Чт. Апр 25th, 2024

Подозревают в мошенничестве. В отношении ООО «Аметист плюс» бизнесмена Сеюкова возбуждено уголовное дело

Как сообщает прокуратура Ульяновской области, в настоящее время следователями проводится тщательная проверка в отношении ООО «Аметист плюс», которая выполняла работы по ремонту крыш в трех многоквартирных домов по улицам Герасимова, 21 и Богдана Хмельницкого,6 и 8. Не исключено, что под проверку попадут и другие дома, отремонтированные в рамках капремонта данной фирмой.

Правоохранительные органы заинтересовало соответствие объемов, выполненных сеюковской конторой крышных работ, имеющейся сметной документации. Если следственные органы установят факты незаконного занижения затрат на кровельные работы с целью экономии и личного обогащения, то руководство ООО «Аметист плюс» привлекут к уголовной ответственности за мошенничество в крупном размере, предусмотренное ч.3 ст.159 УК РФ.

Резонансный скандал с некачественным ремонтом крыш в домах, располагающихся по адресам по улицам Герасимова, 21 и Богдана Хмельницкого, 6 и 8, разгорелся еще на прошлой неделе. Тему подняло региональное ОНФ. Терпение ульяновцев, проживающих в скотских условиях более двух лет, окончательно иссякло после обрушившихся в квартирах потолков и очередных проливов растаявшего в конце февраля снега. Как выяснилось, виновниками, создавшими невыносимые условия для проживания людей, оказались Фонд модернизации ЖКК и его неблагонадежный подрядчик.

В 2015 году компании ООО «Аметист плюс» удалось урвать жирный кусок в виде подряда на ремонт кровель. Хотя в этом нет ничего удивительного: учредитель фирмы Ильдар Сеюков является членом Попечительского совета регионального Фонда модернизации ЖКК.

Поскольку коммерсанты захапали слишком много объектов, качественно отремонтировать крыши у них не получилось. С первых же дней работы у жильцов домов появились претензии к работе кровельщиков, которые в летний сезон пропадали на несколько дней, оставляя квартиры под открытым небом. В один из таких моментов зарядили летние ливни, которые насквозь промочили дом и даже имущество жильцов. В квартирах навсегда поселились сырость, плесень и влага, а штукатурка с потолка начала падать прямо на головы домочадцев http://ulnovosti.ru/content/6/Deputatskaya_krysha_Othvativshee_kontrakt_na_kapremont_krysh_OOO_Ametist_Seyukova_otkazyvaetsya_otvechat_po_garantiynym_obyazatelstvam_/

ХОЖДЕНИЕ ПО МУКАМ

Правды ульяновцы тщетно добивались в течение двух лет. Обращались в Фонд модернизации ЖКК, оттуда их направляли в управляющую компанию, а те в свою очередь к подрядчику. «Футбол» длился до тех пор, пока народ не обратился в суд. Пострадавшим от некачественного капитального ремонта присудили денежную компенсацию, которую обязана была выплатить компания-подрядчик ООО «Аметист плюс». Последняя свои обязательства исполнять не захотела, заведомо притворившись бедной однодневкой, не имеющей никакого имущества. Приставы также пошли на попятную и вернули исполнительные листы выигравшей в суде стороне с пояснением «взыскивать нечего». Хотя все прекрасно понимают, что на самом деле компания-подрядчик принадлежит богатейшему в Ульяновске бизнесмену Сеюкову, которому выплатить 700 тыс. рублей по исполнительным листам сродни одному разу отдыха заграницей.

Доведенные до отчаяния жильцы со своей проблемой решили обратиться в Общероссийский народный фронт, где вопросу наконец-то уделили должное внимание. Благодаря нашему материалу ульяновская прокуратура сразу же организовала проверку, а беспредел ООО «Аметист плюс» показали по федеральному телеканалу «Россия-1» http://ulnovosti.ru/content/6/Bespredel_OOO_Ametist_plyus_affilirovannoy_Seyukovu_privlek_vnimanie_federalnyh_telekanalov_Kapremontom_zanyalas_oblastnaya_prokuratura/ Репортеры центрального телевидения убедились в господствующей в Ульяновской области коррупции в сфере ЖКХ, когда деньги жильцов миллионами бесконтрольно распределяются между своими подрядчиками, найти которых, а уж тем более заставить отвечать по гарантийным обязательством простым людям невозможно.

