Вт. Мар 19th, 2024

Попали под пресс. Рабочих УАЗа, обратившихся к президенту России Владимиру Путину, готовят к увольнению

В ответ актив рабочих подвергся административному давлению.

Напомним, митинг работников УАЗа состоялся месяц назад — 26 марта http://ulnovosti.ru/content/6/33187/ На нем сотрудники предприятия потребовали от топ-менеджеров компании «Соллерс» увеличить заработные платы, прекратить сокращения и создать справедливые условия труда для всех заводчан. Ранее работники пытались урегулировать вопрос, не привлекая общественность, однако жадное до денег руководство людей не услышало. Митингующих собралось достаточно много, даже несмотря на «продажный» профком, работающий в интересах олигарха, генерального директора Вадима Швецова. Последнему обращение к главе государства, которое собрало несколько сотен подписей рабочего класса, по всей видимости, все же аукнулось, поэтому топ-менеджмент, действуя исподтишка, решил избавиться от работников, которые осмелились поднять голову и заявить о своих правах.

«Шаг влево, шаг вправо – расстрел», — под таким лозунгом с недавнего времени проходит каждый рабочий день активистов предприятия, посмеливших выдвинуть топ-менеджменту предприятия свои требования. Любое трехминутное отсутствие и даже посещение туалета заканчиваются замечанием или выговором. На заводе царит такая обстановка, что в буквальном смысле слова не дают даже сменить предметы женской гигиены – такие порядки на своем предприятии установил генеральный директор Вадим Швецов.

Руководство завода, решив давить по одному активистов, осмелившихся выйти на митинг с требованиями поднять зарплату, начало с Юлии Старостиной. По словам работницы УАЗа, стоило только ей отлучиться на несколько минут, как все службы – охрана, кадры и начальник цеха — плотно взаимодействуя, привлекали ее к дисциплинарной ответственности. Когда Старостиной вручили распоряжение № 823, согласно которому она получила выговор за отсутствие 29 марта на рабочем месте с 9 ч. 15 мин. до 9 ч. 20 мин, т.е. менее пяти минут, она отметила в документе, что не согласна и желает получить копии документов для обжалования распоряжения в суде. На что начальник отдела кадров, наверное, впервые в жизни наблюдая такую вызывающую непокорность, заявила: «Неужели вы и вправду пойдете оспаривать в суд?»

Ответ последовал утвердительный, а следом — еще одно распоряжение № 824 за отсутствие 15 апреля на рабочем месте с 8 ч. 02 мин до 8 ч. 07 мин. Кроме того, Юлии Старостиной в течение трех дней вручили еще три требования о предоставлении письменного объяснения по аналогичным случаям. Они датируются 24, 25 марта и 25 апреля. В каждом из предупреждений отражено десяти-семиминутное отсутствие работницы на своем рабочем месте. Причем, как выяснилось, за несколько часов до вручения требований и распоряжений сотрудникам, находящимся под административным прессом, были вручены новые должностные инструкции. Юридически не подкованные заводчане подписывали их даже без предварительного изучения. «Ослушаться нельзя, а изучать некогда – работает конвейер, поэтому каждый из нас, не глядя, подмахивал свои подписи, — говорит Юлия. – Я даже не помню, каким числом датированы эти должностные инструкции и стояла ли на них дата».

Не исключено, что новые инструкции были напечатаны как раз для реализации плана по увольнению неугодных. Трудовое законодательство предусматривает возможность работодателя распрощаться с работником, когда за ним имеется два и более дисциплинарных взыскания, а то, как самоотверженно подчиненные Швецова взялись за активистов, говорит о том, что, вероятно, такие цели преследуются администрацией завода.

Во время отсутствий на рабочем месте, предъявленных Юлии Старостиной, девушка, действительно, отлучалась в туалет, но по вполне физиологическим причинам и деликатным моментам, связанным с женской гигиеной. Это Старостина неоднократно пыталась пояснить, как начальнице отдела кадров, так и начальнику цеха, но те, видимо, исполняя указание Швецова, слышать ничего не хотели. К примеру, пожилая кадровичка УАЗа, которая может быть забыла, когда последний раз у нее были критические дни, прямо Старостиной заявила: «Ну, вы как-нибудь обходитесь, не надо посещать туалет».

Стоит отметить, что свою норму труда девушки выполняют и отлучаются только в туалет при условии, что их операция уже выполнена и трех-пятиминутное отсутствие никак не повлияет на работу конвейера. Брака по их вине в производстве нет, технология не нарушается.

Тем не мене, руководство в лице начальника цеха Алексея Александрова, ссылаясь на видеозаписи, как пирожки «печет» несовсем законные распоряжения о привлечении сотрудниц к дисциплинарной ответственности. Факт их кратковременного отсутствия на рабочем месте устанавливается с помощью камер видеонаблюдения, по которым охранники пристально наблюдают за рабочими активистами. Со слов Юлии, стоит им только отойти в туалет, как мастеру раздается звонок на телефон, и он мчится на всех парах к месту «преступления», зафиксировать сей факт. К сожалению, бригадир Алексей Стажаров и мастер Евгений Филимонов вынуждены действовать также в интересах своего начальника – Алексея Александрова. Иерархия и местный закон джунглей не прощают ослушавшихся.

Работники УАЗа намерены обратиться в трудовую инспекцию, а затем, если того потребует ситуация, в суд. В любом случае их отсутствие на рабочем месте ввиду отлучения в туалет по физиологическим потребностям не может являться основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности, тем более, что на технологическом процессе и производстве это никак не отразилось.

Алексей Шувалов