Пт. Апр 19th, 2024

Подкуровский Армагеддон-2: Сенгилеевский райсуд признал протокол публичных слушаний с покойниками легитимным

Такого судейского произвола стены Сенгилеевского райсуда в Тереньге еще, наверное, не видели. Фемида закрыла глаза как на показания истцов и многочисленных свидетелей, так и на все факты, прямо указывающие на то, что протокол публичных слушаний по принятию генплана был фальсифицирован.

Впрочем, никто из присутствовавших сегодня в зале жителей целого ряда сел района, противостоящих строительству китайского цементного завода, не отчаялся. Более того, видя своими глазами весь ход судебного процесса и узнав решение, народ консолидировался в своей борьбе еще сильнее и готов в защите своих прав идти вплоть до Верховного суда, а если понадобиться – в ЕСПЧ.

Сегодняшнее заседание началось с прений сторон. Истцы – Родионова и Кибиткин – полностью подтвердили свои требования, заявив, что принятый протокол фальсифицирован, публичных слушаний в 2012 году не было, а принятый генплан нарушает их права. Представители ответчика – три чиновницы из районной администрации, а также областного комитета градостроительства и архитектуры — в доказательствах не заморачивались, и в общем-то все два последних заседания сидели в соцсетях и переписывались с кем-то смсками. Такое поведение ответчика в суде говорило лишь об одном: решение уже давно принято наверху и будет в их пользу. Что, впрочем, в ходе судебного заседания подтвердила и сама судья.

Адвокат со стороны истцов Евгения Никифорова четко и грамотно изложила позицию своих подзащитных: протокол фальшивый, а публичных слушаний в 2012 году вообще не проводилось. Из 32 человек, чьи фамилии стоят под протоколом, от своего участия в них открестились 21, что составляет больше 65% указанных в протоколе граждан. 9 из них вообще не обладали правом голоса, поскольку являются жителями других поселений, в протоколе двое покойников и лежачие инвалиды, которые никак на слушаниях быть не могли. Более того, сторона ответчика в суде так и не предоставила, несмотря на все требования истцов, расширенный пакет документов по принятию генерального плана и публичным слушаниям от 2012 года.

— Мы выслали все на почту истцам, — заявила на голубом глазу в суде начальник правового отдела администрации Тереньгульского района Елена Горячкина.

— Это неправда, — ответила им Никифорова. — Мы три раза просили предоставить нам документы, включая проект генерального плана за 2012 год, и суд наше ходатайство удовлетворил, но вы прислали вновь документы от 2015 года. Значит, есть что скрывать, и мы уверены, что именно в этих документах заложены все изменения в отношении земельного участка, которому на основании фальшивых публичных слушаний была присвоена зона промышленности.

Горячкина, потупив глаза, ничего на это не ответила, включив полный игнор. Точно такую же позицию, как ни странно, заняла и судья Горбачева. А дальше случилось то, что ни судья, которая уже пыталась как можно быстрее завершить судебный процесс, ни сторона ответчиков, даже в самом страшном сне представить себе не могли: адвокат Никифорова завалила в прямом смысле слова судью новыми доказательствами.

— Из показаний свидетелей со стороны ответчика – возглавлявшего в 2012 году Подкуровского поселение Лемесева – неизвестно, каким образом «мертвые души» и лица, проживающие в другом поселении и не имевшие права голоса, якобы голосовали на публичных слушаниях. Не смогли объяснить это и председатель совета депутатов Скорнякова с депутатом Чураковой, которая, судя по протоколу, являлась секретарем. Обе признали, что подписывали его спустя некоторое время, и что его якобы готовили в поселковой администрации. Лемесев заявлял, что протокол составляла девочка-юристка, работавшая в администрации, фамилии которой он якобы не помнит. Мы нашли эту «девочку». В 2012 году в Подкуровской администрации юристом работала Ильичева Татьяна Алексеевна, сейчас она проживает в Челябинской области, в связи с чем присутствовать на суде не может, но прислала в суд свое объяснение, которое просит учесть при рассмотрении дела.

«С июня 2012 года по ноябрь 2012 года я работала юристом администрации МО «Подкуровское поселение» Во время моей работы я не была свидетелем того, что 02.11.2012 года в 10 ч. 00 мин. в с. Подкуровка проходили публичные слушания по проекту генерального плана МО «Подкуровское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области. Текста публичных слушаний я не составляла, никаких фамилий в протокол не вносила. Кем составлялись данные документы пояснить не могу, но мне лично поручений на составление таких документов от главы администрации не поступало за весь период моей трудовой деятельности в администрации МО «Подкуровское сельское поселение». Прошу учесть мои показания при рассмотрении дела».

Фото:

В момент зачитывания показаний ключевого свидетеля судья изменилась в лице, а все три представительницы стороны ответчика вжались в стулья. Тем не менее, судье не оставалось ничего другого, как приобщить показания Ильичевой к делу. А дальше в процессе начался новый поворот: со стороны истцов было затребовано ходатайство приобщить к материалам дела результаты проверки Следственного комитета по Ульяновской области, проливающие свет на все махинации с проведенными публичными слушаниями.

