Вт. Мар 19th, 2024

Так вот ты какой, «Умный регион». Ульяновские власти отдают миллиардеру Швецову центр Ульяновска для размещения платных парковок

Региональные власти и долларовый миллионер решили оприходовать последнее, что осталось у автолюбителей – бесплатные парковки в центре города Ульяновска. Уже в 2017 году желающие припарковать свои автомобили на центральных улицах областного центра будут вынуждены платить за это как минимум 35 рублей в час. Тех, кто откажется чехлить, будут нещадно штрафовать на сумму от 1 до 1,5 тыс. рублей, для юрлиц штрафы составят 2500-3000 рублей.

Ввести платную автопарковку в центре Ульяновска планируется посредством реализации проекта «Единое парковочное пространство Ульяновска». Все это региональные власти решили преподнести ульяновцам под красивым названием «Умный регион». Хотя деньги собирать через терминалы – на это особого ума не надо.

Обсуждение деталей данного вопроса с участием губернатора Морозова проходило 15 июля на так называемой международной конференции по информационным технологиям ULCAMP-2017, а проще говоря, местной пляжной тусовке представителей власти и владельцев IT-компаний. В хорошей дружеской компании, за фужером дорогих охладительных напитков, бизнесмены от четырех ведущих региональных IT корпораций PROF-IT GROUP, MST, RITG, DZ и губернатор пришли к выводу, что с бедных ульяновцев еще можно содрать немного денег, а для усыпления бдительности уставших от дурных инициатив горожан последним пообещали, что вложения айтишников в абстрактную инфраструктуру составят до 1 млрд. руб.

Компания PROF-IT GROUP (ООО «ПРОФ-ИТ ГРУПП» ИНН 7327043936), которая кичится возможностью вложить 1 млрд. руб в проект «Умный регион» имеет уставный капитал 10 000 руб. Но учредителями данной компании являются две фирмы – московская ООО «Эрфикс» и ульяновская ООО «Проф-ИТ эксперт».

При этом, как выяснили Ulnovosti.ru, генеральным директором и единственным учредителем ООО «Эрфикс» в одном лице является олигарх, владелец одного из градообразующих предприятий Ульяновской области Вадим Швецов. Вторая компания, директором которой числится некто Евгений Сударкин, также принадлежит ООО «Эрфикс» и ООО «ПРОФ-ИТ ГРУПП», то есть г-ну Швецову.

Фото:

Фото:

Последний известен своими тесными связями с региональной властью Ульяновской области, представители которой неоднократно пытались оказать крупному бизнесмену помощь, в том числе за счет налогоплательщиков. В 2015 году губернатор губернатор всерьез задумывался о приобретении областью бесхозного офисного здания УАЗа стоимостью до полумиллиарда руб http://ulnovosti.ru/content/2/32496/ Благо главу региона вовремя одернули в Москве, иначе ульяновцы до сих пор бы возвращали долг по той самой кредитной линии. Потом было приобретение порядка 300 УАЗиков за счет нищих бюджетов муниципалитетов, всевозможные льготы на землю и имущество от города и области за бюджетный счет, размером в сотни миллионов рублей. Вопрос: кто кого инвестирует? Cкорее, ульяновцы миллиардера Швецова.

Другим активным последователем внедрения проекта «Умный регион» с его платными парковками выступает управляющий партнер компании Russian IT group Виталий Улыбин. На ULCAMP-2017 губернатор назначил Улыбина в качестве ИТ-омбудсмена. Как заявила «непотопляемая» чиновница, директор ОГКУ «Правительство для граждан» Светлана Опенышева, посол местного розлива будет курировать вопросы развития информационных технологий, поддержки предпринимателей, работающих в области высоких технологий. Ну, и теперь, как становится ясно, лоббировать организацию платных парковок и близкого бизнеса в Ульяновске.

Для того, чтобы хоть как-то обосновать свои аппетиты, бизнесмены продемонстрировали Морозову слайды в виде красивых картинок и надписей о целях проекта. Там же пресс-секретарь компании PROF-IT GROUP Наталья Мидончева, которая, кстати, недавно работала на той же должности в минсельхозе, заявила, что у компании имеется достаточный опыт создания аналогичных проектов в Москве и Казани. За полтора года работы парковочных комплексов якобы произошли положительные изменения, например, пропускная способность центральных улиц возросла на 18%, а скорость движения на 5 км/ч. Что и сказать, 5 км/ч это великое достижение.

Несовсем ясным оказался расчет, представленный IT компаниями. Заявлено, что в настоящее время в зону пилотного проекта включено 650 парковочных мест, в 2018-ом их количество вырастет до 2000. Платные парковки введут на всех центральных улицах, а именно на всей улице Гончарова, отдельных участках ул. К. Маркса, Федерации, Марата, Спасской, Ленина, Кузнецова, К. Либкнехта, Железной Дивизии и 2-ого пер. Мира.

