Чт. Апр 25th, 2024

С Ковеля взяли расписку. Жители «Иштекса» требуют от губернатора Морозова выполнить обещание трехлетней давности

Народ не сдавался, заявив сразу, что будет ждать губернатора столько, сколько надо. Хоть до десяти вечера, когда тот прилетит из Москвы, хоть до утра. Ссылки на то, что «желтый дом» — режимный объект, никого не интересовали.

Как минимум три часа проспорили насчет количества жителей общежития, которым необходимо предоставить жилье. Чиновники настаивали на шести семьях, люди и депутаты Куринный и Гибатдинов — на 12. Факты о том, что если люди там не живут, поскольку условия просто невыносимые, — это не значит, что они в жилье не нуждаются, были отвергнуты после двух часов переговоров.

Глава районной администрации Маргарита Архипова проговорилась, что если и есть какой жилой фонд у района, то лишь маневренный, без воды и туалета в доме. Не исключено, что еще в более худшем состоянии, нежели иштековская общага. Причем не в самой Ишеевке, а в близлежащих селах – Полдомасово, Солмановка… Такое заявление вызвало массу недовольства. В качестве альтернативы общежитию было предложено переселить семьи в здание бывшей стоматологии. Ее год назад закрыли, переведя после ликвидации койко-мест в хирургию. Здание теплое, но построено было после революции.

На четвертом часу совещания в сотый раз решили с каждой семьей работать отдельно. Чиновники вновь пообещали это сделать до завтрашнего дня. Хотя на нашей памяти они должны были это сделать еще до Дня России в июне. Архиповой сегодня дали ночь на раздумья, найти куда она переселит семьи. Миссия не выполнима, это понимал и Куринный: «Она с апреля месяца не смогла это сделать, вы думаете, она за ночь придумает, куда людей переселять?»

Гибатдинов решил конкретизировать:

— Вячеслав Васильевич, — обратился он к Ковелю. – Значит, мы завтра встречаемся и потом с вашей любимой фракцией.

— КПРФ, — пытался шутить Ковель..

— Она не ваша любимая фракция, — продолжил Гибатдинов. – И с ними решаем, как будем решать финансовый вопрос.

— Какой вопрос?

— А как деньги вы будете закладывать в бюджет для приобретения и ремонта квартир?

— Совершенно правильно, — нашелся Ковель. – Надо заложить где-то 6,5 млн. рублей. Вот Алексей Владимирович говорит, что там в Ишеевке в новостройке продаются однокомнатные квартиры по 540 тыс. Надо переговорить с застройщиком.

— Мои хорошие, вы к чему меня клоните, — вклинилась в разговор Архипова. – Как я могу договориться с субподрядчиком, чтоб он отдал мне за полцены?

Вопрос «почему за полцены?» так и повис в воздухе. Застройщик – компания Почетного строителя Ульяновской области Владимира Федорова = в настоящее время рекламирует продажу квартир в доме как раз по 550 тыс. рублей. Переходить в маневренный фонд – риск остаться для людей там навечно. Плюс неизвестно, в какую сумму для бюджетов влетит ремонт этого жилья.

#video=vUrDlga4Tbc#

Стоит отметить, что маневренный фонд районные власти ищут с мая месяца, после визита в Ишеевку активистов ОНФ. Тогда же была составлена дорожная карта, местные чиновники обещали найти владельцев площадей комбината, перегистрировать адрес общежития с несуществующего на реальный… С мая месяца прошло уже полгода, но с тех пор ничего из этого сделано не было. Люди это прекрасно понимают. Тем не менее, Куриный предложил иштековцам решать: либо оставаться и ждать губернатора сегодня, либо перенести встречу на завтра. Люди вновь подтвердили: «Мы остаемся».

— Это режимный объект, — напомнили чиновники министерства внутренней политики.

— Палатку разобьем, но останемся.

#video=IvXQaeeT9lU#

К шести часам обстановка в зале заседания уже перешла в неформальное общение. Чиновники стали по одному выходили покурить, поняв, что протестующие уходить не собираются. Кто-то принес в зал пластиковые стаканчики, заварку и кипяток. Гибатдинов шутил с чиновниками.

#video=K9P_1X7h-HU#

Ковель направился «обрабатывать» одну из главных зачинщиц протестного движения, ткачиху с 45-летним стажем Таисию Каргиманян Женщина не растерялась, раскрыла привезенную с собой папку с полусотней отписок из разных инстанций:

— Из суда ответ приходил, из прокуратуры ответ был.. Таисия Павловна, — уважаемая я даже стала… Шарафутдинов кто? Прокурор! Очень хороший человек. Булычев отвечал. Это у меня договор, это свидетельство, еще один договор. Вот, Шапиро мне отвечал, Шерстнев… Так что меня не проведете. Хоть расстреляйте. Осталось только в Верховный суд пойти. Мы все суды выиграли. Нас же пытались вообще из жилья выкинуть, и на «дерево осталось только повесить». Это не все документы, дома еще четыре таких огромных папки.

#video=psqOzB83kzk#

Вера в чиновников и инвесторов у бывших рабочих «Иштекса» отсутствует давно, обманывали их неоднократно. До сих пор должны заработную плату.

— Мне 54 тысячи должны с 2008 года, — признается Таисия Кагриманян. – Шобонами десять лет давали, да червяками. Рис с червяками в счет зарплаты привозили. Да всю зарплату в счет оплаты за эти комнаты отдавали. Коммунальные брали, как за полноценные квартиры, словно у каждого из нас по ванной и туалету. Мы спать ложились – теплые носки одевали, бутылками пластиковыми с кипятком кровати грели.

