Пт. Мар 29th, 2024

«Росгосстрах» поставил ульяновцев за их же деньги в очередь

Теперь наравне с незаконным навязыванием «допов» при оформлении полисов ОСАГО, попавшие в ДТП и претендующие на страховые выплаты клиенты сталкиваются с другой бюрократической экзекуцией – искусственно созданными громадными очередями в отделах урегулирования убытков. Это новый юридически чистый способ издевательства над людьми, который с правовой точки зрения пресечь никак нельзя. Многочисленные жалобы и недовольство со стороны автолюбителей ничего не меняют, страховая компания продолжает наслаждаться собственной гениальностью и беспомощностью народа.

Ситуация заключается в следующем. В Ульяновской области существует отдел по урегулированию убытков СК «Росгоссстрах». Он находится на улице Октябрьской, 22 возле торгового комплекса «Звезда». Дело в том, что других таких же структурных подразделений в регионе нет, отдел существует в единственном числе.

Возможности этого офиса с точки зрения обслуживания клиентов со всего региона, мягко говоря, очень скромные. Для того, чтобы просто осмотреть автомобиль, ульяновцам необходимо записаться в очередь. Списки формируются и актуализируются ежедневно, путем записи клиентов на листочек А4. На вчерашнее утро очередь составляла уже из более чем 100 человек. К обеду – перевалила за 180. При том, что очередники записываются даже не для подачи документов на получение причитающегося возмещения ущерба, а всего-навсего для обычного осмотра автомобиля.

По словам посетителей, которые пытаются попасть на осмотр в «РГС», физически сотрудники обслуживают 8-10 человек в день. Для того, чтобы машину осмотрели, в очереди придется стоять около недели или больше. Чтобы тех, кто ждет свою очередь на осмотр, необходимо каждый день приезжать в офис СК в 16:00 на перекличку. Иначе тебя просто исключат из нее.

Ежедневно в это время в офисе РГС наблюдается столпотворение: приезжает порядка 100-200 человек и начинают уточнять, кто прибыл. Если чью-то фамилию выкрикивают, и он не поднимает руку, то его в новый список не вносят. Страховая компания наблюдает за этим всем делом с завидным спокойствием, не вмешиваясь в ситуацию. Наоборот, складывается впечатление, что вся эта очередь создана искусственно.

Что касается ульяновцев, то они, конечно же, жалуются во всевозможные инстанции. Все соцсети заполнены гневными отзывами в адрес «Росгосстраха». В саму страховую компанию также поступают жалобы, но никаких мер руководство не принимает. Все просто: «Росгосстрах» решил, что им коммерчески целесообразно иметь один офис по урегулированию убытков в Ульяновске, а с точки зрения качества оказания услуги — это уже никого не волнует.

Проблемой заинтересовались в ульяновском отделении Общероссийского народного фронта, куда также поступали обращения от граждан. По поручению регионального штаба началась проверка изложенных в жалобах фактов, большинство из которых уже подтвердились.

— Страховая услуга включает в себя не только продажу полисов, которые продаются в десятках точек, – делится мнением адвокат, член регионального штаба ОНФ Дмитрий Бодров. – Кроме того, сегодня можно приобретать и электронный полис. Но вопрос с урегулированием убытков в Ульяновске можно решить лишь в одном офисе на ул. Октябрьская. Я думаю, что нельзя говорить о качественной услуге, если она заканчивается подобным образом, когда людей вынужденно «маринуют» неделями. С правовой точки зрения это никак не охарактеризуешь, но это неэтично. Могут дождаться какого-нибудь неприятного случая, ситуации, если вдруг кому-нибудь плохо станет в этой очереди, или клиенты между собой сцепятся. У всех нервы на пределе. У нас в Ульяновске «Росгосстрах», наверное, самый «выдающийся» офис урегулирования убытков в России по количеству негативных упоминаний в СМИ. Но ничего не меняется, а зачем? Полисов продать можно много за счет большого количества офисов продаж, а оплачивать можно меньше. В том числе и за счет создания очереди. Так получается, что ожидающие в очереди вынуждены брать административный отпуск за свой счет у работодателя. Сколько трудовых часов потеряно в этих очередях? Там стоят сотни людей. Эти убытки несут и предприятия, и предприниматели, и сами трудящиеся и кто их будет компенсировать?

Сам процесс получения услуги, по мнению Бодрова, проходит в унизительной форме. «Это далеко не клиентоориентированный подход. С правовой точки зрения компании сложно что-то предъявить, но такая форма ведения бизнеса и такое оказание услуг стоит пересмотреть. В противном случае репутацию компании будет настолько подмочена, что она потеряет всех клиентов», — добавил юрист.

Вчера корреспондент Ulnovosti.ru посетил офис отдел по урегулированию убытков СК «Росгоссстрах» и лично убедился в творящемся здесь безобразии. До назначенного времени, когда должна была пройти перекличка, в офисе находилось порядка 20 человек.

Фото:

Фото:

Фото:

Фото:

Часть из них ждали своей очереди непосредственно к специалистам, другие, по всей видимости, к эксперту ЗАО «Технэкспро». К 16 часам в помещении скопилось порядка 100 человек, и началась перекличка. Многих из старого списка на 13 апреля на месте не оказалось, поэтому в список на 14 апреля их уже не включили. По итогам актуализации очереди вместо 112 вчерашних претендентов на осмотр осталось только 85. Если в день специалисты РГС принимают максимум 10 человек, то, думаем, многим из тех, кто вчера не пришел на перекличку, либо пришлось отказаться от положенной по договору услуги, либо они пошли другим, более быстрым, но более затратным для себя путем. В 16:15 народ разбежался по своим делам.

#video=WVwApfENdAg#

На то, чтобы не вылететь из очереди, каждый из пришедших на перекличку потратил как минимум час своего времени, поскольку сегодня будний день, то, вероятно, время было рабочее.

Егор Денисов