Фото:

Стоимость парковки естественно будет повышаться, только по «скромным» расчетам самих бизнесменов, в 2018 году за час планируется брать уже 40 руб., в 2020 году – 45. Наверняка прайс еще не раз отредактируют, естественно не в выгодную для населения сторону. Как это сделали в Москве. Только в этом году стоимость парковко-места подняли сразу на 50%.

Инвесторы заявляют, что готовы вложить 40 млн. руб., в доход муниципалитет пойдут оплата за парковку и штрафы. За чей счет будет существовать сам парковочный комплекс и обслуживающая его компания, в тексте рекламной статьи не сказано. По представленным расчетам, срок окупаемости в лучшем случае 10 лет, и на это ни один бизнес сегодня не пойдёт. Зато точно прописана сумма поступлений: исходя из 35 рублей за час парковки, презентаторы пообещали в бюджет поступлений на сумму 29,3 млн. руб. и как минимум 10,6 млн. руб штрафов. Сколько по факту готовы содрать с нищих горожан пользующиеся поддержкой губернатора айтишники Швецова, вопрос пока закрытый. Проценты, и наверняка не малые, будут оформлены дополнительным соглашением. Кстати, эти же самые конторы инвестируют свои средства в комплексы фото- и видеофиксации, весовые контроли и другие дорожные примочки, которые порой сбоят и выписывают ошибочные штрафы водителям.

В процессе дружеской гулянки руководитель направления «ИТС» PROF-IT GROUP Сергей Кечуткин заявил, что платные парковки они организуют за свой счет и сделают это уже в 2017 году. Конечно, поставить парконы и камеры особого труда и ума не составит. Г-н Кечуткин лишь попросил руководство региона помочь им во взаимодействии с городской администрацией. Бизнесменам нужно беспрепятственное принятие нормативной документации и быстрое согласование улиц для платного паркинга.

Ульяновск не Москва, и платные парковки вряд ли нужны. Улицы прекрасно справляются с транспортной нагрузкой, и непопулярное решение властей может вызвать недовольство сотен тысяч автовладельцев. Более того, если взглянуть на самих инвесторов, то возникает еще больше вопросов.

В Москве введение платных парковок начиналось все так же красиво под благовидным предлогом регулирования транспортной загруженности в центре. В результате автомобили просто перекочевали с платных улиц во дворы, а зона размещения платных парковок растет год от года и уже достигла МКАД.

Сравнивать московские зарплаты с ульяновскими не стоит, но даже при стоимости в 35 за час парковки, приезжающие на работу в центр ульяновцы за парковку в восьмичасовой рабочий на улице Кузнецова или К. Маркса будут вынуждены ежедневно отдавать по 300 рублей из своего заработка. В месяц – 6500! Причем, для сотрудников, к примеру, того же облправительства или мэрии, работающих в центре, наверняка, придумают какие-то спецталоны для бесплатной парковки.

Тема платных парковок отнюдь не новая для Ульяновска. Впервые губернатор Морозов заговорил об этом в 2014 году, тогда для изучения опыта в Москву направили бригаду из местных чиновников. В течение года готовились паспорта центральных улиц. Очевидно, что распространение зоны платных парковок на центральных улицах не остановится. Например, в Москве также заявлялось, что платная парковка затронет только центр, однако впоследствие платные улицы распространились и на другие микрорайоны. В столице стоимость парковки разная: у МКАДа – 40 руб. в час, внутри третьего кольца – 60 руб., внутри Садового кольца – 80 руб., есть и по 100-200 руб. в самом центре. Есть места, где стоимость парковки уже 280 рублей в час, при этом проблему загруженности дорог это не решило!

С момента введения платных парковок москвичи регулярно устраивают митинги протеста. Размещение парковок уже дошло до спальных районов, начиная от перечисления улиц, переулков и тупиков, где в ведении платной парковки нет ни малейшей необходимости. Горожане активно объединяются в соцсетях в протестные группы. По сути, идея организации платных парковок в центре Ульяновска не подкреплена ничем: ни исследованиями загруженности улиц, ни опросами граждан. Ульяновск — не город миллионник, а центр города — это три небольшие по протяженности улицы, где никогда не бывает пробок. Вместо того, чтобы отрегулировать общественный транспорт, убрав из центра многочисленные маршрутки, власти решили монетизировать городские улицы, забыв о конституционных правах граждан. А вы, уважаемые читатели, как считаете?

Егор Денисов

фото Krd.ru