Погода в Ульяновске:

°C

Курсы валют:

Доллар США: 65,6046 р.
Евро: 72,6243 р.

Правительство подключилось к альтернативной тяге
В Ульяновской области намерены освободить электромобили от транспортного налога.

Правительство Ульяновской области выступило инициатором освобождения электроавтомобилей от транспортного налога. Чиновники считают, что обнуление налога станет для жителей региона и организаций стимулом к покупке автомобилей на электротяге, поможет в улучшении экологии региона. Будет ли принят законопроект, пока неизвестно — фракции ЛДПР и КПРФ не видят объективной необходимости в освобождении от налога состоятельных граждан, которым доступны такие автомобили. Эксперты сомневаются в действенности стимула и отмечают, что пока производство электромобилей и утилизация их аккумуляторов наносит даже больший ущерб экологии, чем ­автомобили.

Правительство Ульяновской области подготовило региональный законопроект об освобождении владельцев легковых автомобилей, имеющих только электрический двигатель, от транспортного налога.

Законопроектом предлагается с 1 января 2020 года сроком на пять лет освободить владельцев легковых электромобилей (как физических лиц, так и предприятия и организации) от транспортного налога. Льгота будет предоставляться по письменному заявлению владельца электро­транспорта.

Как пояснил „Ъ“ руководитель областного департамента транспорта Александр Артемьев, «законопроект — это один из шагов популяризации экологически чистого транспорта». «Москва уже освободила владельцев электромобилей от налогов, кроме того, предоставляет им бесплатные парковки и даже бесплатную зарядку. Ульяновская область тоже решила делать первые шаги в этом направлении»,— сказал господин Артемьев. По его словам, пока нет прогнозных данных о том, как льгота может повысить интерес к покупке электромобилей, «но хотелось бы, чтобы это повлияло». Всего, по данным департамента, в регионе пока имеется 11 электромобилей. Пока в регионе нет и инфраструктуры зарядных станций. «Сейчас ведем переговоры с владельцами АЗС и другими компаниями о возможности их создания, но — с переменным успехом. Мало кто хочет браться за это, поскольку при таком количестве электромобилей это дело убыточное»,— заметил господин ­Артемьев.

По словам председателя бюджетного комитета регионального заксобрания Александра Чепухина, изначально инициатива о льготе прозвучала от клуба владельцев электромобилей (господин Чепухин сам является владельцем электромобиля и членом клуба) на форуме по электроэнергетике. «Губернатор поддержал инициативу и дал поручение региональному минтрансу»,— сказал депутат. По его словам, «потери для бюджета копеечные, около одного миллиона рублей». «Я двумя руками за этот законопроект, потому что нам нужно ускорять все эти процессы, вон, в Норвегии в прошлом году продажи электромобилей превысили продажи бензиновых машин. Почти вся Европа льготирует транспортный налог для электромобилей»,— сказал господин Чепухин, пояснив, что это не столько стимул для покупателей электромобилей, сколько сигнал о том, что «государство уже не игнорирует вопросы технического прогресса». Он также заметил, что «предварительное решение и предложения клуба по зарядным станциям уже есть, это будут не бюджетные деньги, а займутся этим энергосетевые компании». «А мы их заинтересуем»,— сказал депутат, не раскрыв методов привлечения интереса. На первом этапе планируется 10 зарядных станций — в городе около крупных торговых центров и на трассах по разным направлениям.

По данным аналитического агентства «Автостат», на 1 января 2019 года в России было зарегистрировано 3,6 тыс. электромобилей (менее 0,01% от общего количества легковых машин в стране). Для сравнения, по состоянию на 1 июля 2018 года в России насчитывалось 2,530 тыс. электромобилей, при этом наибольшую долю занимали Nissan Leaf (71,7%). Доля Mitsubishi iMiEV оставила 11,6% Tesla S — 8%, отечественная LADA Ellada — 3,7%. При этом в мае 2019 года на 33% в сравнении с маем прошлого года вырос объем перепродаж электромобилей в России. По итогам пяти месяцев 2019 года в России куплено 119 единиц новых электромобилей, что 2,9 раза выше результата годичной давности (41 шт.). В то же время другие эксперты отмечают, что россияне неохотно берут электромобили из-за дороговизны моделей с большим запасом хода (цена новой Tesla Model X Long Range — 10,25 млн руб., Tesla Model 3 Standart Range Plus — 4,25 млн руб., новый Nissan Leaf 3,25–4 млн руб.), отсутствия инфраструктуры зарядных станций и холодного климата (по данным Американской автомобильной ассоциации, пять протестированных наиболее популярных электромобилей при температуре –6 градусов потеряли в среднем 41 процент от своего запаса хода).

Будет ли принят закон депутатами, пока неизвестно. Если фракция «Единая Россия» проголосует за предложение облправительства (17 голосов из 36), то оппозиция настроена иначе. «Я скептически отношусь к льготе как к реальной мере стимулирования, к тому же владельцы этих автомобилей — люди далеко не бедные. Надо сначала изучить ситуацию на рынке электромобилей и возможности в обустройстве зарядных станций. Да, наверное, за ними будущее, но пока они не станут доступными для населения, говорить о таких стимулах рано»,— сказал председатель профильного комитета заксобрания, лидер фракции ЛДПР Дмитрий Грачев, заметив, что «вероятно, фракция законопроект не поддержит». Аналогичного мнения придерживается и фракция КПРФ. «Мы выслушаем их аргументы, но не исключено, что проголосуем против. Это игрушки для богатых, пусть они в них и играют»,— сказал „Ъ“ руководитель фракции КПРФ ­Айрат ­Гибатдинов.