КАК ФАЛЬСИФИЦИРОВАТЬ АКТЫ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ И СПАТЬ СПОКОЙНО

ОНФ, прокуратуре и СМИ удалось взбодрить и местных чиновников, и Фонд модернизации, и беспринципного Сеюкова вместе со всей его командой. Вчера Фонд модернизации ЖКК организовал комиссию по обследованию технического состояния кровель вышеназванных домов с участием жильцов. Руководство регионального оператора по капремонту предусмотрительно пригласило принять участие в мероприятии представителей Общероссийского народного фронта, управляющей компании «ГУК Засвияжского района-1» и директора ООО «Аметист плюс». Присутствовали на сходе с жильцами и представители регионального ОНФ.

Пока участники мероприятия собирались к назначенному времени, мы осмотрели дом на Герасимова, 21.

Данный дом выглядит гораздо хуже двух других. Его стены укреплены железными стяжками, что свидетельствует о ненадежности стен, а фасад навязчиво наводит на мысль, что заходить в такое здание весьма опасно. Попав внутрь, мы убедились в наших предположениях. В этот день в доме работали два маляра, которые пытались залатать обвалившиеся потолки, однако все их усилия можно охарактеризовать как мартышкин труд. Потолки здания, которое построили в 1956 году, уже пошли волнами, повсюду трещины, перекрытия норовят обвалиться. Надо заметить, что в доме живут маленькие дети и угрозу для их здоровья может создать даже кусок штукатурки, который может отвалиться от старого потолка в любой момент.

Фото:

Фото:

Фото:

Фото:

Ровно в 14 часов все участники комиссии прибыли к дому на Герасимова, 21. От Фонда модернизации прибыли вновь назначенный директором Александр Хаджибаев и его заместитель экс-директор Нина Сидоранова http://ulnovosti.ru/content/1/Formalnaya_rokirovka_Fond_modernizacii_ZhKK_menyaet_Ninu_Sidoranovu_na_Aleksandra_Hadzhibaeva/ Как и ранее предполагалось, новый директор Хаджибаев взял на себя роль формального руководителя, серьезными делами осталась рулить г-жа Сидоранова. На объекте она вела себя по-хозяйски.

На месте чиновники и представители ОНФ осмотрели крышу, причем поднимались малыми группами, дабы не провоцировать обрушение перекрытия.

Фото:

Пока группа специалистов поднялась на крышу, жильцы в очередной раз рассказывали о своих бедах журналистам:

— Никто к нам не приходил даже с этими актами, – рассказывает Лидия Осипова. – Никто из наших жильцов их не подписывал. Мы связывались с бригадиром стройки, Рамилем, потому что мы сразу видели все недостатки. Мы просили его обратить внимание на недочеты, он нам говорил, что все правильно, все по плану, все у нас по смете. С целью контроля приходил какой-то главный инженер, по-моему, из Фонда модернизации, и он убеждал, что все хорошо и все правильно. Хотя сразу, как только сделали крышу, летом 2015 года протечки были во время дождя. Я звонила им. Они меня убеждали, что все нормально. Прошлой зимой текло, этой зимой течет.

Лидия Осипова говорит, что они 10 лет добивались ремонта крыши, но сейчас думает, что лучше бы им вообще ничего не делали:

— Разрушили окончательно дом, он и так у нас на ладон дышит. Сейчас постоянно протечки, по внешним, по внутренним cтенам, ужасно, — добавила Лидия Александровна.

#video=Ua6Lf-51zcg#

Свое мнение высказала жительница соседнего дома, который находится через дорогу:

— У нас сразу были нарушены сроки по началу ремонтных работ, — говорит жительница дома по улице Богдана Хмельницкого Ирина Родионова. – Планировали летом 2016 года, а начали 6-го сентября. Естественно начались уже осенние дожди и пошли проливы, потому что третья часть крыши была открыта. В течение ремонта менялись бригады. Крыша была открыта, но работы никакие не проводились. Работы производили ребята из Чувашии.

