Сб. Апр 20th, 2024

«Пришли и отняли наш кусок хлеба». В Тереньгульском районе главе поселения Юртанову продали землю, принадлежащую местным фермерам

Не стоит исключать, что в ближайшее время десятки, а то и сотни таких «мелких фермеров», чьи земли втихаря продаются с молотка, соберутся стройной колонной и поедут на своих тракторах в Москву по примеру кубанских аграриев.

О том, что земля, которую подкуровский фермер Федор Брехов обрабатывал уже 25 лет, ему больше не принадлежит, он узнал от ее нового хозяина.

— Извини, Федор, это теперь все мое, — заявил фермеру Брехову глава Подкуровского сельского поселения, бывший замначальника областного ГИБДД Михаил Юртанов.

Как позже выяснилось, теперь ЕГО землями оказались и поля фермеров Игнатьева, Кадермятова и Хисамова. В общей сложности порядка 124 га. У всех четверых фермеров на руках свидетельства государственной регистрации права собственности. У молодого фермера Игнатьева – с 2012 года, у фермера Брехова – с 1992-го.

#video=uRHlFPUWqdY#

— Свой земельный участок я приобрел в 2012 году у бывшего фермера Владмира Фомина, он был заросший соснами в 3-4 метра. Почти два года вырубал, чистил поле своими руками, — возмущается Александр Игнатьев. — Затем засеял участок многолетней травой для своих животных и немного на продажу населению. Куда я только не писал, но никто не может мне точно ответить, на каком основании они оказались в руках нашего главы поселения Юртанова. Я регулярно плачу за эту землю, все чеки сохранены, мы ежегодно отчитываемся в статотделе, что доказывает: мои земли обрабатываются, а не зарощены травой. В этом году впервые получили субсидии из минсельхоза. У меня засеяно здесь 24 га экспарцетом. Если он наши участки заберет, наш личный скот кормить нам нечем. Придется всю скотину пустить под нож либо у Юртанова покупать свое же сено.

Фото:

#video=PuDMQJzOUgA#

На полях фермера Брехова колосится овес и ячмень. Поле ровное, как гладь, ни одного сорняка. Теперь это тоже все поля местного «князька» Юртанова.

Фото:

Миллионов со своей земли семья фермеров Бреховых не видела. Это их хлеб. Фермерами семья Бреховых стала по воле судьбы. Супруг в свое время закончил военную академию им. Малиновского, служили и на Дальнем Востоке, и в Украине. Там-то последствия Чернобыльской катастрофы стали сказываться на здоровье ребенка. Врачи посоветовали его супруге Евгении срочно брать ребенка и уезжать в Россию. Так и сделали. Брехов уволился с военной службы, и оба перебрались к родителям в Подкуровку. Работы в 90-х не было, взяли землю в аренду, потом выкупили. Работали всей семьей с утра до позднего вечера.

— Только мы одни знаем цену этим 30-ти гектарам, — говорит Евгения. – Здесь прошла вся наша молодость, все 25 лет. Муж обрабатывал ее на стареньком тракторе, я после работы в школе бежала в поле, лично на сеялке работала. Нечем было косить, собирать сено. Нам тогда Юртанов косил. Мы все – мой покойный отец и моя мама, мои дети – мы все сгребали сено и делали валки, чтобы этот же Юртанов у нас тюковал. А Федя на своем стареньком комбайне взамен собирал зерно у него на полях. И он теперь говорит, что он не знал, что это поле нам принадлежит, хотя он сам на этом поле у нас тюковал?! Поэтому для нас это поле такое родное! Это наши годы молодости — с 32 лет мы на этом поле. Мы ни одного года не оставляли его пустым, каждый год засевали, а теперь нас взяли и лишили всего. Теперь мы вынуждены все будет закрыть свои фермерские хозяйства, жить будет нечем. Он пришел и отнял кусок нашего хлеба! А вы поспрашивайте у населения, особенно в Ясашной ташле, как мы лично бабушкам, дедушкам привозили зерно в мешке, заносили его на руках в дом, в амбар засыпали, потому что у стариков нет сил.

