Чт. Мар 28th, 2024

Работодатели отказываются от праздника на природе

Из года в год доля компаний, устраивающих праздничных корпоративы не только не снижается, но растёт, хотя и не столь значительно. При этом региональные работодатели гораздо охотнее организуют мероприятия по случаю Нового года. Так, в Москве и Санкт-Петербурге доля компаний, положительно ответивших на вопрос быть или не быть корпоративному празднику, составила 68%, в то время как в регионах доля компаний, ответивших также, достигла 78%.

Самым популярным местом для проведения корпоратива остается ресторан. Практически половина компаний (47%) в нынешнем году устроит новогоднее мероприятие именно здесь. Значительно выросла популярность клубов: с 3% с 2014 до 11% в 2017 году, а мероприятия на открытом воздухе наоборот утратили популярность – с 8% в 2014 до 2% в 2017 году.

В полной мере в новогоднюю атмосферу погрузятся не все компании. В связи с экономическими трудностями практически каждой третьей компании (32%) приходится сокращать бюджет на организацию. Наиболее популярным вариантов снижения организационных расходов является смена места проведения праздника на менее дорогое (63%). Следующим способом экономии является частичное материальное участие сотрудников в корпоративе – 34%. Сами будут делать себе весело, без привлечения подрядчиков-организаторов также в 34% компаний.

Вне зависимости от года – наиболее затратная статья расходов при организации новогоднего корпоратива (75%) – это еда и напитки для сотрудников, на втором месте идут расходы на аренду помещения (15%), на третьем (13%) – приглашение ведущего мероприятия.

Суммарно расходы работодателей на организацию новогоднего праздника снизились в 2017 году по сравнению с предыдущими периодами. А каждая десятая российская компания и вовсе не планировала и не будет проводить новогодний корпоратив.