На вопрос, подписывали ли они какие документы, Родионова ответила, что лично она ничего не подписывала:

— В течение недели за мной лично ходил Рамиль (бригадир) и проcил, чтобы я все подписала. Я ничего не стала подписывать, потому что как таковой комиссии по приемке дома я не видела. В течение самих работ приезжали, как бы курировали стройку, обходили мы, но меня сразу насторожило, что не было использовано подкровельного материала. Через неделю мне привезли смету, там не было заложено подкровельного материала. Я думала, какой-то должен быть материал, ведь даже под шифер руберойд кладут. Кроме того, изначально у нас водосточные трубы по-другому стояли, и первые дожди показали проблему в районе эркера. Именно здесь начались первые протечки. Первые серьезные проблемы появились после таяния снега, — рассказала Родионова.

По ее словам, они обращались в управляющую компанию, составляли акты о проливе, в течение ремонта обращались к ООО «Аметист плюс», звонили в Фонд модернизации ЖКК. Там трубку взяла некая Евгения, которая сразу же перезвонила Рамилю. Тот в свою очередь связался с активом домов и сказал никуда больше не обращаться, иметь связь только с ним. Действия людей ассоциировались с битьем головой в стену. Жильцы ходили по кругу до тех пор, пока не обратились в ОНФ, после этого дело сдвинулось с мертвой точки.

#video=sl36ASyQ4cQ#

Спустя примерно 40 минут комиссия спустилась с чердака, очевидно, с готовым вердиктом, который озвучил нынешний директор Фонда г-н Хаджибаев:

— Подрядчик при всех свидетелях взял на себя ответственность в ближайшее время, любой дождь или еще что-то, выезжают сюда вместе с представителями ОНФ, со специалистами Фонда модернизации ЖКК, поднимаются на крышу, чтобы понять, где идут протечки. Он взял на себя обязательство, что все протечки устраняет за свой счет в рамках гарантийных обязательств.

На вопрос людей, почему Фонд сразу не учел тот фактор, что необходимо изолировать трубы в ходе ремонта крыши для избежания дальнейших негативных последствий, Хаджибаев как настоящий чиновник перевел стрелки на прежнее руководство, при этом подтвердив те нарушения, по которым работал Фонд ЖКК и во главе с Климовым, и с Сидорановой. Все то, о чем многократно обсуждали в ульяновском УФАС во время заседаний на отборам, при этом, мягко говоря, перевернув ситуацию с ног на голову.

— Расскажу, как раньше было. Вот эти все отборы подрядных организаций, то есть определена примерно опять же сумма, на которую подрядчик готовил проектную документацию, потом по этой проектной документации выполнял работы. Денег у него не хватило, он стал ужиматься. Сейчас, с прошлого года, поменяли федеральное законодательство. Сейчас четко разделили, что сначала должна быть комплексная проектная документация и только уже после этого приступать к ремонту, — отрапортовал формальный директор Фонда модернизации ЖКК.

Изображая из себя отличника, чиновник не думал, что в ответ ему прилетит еще один более сложный вопрос.

— Где был технический надзор, который обязан вести контроль в течение всей ремонтной кампании? Эту проблему можно было уже тогда оценить, она не сейчас возникла, согласитесь?

— Да, она не сейчас возникла, – замялся Хаджибаев.

-Был же технический контроль?

— Да.

— Тогда почему никто не заметил этого?

— Сейчас как раз тоже с этим разбираемся и хотим привлечь к ответственности технический надзор.

Задать Хаджибаеву вопрос решила жительница дома по ул. Богдана Хмельницкого, 8.

— У нас по первичной смете был заложен изоляционный материал. Нам это показывали строители, которые делали эту крышу. Вдруг через две недели, когда строители бросили работу, потому что им якобы не заплатили деньги, эта смета исчезает. Нам привозят совершенно другую смету, где ничего этого уже нет. С Рамилем мы тоже беседовали, спрашивали, почему так, он отвечал: «Вы ничего не понимаете».

На этот вопрос Хаджибаев не ответил вообще ничего.

— Вот, вы сказали, насчет конденсата, который образуется и течет по стенам, — обратилась жительница дома №6 Ирина Родионова. — Там такая же проблема по проливам, по сосулькам. Но у нас трубы утеплены. У нас тоже так же. И потом, почему, если начинают ремонтные работы, их не выдерживают по срокам? Должны были начать в летнее время, начали 6 сентября, вы сами понимаете, что начались осенние дожди. В течение двух лет эксплуатации этой крыши мы вызывали уже семь раз ремонтную бригаду. Мы не могли нигде ничего добиться. Нам самое главное, как собственникам жилья, чтобы крыша была в хорошем состоянии и не было в дальнейшем этих проблем. Второе, как вы будете возмещать нам ущерб? Я не знаю, кто будет ответчиком. Живем в плесени, дети и пожилые люди.