#video=ZMmh_4okudA#

— В конце апреля я работаю на тракторе, обрабатываю поле, тут подъезжает Юртанов, — говорит глава семейства Бреховых. — Подошел, поздоровался, спрашиваю у него, какие проблемы. «Да не, все нормально, говорит, — Только ты не обижайся, это теперь все мое». Я сначала не понял, что его. — «И это поле?» — «Да, и это тоже. Я выиграл 130 га, это теперь все мое». Я сначала растерялся, а потом решил судиться. Вот и вся история.

Это сейчас г-н Юртанов прикидывается перед земляками простачком, разводит руками и лживо извиняется, мол, не знал, что их земли скупил с аукциона.

— Он мне еще осенью прошлого года звонил и спрашивал: «Женя, а рядом с вашим полем чьи еще поля расположены? А какой у вас кадастровый номер?», — рассказывает супруга Федора Брехова. – Мы ему тогда все и выложили. Оказывается, это нужно было для того, чтобы из кадастровой палаты наши участки как-то исключили. Зная наш кадастровый, у того, кто рядом с нами, по нашему номеру, можно было найти кадастровые и узнать всех других фермеров и потом выставить через Агентство госимущества и земельных отношений. Понимаете, он глава поселения и просто воспользовался своим служебным положением, чтобы забрать наши земли.

#video=MtIx5uqIMLw#

#video=J1eog4AlzK8#

Куда только с мая месяца фермеры не обращались. И в департамент земельных отношений г-на Мишина, откуда еще ответ так и не пришел, и в администрацию президента. Оттуда обращение фермеров переправили в Федеральную службу госрегистрации, о чем вежливо и сообщили. Министр Семенкин в своем ответе заявил, что по итогам аукциона победителем признан Юртанов и с ним заключен договор аренды участка. Правда, за законность пущенных с молотка земель он не отвечает, и тут же в своем письме посоветовал в случае несогласия обращаться к «карманному» уполномоченному по коррупции. Почему не в следственный комитет и не в полицию — вполне ясно.

С молотка фермерские поля ушли, оказывается, еще 3 апреля этого года. Межевание приобретенных земель Юртанов делал тоже, не уведомив фермеров. Втихаря, якобы не зная, что они у них на правах собственности. В сговоре с ним работали, по всей видимости, не только специалисты регионального агентства под руководством г-на Мишина, но и кадастровые инженеры. Последние подготовили по сути незаконную схему раздела участка путем образования нового на находящемся в собственности фермеров земельных участках и затем сдали эти документы на постановку на кадастровый учет. А в это время ничего не знающие фермеры продолжали обрабатывать землю, пахать и сеять. Так что теперь не только земля, но все что на ней посажено – тоже собственность главы поселения. Если суд встанет на его сторону, осенью этот местячковый лантифундист Юртанов обогатится еще и с продажи экспарцета, сена, овса и ячменя.

В собственности 68-летнего главы поселения Юртанова, к слову сказать, в округе почти все земли. В том числе и сельхозземли в самой Подкуровке рядом с лесом и речкой. Последние всемогущий глава, не исключено, что благодаря чиновникам из района, уже перевел под ИЖС и распродает под коттеджную застройку.

Фото:

Благо, места здесь красивые, не хуже Швейцарии, которые по достоинству оценили, обосновавшись здесь и бывший владелец пивзавода Анатолий Литвинов, и президент УлГУ Юрий Полянсков, и областной прокурор Сергей Хуртин, и руководитель мехзавода Наири Чатинян… Дачники скупают здесь старые деревенские дома и участки…

Поля фермеров, которые вдруг оказались «юртановскими», расположены в 30 метрах от федеральной сызранской трассы, прямо за посадкой, рядом газ, электричество. Так что не надо иметь семи пядей во лбу, чтобы предвидеть: главе они понадобились для личного обогащения. Либо точно так же, как и подкуровские земли, будут переведены под ИЖС, либо под земли промышленности. Потом проданы либо под коттеджную застройку, либо китайцам под запланированный властями цемзавод. Только в этом случае их цена с 60 рублей за сотку сельхозземель монетизируется для главы поселения Юртанова в сотни миллионов.

Стоит предположить, что таких Игнатьевых, Брюхановых и Кадермятовых, у которых, мягко говоря, просто украли землю, по области немало. Не случайно два года назад г-н Мишин со своим агентством так рвались управлять всем имуществом и всеми землями в Ульяновской области.

Ирина Казакова