Сб. Апр 20th, 2024

Руководитель профсоюза ульяновских дальнобойщиков заплатит штраф за личное мнение

В ходе судебного заседания Лилия Кустова пояснила, что 19 ноября 2015 года в Ульяновске проходила акция протеста дальнобойщиков против системы «Платон» http://ulnovosti.ru/content/6/32104/ .

Напомним, за несколько дней до этой акции в регионе состоялось собрание профсоюза перевозчиков, на которой как раз обсуждалась возможность проведения акции и в Ульяновске. «19-го числа в районе девяти утра я прибыла на Московское шоссе, где уже стояли фуры, — рассказала в суде Лилия Кустова. — Прибыть на место сбора водителей меня заставил статус руководителя профсоюза, поскольку главной задачей я преследовала не допустить каких-либо нарушений закона и общественного порядка. На кольце после АЗС, в месте привычной стоянки отдыхающих дальнобойщиков уже стояли наши коллеги – около 30 человек. Когда подошла ближе, то увидела, что водители дают интервью подоспевшим журналистам. Ко мне тоже, как и к другим, подходили представители СМИ и задавали вопросы».

Фото:

#video=8nYcZKCBU9o#

Стоит напомнить, что выступающих дальнобойщиков в тот день было достаточно много, но, по большому счету, фото-видеосъемка, конечно же, концентрировалась вокруг руководителя профсоюза. Почему-то именно к Кустовой подходили сотрудники правоохранительных органов и просили ее не разворачивать плакаты, поскольку за это предусмотрена административная ответственность. После этого Лилия Кустова еще раз обратилась к водителям с просьбой не нарушать закон и не разворачивать плакаты. Кто-то ее послушал, а кто-то нет, по крайней мере, не все сняли плакаты с машин, но здесь Кустова водителям, большинство из которых она видела первый раз, совершенно не указ. На стоянке за АЗС всегда имеется большое скопление водителей, даже без каких-либо акций. Днем и ночью мужики общаются, спорят, обсуждают политику…. Так было и 19 ноября.

Так вышло, что тогда общение дальнобойщиков с Лилей Кустовой перешло в русло обсуждаемой эскалации всероссийского конфликта с системой «Платон». По сути, она пересказала информацию, опубликованную в федеральных СМИ, а присутствующие журналисты в это время ее засняли на видео. Пообщавшись с водителями, Лилия удалилась, а что было дальше, узнала потом из прессы.

Никаких митингов в тот день Лилия Кустова проводить не планировала и по факту не проводила, а ее эмоциональный разговор с грузоперевозчиками — это следствие ее характера и небезосновательных переживаний, как обеспокоенного гражданина, как человека, который понимает, что все затраты в связи с удорожанием грузоперевозок потом лягут на плечи простых потребителей. Кстати, про акцию «улитка», которая проводилась в тот день во многих городах, руководитель профсоюза дальнобойщиков и остальные водители узнали из интернета.

#video=cZyNe-hCQCQ#

В зале суда Лилия Кустова заявила, что никакого оповещения предполагаемых участников она не осуществляла, никакую агитацию до начала мероприятия не проводила, никого никуда не призывала. К средствам наглядной агитации Кустова также не имела никакого отношения, в ее руках было только кофе.

#video=G80fue6Q9JQ#

Впрочем, все это не помешало сотрудникам полиции состряпать протокол на Кустову об административном правонарушении, причем совершив грубые ошибки. Думая о статье 20.2 КоАП РФ — нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, полисмен вписал статью 20.20 — потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах.

Превратив, тем самым, одним росчерком руководителя профсоюза чуть ли не в алкоголичку, сотрудник в спешке внес исправление в протокол, причем с процессуальной ошибкой, не согласовав это с Кустовой.

Фото:

Ко всему прочему этот сотрудник полиции отдела общественной безопасности написал в протоколе, что Лилия Кустова была участником официального массового мероприятия (митинга), выражение «официальное» по смыслу исключает его незаконность. В любой другой стране неправильно оформленный протокол с аналогичными ошибками стал бы причиной полного оправдания обвиняемого. Но улыбающийся время от времени судья Навасардян систему переломить не мог и пояснил уже в ходе заседания, что общение и высказывание своего мнения – это тоже считается участием в незаконной акции, тем самым предварительно дал понять о будущем решении.

#video=DOiaIHfpe5M#

#video=-AHMAGocIBs#

К сожалению, прецедент таков, что проходя мимо любого скопления, человек, громко чихнувший и сказавший свое мнение о погоде и цене на хлеб, отныне автоматически может считаться участником незаконного митинга, пикета или шествия. Навасардян не согласился с полицией в части инкриминирования Кустовой организации незаконного массового мероприятия, но признал ее виновной в качестве участника, присудив штраф 5000 рублей.

Алексей Шувалов