#video=0grUNR4QaMA#

— Есть ли подписи собственников дома в акте о приеме работ? Они утверждают, что нет. Вы видели этот документ? – задали вопрос директору Фонда ЖКК.

— Как мне говорят специалисты, что да, этот документ есть, – ответил Хаджибаев.

— А вы видели этот документ?

— Я сам не видел.

— А если окажется, что подписей на самом деле нет?

— Тогда этот объект не мог быть принят в эксплуатацию.

— То есть вы посмотрели, что есть подпись, и после этого уже закрыли этот объект?

— Этот объект был закрыт в 2015 году. Объект закрывается только после того, как подписан подрядной организацией, обязательно жильцами, представителями управляющей компании, и только после этого производятся какие-либо платежи по данному объекту, и он считается принятым.

— Ну вот никто со стороны жителей данный документ, с их слов, не подписывал

— Мы ни одного акта не подписывали, — вторили собравшиеся.

#video=2wQh8bk2zqY#

Явился вчера на встречу с жильцами и генеральный директор ООО «Аметист плюс» г-н Полежаев. Когда к нему подошли с вопросами после обследования крыши, он держал в руках сигарету и попросил людей подождать, пока он докурит. После кайфовых затяжечек парень согласился поговорить с прессой.

Фото:

— У меня есть акт, подписанный со всеми инстанциями, – уверял журналистов генеральный директор Полежаев.

— Подписанный собственниками?

— На данный момент я акт приемки не веду.

— Ну как так, вы же директор?

-Ну и что, – пожав плечами, ответил Полежаев.

— Это несерьезно.

— Почему несерьезно? – недоуменно спросил Сергей Полежаев.

— Вы можете поднять эти бумаги?

— Ну, конечно, они в любом случае поднимутся.

— Вы перед встречей не поднимали эти бумаги?

— Не было времени.

— Ну, останьтесь с 7 до 8, с 8 до 9.

— Ну, останусь без проблем.

#video=NV1—H3Z-wk#

Ответы на вопросы ставленника Сеюкова – Сергея Полежаева — вызвали смех у съемочной группы. Генеральный директор ООО «Аметист плюс» не то чтобы не владеет обстоятельствами дела, а производит впечатление совершенно некомпетентного руководителя, скорее даже человека, занимающего должность руководителя только для галочки. С Полежаевым на место явились еще два человека: мужчина в рабочей куртке с надписью «ГК Аметист» и пожилая женщина, которая то и дело пыталась начать спор с жильцами, провоцируя их одним и тем же вопросом:

— Зачем вы решили делать ремонт крыши в аварийном доме?

Хотя вернее этот вопрос было бы задать как городским чиновникам, которые всячески уклоняются от обследования старых домов, дабы не переселять людей из аварийного и ветхого жилья, так и Фонду модернизации ЖКК, которому все равно что капиталить и куда деньги вбухивать.

Экс-глава Фонда модернизации Нина Сидоранова вчера от видеокамер держалась в стороне. Ни одного официального комментария она не дала. Комиссия в прежнем составе проследовала к домам № 6 и 8 по улице Богдана Хмельницкого. Члены ревизии обследовали фасады и крыши обоих зданий. Следы проливов на доме № 6 были отчетливы видны снаружи, а на несущих стенах дома № 8 образовались серьезные трещины. Несмотря на явную опасность проживания в таких домах, жильцам не остается ничего иного, как только требовать починки крыши. Речи о переселении никто не ведет, наверное, потому, что для Ульяновска это непозволительная роскошь, а глава региона Сергей Морозов занят в основном инвестициями, а не заботой о комфорте жителей области.

По нашим данным, бизнесмен Сеюков уже решил для себя, что гораздо дешевле будет решить вопрос с жильцами, чем отбиваться от прокуратуры. Только решение слишком запоздалое. Люди два года оббивали пороги всей цепи задействованных в капитальном ремонте организаций, которые только и делали, что уклонялись от своих обязательств. Терпение народа иссякло окончательно, поэтому разговор с Сеюковым теперь закрыт.

Александр Денисов