Потом делить фабрику начали. Когда в 2005 ее банкротили – все на металл сдавали. У нас даже несчастную ванну пришли и срезали, чтоб у них деньги были. А сколько они станков вывезли! Сколько оборудования! Даже ванну единственную отрезали, оставили нам один туалет! Зимой вода замерзает, летом ее отключают, куда нам в туалет ходить? 17 лет фабрика не отапливается. У меня за это время у сына родилось пятеро детей, а мне где жить? Санпедстанция приходила – отобрать детей хотели. Человечности нету – у меня всего 17 метров, я там и варю, и сплю.. Никуда я отсюда не уйду. Тем более, Сергей Иванович в 2012 году сам лично по телевизору сказал: «Я вас всех переселю». Нам обещали.

Тут вернулась в зал глава администрации с радостной новостью:

— Вот я сейчас разговаривала по телефону с Сергеем Ивановичем. Вы не верите? Поступило такое предложение: в связи с тем, что Сергей Иванович в Москве, он не может встретиться, мы идем с вами по такому пути: садимся и едем домой в Ишеевку. Прорабатываем все вопросы, в 15.00 встречаемся, а до этого скажет, сможет ли он завтра с нами встретиться.

— Нет, так не пойдет.

— Это не уважение к губернатору.

— Я была на прошлой неделе на ярмарке, пыталась с ним переговорить, меня к нему даже не пустили. Я за вами всю дорогу наблюдала, вы плясали там вокруг Морозова.

— Таисия Павловна, ну должен же быть здравый смысл, — продолжала уговаривать чиновница

— У меня здравый смысл, я в Карамзинку ездила, здорова. Вам я никому не верю. Мы хотим с его уст услыхать, когда нас расселят. Он завтра придет на работу, мы деревенские, нам мерзнуть не привыкать. Я приехала в валенках, на улице не замерзну до утра. У вас на нас времени никогда не находится. Я все круги прошла, я Ковелю писала заявление по закону. По закону три раза просила принять меня. До сих пор жду звонка.

— Да вы поймите, он решает государственные дела.

— А мы не государственные дела? Мы за него первые голосовали.

— Ну есть более важные дела, конечно, не важнее чем вы. Сергей Иванович никогда не оставлял ничего без внимания. Вы же помните, у нас тут после урагана кровля со спортшколы улетела. Он еще в командировке был, а уже дал указание ее отремонтировать. Не оставляет он ни одну проблему без внимания!

— Не правда. В Зеленой роще тоже обещали, ничего не сделали, люди ездили в Москву. Мы десять лет ждем, я хочу посмотреть ему в глаза и пусть он нам предложит.

#video=tbMrairJqNw#

После получасового отсутствия вернулся в зал и помощник губернатора Вячеслав Ковель. С его слов, ничего не исправит ситуацию, если завтра в 17 часов люди услышат решение. «Поймите правильно, для того, чтобы губернатор принял решение, специалисты должны гарантированно представить ему предложения, — пытался резюмировать шестичасовую встречу с населением чиновник. — Для того, чтобы мы эти предложения еще раз все взвесили, проговорили, нам надо реальное время. Здесь сейчас мы эти решения не примем. Поэтому услышьте меня: надо перенести все на завтра на 17 часов в администрацию района совещание, послушать главу администрации, послушать министерство, послушать адресные вопросы, которые мы должны с вами обсудить, которые касаются жилья. Если сегодня есть проблема у жителей с проживанием, то район берет на себя компенсацию проживания в любом наемном жилье принципиально».

Куринный: — Вячеслав Васильевич, люди пришли на встречу с губернатором, когда вы можете гарантировать им встречу с губернатором?

— Если губернатор примет решение завтра подъехать в 17 часов в Ишеевку, значит он примет в зависимости от графика. Если будет назначено другое время, значит оно будет назначено. Но однозначно, я твердо уверен: губернатор будет встречаться с жителями и ни в коем разу в этой ситуации не уйдет от встречи, потому что это обязательно нужно и эта встреча обязательно состоится.

— Когда губернатор встретится с людьми? В субботу? В воскресенье? В понедельник?

— Нет, не могу.

Гибатдинов: — Вы не решили эту проблему. Вячеслав Васильевич, вы уже по десятому кругу пошли. Давайте я короче скажу – муниципалитет должен был решить проблему, но он ее не решил. Вы, будучи главой района, не смогли это решить.

— Да, не смог, — признался Ковель.

— Теперь жители поняли, что муниципалитет не может это решить, поэтому они приехали к губернатору. Сейчас здесь есть члены правительства, поэтому надо к чему-то приходить.

— Приглашаем вас и депутатов завтра принять участие, сегодня встреча не состоится, потому что губернатора физически нет.

— Губернатор будет в городе в 22:00 физически, это точно. Если люди решат дождаться и поговорить — это их право и выбор.

#video=WEQ6LBu5hr0#

Народ вновь на компромисс не пошел. Ковелю и Архиповой не оставалось ничего больше, как подписаться под протоколом совещания, в котором они гарантируют, что завтра, 23 октября в 17.00, в Ишеевке состоится встреча жителей Иштекса с губернатором Морозовым. Протокол составляли два раза.

#video=waGO2chO5o0#

#video=s81zfIxghS4#

#video=bcitbUFK8K0#

Ulnovosti.ru продолжит следить за ситуацией с обитателями заброшенного «Иштекса». Посмотрим, приедет ли губернатор Морозов завтра к ним на встречу и с каким опозданием. Очень хотелось бы увидеть и тот маневренный фонд, в который планируют переселить пока шесть семей. Как говорится, ничего нет постояннее, чем временное. Общежитие «Иштекса», в которое людей заселяли временно, обещая предоставить им жилье, лучшее тому доказательство.

Фото:

Ирина Казакова