Директор по стратегии ИК «ФИНАМ»­ Ярослав Кабаков сомневается, что обнуление налога станет стимулом к покупкам электромобилей: «С учетом отсутствия инфраструктуры зарядных станций и системы сервиса, при высокой цене электромобилей и высокой стоимости батарей, имеющих ограниченный срок службы, эти машины пока не могут конкурировать с традиционными моделями». По мнению господина Кабакова, развитие электромобилей происходит лишь там, «где эту задачу, зачастую в ущерб экономической целесообразности, берется решать государство, создавая систему льгот для производителей, продавцов и покупателей, формируя инфраструктуру для зарядки и утилизации батарей». «При этом, по сути, производство электромобилей и утилизация батарей наносят экологии гораздо больший ущерб, чем обычные автомобили»,— заметил Ярослав Кабаков.

Сергей Титов, Ульяновск

https://www.kommersant.ru/doc/4033179



17.07.2019 в 10:22
942


Комментарии:

Гость [17 июля, в 11 : 06]

Чепухин очнулся... в стране половина граждан не может себе сраную Гранту купить без залезания в кредиты. Сделайте для начала нормальные цены на отечественные автомобили, сконструируйте на них экономичные двигатели. Но увы то, что попадает в Тольятти сразу становится куском металла. А Чепухин пусть ездит на своём электрокаре, деньги есть и электро-заправку себе сделает.

Гость [17 июля, в 11 : 22]

пора бы привыкнуть: чепухин не лоббист народа, он лоббист бизнеса. своего и того, что близок к телу. он под себя и программу развитие крупного рогатого скота разработал. теперь в свои хозяйсва - золотой теленок и возрождение - ежегодно из бюджета сосет по 300 миллионов и ему на всех вас наплевать. Скоро теслу за 7 миллионов купит, зачем платить налоги?

Гость [17 июля, в 13 : 37]

Вытащите Пелевину из церкви и заставьте работать!

Гость [17 июля, в 16 : 46]

Лучше соберите всех этих пелевину с чепухиным. гвоздева с никитенкой и далее по списку и во главе с их главарём отправьте в монастырь грехи отмаливать.

Гость [17 июля, в 20 : 19]

Правильно Гибатдинов сказал: на дорогие игрушки у них денег хватило , и на налоги найдут.

комментировать комментарий:




Код с картинки:

Комментировать


комментитровать:




Код с картинки:

Комментировать

Отзывы, выходящие за рамки приличия, содержащие нецензурную лексику и сообщения не по теме могут быть удалены по усмотрению модератора

Похожие статьи

5 лет колонии общего режима. Строитель Дмитрий Лебедев пошел по этапу

Экс-генеральный директор ООО «Птицефабрика Тагайская» признан виновным в хищении полмиллиарда рублей средств обманутых дольщиков. Сам бизнесмен Лебедев своей вины в суде так и не признал, несмотря на наличие 200 пострадавших от его действий ульяновцев.

вчера, в 18 : 26

905

Как миллиардер Родионов Киндяковку дерьмом затопил

Огромный бурлящий поток канализационных стоков затопил пр-д Нефтяников. Да так, что собственники близлежащих предприятий возводят вокруг них земляные валы. Иначе весь этот поток дерьма грозит затопить их бизнес.

вчера, в 16 : 51

1185

Диагноз команды Морозова

Глава Ульяновской области Сергей Морозов на пару с главой регионального политсовета «ЕР» Василием Гвоздевым заявили, что накладывают мораторий на проведение форумов и фестивалей.

позавчера, в 22 : 08

2384

Депутатам починят крышу

В этом году запланировано провести ремонт мягкой кровли здания Законодательного собрания Ульяновской области. Причем отремонтирован будет только один участок – прямо над помещением, где заседают народные избранники.

5 июля, в 05 : 41

649

Онлайн-трансляция 14-го заседания Законодательного собрания Ульяновской области

Очередная приватизация 100% акций АО «Агропромпарк», упразднение критерия нуждаемости при направлении средств именного капитала «Семья» на улучшение жилищных условий, мусорная реформа - эти и другие вопросы сегодня на повестки дня регионального ЗСО.

20 июня, в 09 : 30

1485

В Ульяновской области снизилось потребление электроэнергии

По оперативным данным Филиала АО "СО ЕЭС" "Объединенное диспетчерское управление энергосистемы Средней Волги" (ОДУ Средней Волги), выработка электроэнергии электростанциями операционной зоны ОДУ Средней Волги в апреле 2019 года

14 мая, в 16 : 43

632

Чепухин с Федоровым попали под следствие. Из-за высокопоставленных чиновников бюджет Ульяновской области недосчитался 80 млн. рублей

Областная прокуратура выиграла целый ряд арбитражных процессов в отношении минлесхоза Ульяновской области и арендаторов лесных участков.

14 марта, в 11 : 30

8934

Константин Калачев: Губернатор Морозов явно побежал впереди паровоза

Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов предложил отменить плату за капремонт, пишет газета «Коммерсантъ». По мнению главы региона, такая мера снимет социальную напряженность в период кризиса.

26 января, в 11 : 32

3995