Пт. Мар 29th, 2024

Реформа или эксперимент? О чем молчит ульяновский минздрав

Уже сейчас стоит предположить, что такая неравнозначная замена прежде всего ударит по ульяновцам и их здоровью, но это, кажется, никого в минздраве не волнует.

К сожалению, боясь потерять работу, рассказав правду о происходящем, медперсонал хранит молчание, обсуждая все изменения в кулуарах. Пожалуй, единственной силой, способной сегодня остановить разрушение системы здравоохранения, складывающейся десятилетиями, может стать только общественность. Благодаря ей пока удалось сохранить от закрытия городскую поликлинику №2 и дневной стационар для беременных на ул. Карсунской. Информацию о том, каковы в реальности масштабы проводимой оптимизации системы здравоохранения, приходится собирать «по крупицам», настолько тихо и закрыто от ульяновцев ее проводят чиновники минздрава.

Как выяснили Ulnovоsti.ru, до января месяца в учреждениях здравоохранения области планируется сократить более 300 круглосуточных коек. Одними из первых под сокращение попали центр вертебрологии и гастроэнтерологическое отделения МСЧ УАЗ. Вдвое будет уменьшено неврологическое отделение городской больницы №3, фактически ликвидированы в существующем виде дневной стационар и лаборатория для проведения анализов на Нижней террасе. Это при том, что количество больных по указанным профилям постоянно растет, а очередь на госпитализацию расписана на 3 месяца вперед.

До недавнего времени круглосуточный стационар вертебрологического центра на 30 коек располагался на Московском шоссе, 19А в отдельном просторном трехэтажном здании. Сейчас это здание пустует. По указке регионального минздрава единственный в области вертебрологический центр ликвидирован – все круглосуточные койки закрыты, а оставшийся персонал переехал в здание поликлиники центральной клинической медико-санитарной части на улице 50-летия ВЛКСМ на площади дневного стационара. При этом число коек в самом дневном стационаре осталось прежним — 64. То есть единственное специализированное отделение для лечения болезней позвоночника в области уничтожено.

К слову сказать, это уже третья и теперь уже последняя оптимизация в истории центра. При этом неуклонно сокращается количество коек. Сначала их было 60, потом 50, потом 30, а теперь они фактически и вовсе исчезли.

Похожий случай с сокращением коек произошёл в третьей городской больнице. Тут до 1 января планируется ликвидировать 25 коек, из них 15 крайне востребованного неврологического профиля. На 1 января 2015 года их остаётся 95, хотя еще пять лет назад было 180. «Под нож» попало отделение, выполнявшее функции сосудистого неврологического центра. Теперь больных с профильными заболеваниями, видимо, будут отправлять на лечения в другие учреждения города. Однако и они всегда переполнены больными, так что случаи, когда врачи отказывались принимать больных из других районов города, не редки. Одной из главных причин сокращения койко-мест для неврологических больных якобы является отсутствие компьютерного томографа. Отметим, его областной Минздрав вроде бы планировал купить его для больницы начиная еще с 2010 года, но до сих пор этого не сделал.

Последние две недели накаляется ситуация и вокруг лечебного учреждения на Нижней террасе. По крайней мере, в редакцию Ulnovosti.ru поступают тревожные сигналы от местных жителей о планах ее ликвидации. По предварительным данным, здание лаборатории и дневного стационара уже решено пустить под снос, а землю продать. Под оптимизацию попали и женская консультация, и стационар для беременных. Проблема вроде бы в отсутствии кадров, но разве не ее обещали разрешить, объединяя в апреле 2014 года больницу на Нижней террасе и ЦГБ?

«Сокращают 10-15-20 коек практически во всех лечебных учреждениях региона – вроде немного, но это всё почувствуют люди, прикрепленные к ним, — комментирует происходящее врач, депутат областного парламента Алексей Куринный. — Всё это дополнительно сопровождается непонятными коммерческими порывами руководства что-то из освобождаемых зданий быстро продать. Так предполагалось поступить с территорией дневного стационара для беременных на Карсунской или сейчас с частью территории детской больницы на Толстого и больницы на Нижней террасе. Финансовая ситуация сейчас действительно не простая, но шаги должны быть прозрачными, четко просчитанными, а люди при этом страдать не должны. Я относительно терпимо отношусь к ситуации, когда ликвидируются какие-то управленческие структуры, но от сегодняшней оптимизации пострадают все. Где обоснование необходимости закрытия сотен коек, где заключения специалистов и учет мнения людей, где прогнозирование? Зачем ликвидировали отделение вертебрологии или гастроэнтерологии, что останется в районах области? Могу предсказать уже сейчас, что вслед за такой «реформой» ухудшатся доступность и качество медицинской помощи для всех жителей области. Поэтому если это не остановить, то люди будут вынуждены тратить дополнительные средства на лечение в частных центрах. И весь этот процесс опять происходит кулуарно, закрыто от людей и даже депутатов, без всякого общественного обсуждения».

Ещё один интересный вариант оптимизации готовится в детской клинической больнице на ул. Л. Толстого. Чиновники уже приняли решение отрезать и продать участок земли площадью около 5,7 тысяч квадратных метров вместе с оказавшейся ненужной котельной. Взамен фирма-застройщик обещает передать минздраву часть построенных площадей в микрорайоне «Юго-Западный» — 750 кв.м. под размещение детской поликлиники. При этом почему-то никто не учел то, что участок находится в глубине территории больницы и подъезд к нему возможен только через ее территорию. Кроме того, земельный участок располагается около здания ФСБ, что налагает дополнительные ограничения, ведь жители планируемых многоэтажных домов в круглосуточном режиме будут наблюдать за всем, что происходит на территории спецслужбы.

Фото:

Понятно, что сокращения и распродажа земли обычно производятся не от хорошей жизни. В стране наступил очередной экономический кризис, а финансировать соцсферу как-то надо. Но, как это часто бывает, первыми кризис чувствуют на себе те, кто меньше всего от него защищён. Тех, кто пригрелся у бюджетной «кормушки», реформа минздрава не коснется, у них всегда есть нужные связи, чтобы без очереди и с особым вниманием пройти лечение. В крайнем случае хватит денег подлечиться с комфортом в России или даже заграницей.

«Если решили на чем-то сэкономить, то делать это надо опять же с умом. И начать надо с себя, с сокращения неэффективного чиновничьего аппарата, с отмены необоснованных льгот и привилегий, сокращения средств на бесконечный пиар. А все остальное должно идти открыто и только через широкое обсуждение, с привлечением независимых специалистов. А этого в очередной раз нет. Высшие чиновники вновь «в шоколаде», и расходы на них повышаются, а на остальных жёстко экономят», – считает Куринный.

Виктор Мартынов