— В рамках следственных мероприятий была проведена экспертиза, которая доказывает, что протокол публичных слушаний от 2012 года был составлен много позже, спустя полгода, в 2013 году, — заявила адвокат.

— Мы не получали, — заявила после перерыва судья.

Адвокат Никифорова попросила отложить суд и затребовать результаты проверки из СК, на что тут же получила резкий отказ от судьи. Вообще сложно себе представить, чтобы такие весомые аргументы, как экспертизы или допросы в рамках предварительного расследования, обычными судьями были проигнорированы. Но именно это случилось сегодня в Сенгилеевском районном суде. Вслед за этим судья Горбачева также отклонила ходатайство адвоката Никифоровой о переносе процесса в связи с отсутствием при прениях сторон и вынесении решения истца Капустиной (последняя находится на лечении).

Резюмируя все сказанное ранее в процессе, адвокат Никифорова попросила суд обратить внимание на показания Хохловой, которые оглашены судом. В них она поясняет, что никогда не присутствовала на публичных слушаниях и никогда не выступала с предложениями по принятию внесений изменений в генплан Подкуровского поселения. Последнее является самым прямым доказательством фальсификации протокола путем внесения в него недостоверных сведений. Ко всему прочему, ключевую роль играет также наличие «мертвых душ» и лиц, которые не имели право голосовать в связи с тем, что проживают в других поселениях, что противоречит градостроительному кодексу РФ.

Кроме того, адвокат со стороны истцов просила обратить внимание суда на то, что в подпунке 2 протокола публичных слушаний указано: «одобрить проект генплана после внесения изменений и рекомендовать совету депутатов принять ПРОЕКТ генерального плана». То есть после внесения изменений должны были состояться повторные публичные слушания по обсуждению этих изменений, которых вообще не проводилось.

«И те утверждения Лемесева о том, что якобы до 2012 года генплана не было – не соответствует действительности, — заявила Никифорова. — В советское время также существовал генеральный план поселения, и Лемесев сам признался, что на участке, который после внесенных изменений окрасился в «коричневый цвет» — промышленную зону, были совхозные земли, то есть земли сельхозназначения. Ответчики в свою защиту не представили никаких доказательств, в том числе тот самый проект генерального плана, чтобы хоть как-то попытаться нам показать, какие изменения в 2012 году вносились, а какие нет.

Прошу учесть и то, что Решение об утверждении генерального плана Подкуровского поселения было принято советом депутатов спустя 14 дней после проведенных публичных слушаний. А согласно заключению следственного комитета значится, что оспариваемый протокол был составлен лишь спустя 6 месяцев, в 2013 году. Таким образом, мы абсолютно уверены в фальсификации протокола публичных слушаний, об этом говорит целый ряд фактов и на то есть доказательства. Просим признать его недостоверным».

Зал аплодировал своему защитнику настолько громко, что судья Горбачева почувствовала себя явно не в своей тарелке. Тем не менее, спустя несколько минут перерыва, вышла из совещательной комнаты и, опираясь на общие формулировки вынесла вердикт: «ОТКАЗАТЬ».

Народ встретил такое решение смехом и дружным «Позор суду! Позор!»

— Я думаю, сегодня пришел тот день, когда пора использовать одно из самых любимых высказываний Уинстона Черчилля: «Успех – это умение двигаться от одной неудачи к другой, не теряя энтузиазма», — прокомментировал ситуацию член Общественного движения Наири Чатинян. – Сегодня у наших врагов праздник – власть победила свой народ. Наверное, их воспаленный разум рисует картины, как наше, обескураженное вероломностью чиновников народное движение, видя полную бесполезность сопротивления, самораспускается. Сегодня нам, рабам, показали наше рабское место. И сделали демонстративно.

Сенгилеевский суд встал в один ряд с судами Нигерии, Колумбии и Гаити. Почему Гаити? Потому что там практически официальной религией является культ вуду, оживляющий мертвецов. Так вот, судья Горбачева 1 марта 2018 года вошла в историю как первая в России судья-вуду, официально своим решением высшей власти в стране признала существование восставших мертвецов. Таким образом, другие судьи, пользуясь понятием «преюдиция», смогут в своих решениях ссылаться на признанную Сенгилеевским судом возможность покойников оживать, читать газеты, приходить в местную администрацию, активно обсуждать и даже голосовать за генплан поселения. Эта судья настолько предана культу вуду, что демонстративно и наотрез отказалась рассматривать материалы проверки факта фальсификации слушаний, кропотливо и тщательно собранные нашим следкомом, где, видимо, чисто случайно остались порядочные следователи-профессионалы. Конечно, многим активистам нашего движения и тереньгульцам очень горько и обидно. За правду и справедливость, за родную землю. Эти простые слова сотни поколений русских людей считали сакральными и без колебания отдавали за них свои жизни. А сегодня над ними надругались. Но мне кажется, нас только еще сильнее разозлили. Все, что не убивает, — делает нас сильнее. Это сказал Ницше. Впереди еще сотни боев. В защите наших прав мы дойдем до Верховного суда, а если там нас не услышат — до ЕСПЧ.

Фото:

Ирина Казакова