Ср. Апр 24th, 2024

Привычка не платить, или Как в Ульяновской области «кошмарят» бизнес

Причем введенная губернатором Морозовым персональная ответственность чиновников за нарушение прав предпринимателей в регионе не работает. По крайней мере, прецедентов публичной губернаторской порки еще не было, а задолженность перед предпринимателями по госзаказам выбивается с боем через прокуратуру и суды. Вероятнее всего, именно по этому пути придется идти отчаявшемуся руководству «Заволжской строительной компании», чтобы «выбить» свои законно заработанные деньги. В организации заявляют: ситуация кризисная, денег нет не только на развитие, но и на то, чтобы выплачивать рабочим зарплату. Причем причины для неоплаты по уже выполненным контрактам выдумываются на ходу там, где их раньше не было.

К слову сказать, «ЗСК» долгие годы считалась успешной компанией, удачно выполнявшей все подрядные и субподрядные работы. Летом 2017 года организация выиграла аукцион на освещение 93 пешеходных переходов в Ульяновске, снизив стоимость на 5 млн. рублей (с 30 до 25,6 млн.). Причем срок выполнения работ аукционной документацией обозначен 30 сентября 2018 года, но уже в феврале чиновники регионального управления дорожного хозяйства попросили выполнить все работы до выборов, и, в принципе, все было сделано в срок. Претензий к работе «ЗСК» нет, об этом говорил и заместитель главы администрации Ульяновска Сергей Гигирев по телефону Тюрину на одном из заседаний в правительстве, на котором обсуждалось благоустройство города. Мол, все места по работам объездили, проверили, претензий нет. Об этом заявлял и глава управления городского дорожного хозяйства Бычков. Но потом, по заявлению директора компании Петра Ильина, начали происходить необъяснимые вещи:

— На наше обращение официально принять работы и закрыть акты мы получили в ответ за подписью того же Бычкова, в котором управление дорожного хозяйства Ульяновска вдруг заявляло: принять работу они не могут в связи с тем, что есть претензии, некоторые виды работ выполнены не по ГОСТу и не по СНиПам, — говорит Петр Ильин. – При этом у Управления появились новые требования, не предусмотренные аукционной документацией и не осмеченные. Согласно данным требованиям, «ЗСК» должны перевесить светофоры, которые заслоняют дорожные знаки, хотя на это мы не имеем никакого права. Провести обрезку деревьев, что имеет право делать только МУП «Благоустройство и озеленения Ульяновска». На наши вполне аргументированные заявления, что это не предусмотрено аукционной документацией и мы не имеем право выполнять данные виды работ, нам ответили: платите тем, кто это может сделать. То есть ошибки чиновников при разработке документации «ЗСК» как подрядчик должен оплатить из своего кармана, оказав, видимо, так называемую «благотворительную» помощь. И это при том, что компания во время исполнения контракта нашла ошибки в сметной документации, тем самым сэкономив 10 млн. руб. для бюджета.

По мнению Петра Ильина, все «непонятки» с городским управлением дорожного хозяйства идут свыше, от замгубернатора области Андрея Тюрина, контролирующего дорожное хозяйство области. И, скорее всего, могут быть связаны с ситуацией вокруг аукционов по ремонту дорог в Ульяновске. В этом году впервые за долгие годы самый крупный контракт на дороги в Ульяновске, начальной стоимостью 553 млн с понижением на 10% и итоговой ценой контракта по результатам электронного аукциона в 497 млн. рублей, выиграла не та фирма, на которую делались ставки. Победителем оказался крупный генподрядчик из Чувашии ООО «Воддорстрой», проигравшим — известное ООО «Ульяновсктрансстрой», близкое бывшему советнику губернатора Морозова по развитию инфраструктурных проектов в Ульяновской области Сергею Фанину. Причем впервые за долгие годы победитель аукциона «упал» в цене сразу на 50 млн. рублей, чего раньше на аукционах не наблюдалось http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=0168200002418000851

О связи Фанина с Тюриным и Бычковым ульяновская пресса писала неоднократно. Более того, в отношении самарского бизнесмена, «кормящегося» на ульяновских дорогах и, по сути, принимавшего непосредственное участие в ликвидации одного из крупнейших предприятий Ульяновской области «Ульяновскавтодора», Ulnovosti.ru писали неоднократно http://ulnovosti.ru/content/5/33256/ . Но, видимо, за время сотрудничества бизнес-интересы чиновника Тюрина с Фаниным переплелись настолько, что компаниям, близкими последнему, аукционов стоимостью в 164 миллиона оказалось не достаточно. Как говорится, «на семечки» http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/supplier-results.html?regNumber=0168200002417001608 .

— Мы подозреваем: все, что происходит сегодня с «Заволжской строительной компанией», и столь резкая перемена отношения к выполненным нами работам по городскому освещению — это результат того, что мы встали на субподряд к ООО «Воддорстрою», который создал конкуренцию за полмиллиарда рублей, потеснив тем самым на рынке дорожных работ основного подрядчика, — говорит Петр Ильин. – Наша компания никогда не работала за откаты, всегда шли на встречу власти, делали все в срок и качественно. Сегодня же мы оказались в такой ситуации, что у нас могут возникнуть проблемы с выплатой зарплаты, не говоря уже о том, что у «ЗСК» есть другие госконтракты, работы по которым мы ведем за счет собственных средств. Срывать их – не в наших планах, но отчаяние толкает нас на крайние меры. Пойдем и в прокуратуру, и к уполномоченному по защите прав предпринимателей. Хотим, чтобы нас услышал губернатор.

фото ka96.ru