ссылкой на министра транспорта Соколова Бажутин сообщил, что сборы от «Платона», даже если со всех собирать по 3,75 руб. за км, составят лишь 10% от всех федеральных дорожных сборов.

«Абсолютно непонятно, зачем это было сделано, тем более что и транспортный налог не отменили, и акциз подняли в очередной раз. Только кормят нас обещаниями, – говорит Бажутин. — У нас проблема с режимами труда и отдыха, которые пытаются заставить нас исполнять, но мы не можем этого делать также из-за дорожного покрытия и инфраструктуры. Они ссылаются на европейский опыт, но там совсем другие географические расстояния. Его принимать надо, соблюдать надо, но только в рамках российской действительности. У нас проблемы с топографами, нас, грузоперевозчиков, сейчас пытаются с 1-го июля заставить устанавливать цифровые топографы на автомобили, хотя аналоговые работают вполне успешно. Если ссылаться на Европу, то их там также используют. Более того, в американских автомобилях их нет вообще, а это вмешательство в конструкцию автомобиля. Надо все тщательно продумывать, прежде чем вводить новые законы».

#video=kp4_e7efCio#

Среди других проблем грузоперевозчики называют НДС на грузоперевозки, из-за которого крупные компании демпингуют цены. РЖД, как известно, НДС отменили. Объединение перевозчиков России также намерено требовать отмены НДС, чтобы было проще выжить в экономических условиях. «Надеюсь, нас услышат, если не услышат — есть народ Российской Федерации, который отстаивает свои права, и мы будем этим заниматься», — заявил Бажутин.

Активисты не обошли тему с системой взимания платы за проезд по федеральным трассам «Платон», назвав отказ от увеличения тарифа с 1,53 руб. за км до 3,75 руб. за км легким послаблением, чтобы успокоить народ. «Хотели сделать и заоблачные штрафы 400 тысяч, хотя у многих столько составляет годовая прибыль. Чем там думают теоретики в Минтрансе, мы не знаем, они на дорогу не выходили. Вчера мы отправили официальное обращение к министру транспорта Соколова, пусть присоединится к людям, проедет по дорогам, посмотрит на транспорт, посмотрит на дороги», — добавил Бажутин. После встречи со своими ульяновскими коллегами, которых явилось всего пятеро из того огромного числа грузоперевозчиков, бастовавших минувшей зимой в Ульяновске, активисты ОПР отправились с автопробегом в другие российские города.

Виктор Доронин