Пт. Мар 29th, 2024

«Убейте нас, расстреляйте нас, если мы лишние в этом городе». Погорельцы с ул. Герасимова пишут письма Путину и Трампу

Дом был полностью уничтожен пожаром в 2014 году, и с тех пор все, кто там проживал, а это в основном совсем небогатые люди, вынуждены ютиться в общежитиях, снимать квартиры или жить у знакомых. После того, как Ulnovosti.ru разместили статью о погорельцах http://ulnovosti.ru/content/6/37073/ в редакцию издания позвонила одна из бывших жильцов дома и рассказала о том, что попытки получить другое жилье обречены на провал: чиновникам на их проблемы наплевать, денег в бюджете нет, а прокуратура Засвияжского района города Ульяновска вовсе не отстаивает их права. При этом причиной пожара, согласно заключения МЧС, могло стать электрощитовое оборудование, за которое ответственность должна была нести ГУК «Засвияжского района», а значит и городская администрация.

Фото:

Жители три года скитаются по прокуратурам, приемным единороссов, регулярно посещают городскую администрацию, но толку от этого, как показывает практика, никакого. В результате либо отписки, либо устные отмашки. Если кратко, то «денег нет, держитесь». Увидев наш материал, погорельцы сначала обрадовались, прочитав, что прокуратура требует обязать город предоставить жителям другое жилье, а потом, как следует разобравшись и походив по инстанциям, вовсе поникли. Как оказалось, засвияжская прокуратура вышла с требованием к главе администрации только в отношении пяти семей, которые проживали в неприватизированном жилье, а остальные порядка 35 семей погорельцев, по мнению районного прокурора, получается, как бы и не достойны или живут в достатке.

— В доме проживали пенсионеры, многодетные семьи, инвалиды, – рассказывает жительница сгоревшего дома Валентина Алексеенко. – Хорошо, что при пожаре никто не погиб, в 5 утра выпрыгивали из окон в ночных рубашках. Весной 2015 года нам с боем выдали документ о признании нашего дома аварийным. Мы отправились в комиссию по распределению жилья, к Марине Алениной. Она нам сказала, что денег на 2015 год нет. Дальше мы пошли в приемную «Единой России», оттуда нас направили к депутату заксобрания Алсу Айзатуллиной. Она сказала: «Да, конечно, я буду вам помогать». Попросила написать заявление на 2016 год, чтобы в бюджет заложили деньги на выделение жилья. Ходили мы к ней месяца четыре. То она забыла, то День комсомола отмечает… Ходили, писали обращения, но отвечала нам все время все та же чиновница Аленина. К кому мы только не ходили, везде исполнитель Аленина, все написано, как под копирку. И почти везде нам было сказано, денег нет 2016 год и не будет.

В начале 2015 года Валентина Алексеенко записалась на личный прием к главе администрации Ульяновска Алексею Гаеву. Женщину записали на прием, но встречу не назначили. Геав ответил письменно, что бюджет города принят с дефицитом и ассигнования на переселение граждан не предусмотрены. Расселение будет возможным по мере финансирования, то есть чуть позже, чем никогда. Ответ опять же пришел с телефоном ответственной Алениной.

Фото:

— За всех почему-то отвечает Аленина! И за Морозова, и за Панчина, и за Гаева… Самый важный и ответственный чиновник в этой области Аленина! – возмущается Алексеенко. – Денег нет, возможно, они будут в 2018, а может в 2019… Мы обратились в ЛДПР, они написали в областную прокуратуру, областная прокуратура на мое имя прислала ответ, что мы можем ознакомиться, но исполнителя нет, он в суде. Поэтому мы пошли к его заместителю. Тот сказал, что мы не знаем, ничего нет. Я у него спросила, как ничего нет. Вы написали, что в марте подали в суд в наших интересах, и мы с материалами дела должны ознакомиться. Прошли все суды – от Засвияжского до Ленинского и выяснили, что наши фамилии в судебных заседаниях вообще не значатся. Таким образом, исков с нашими фамилиями в суде не оказалось, а они уже должны все вступить в законную силу. Как вы опубликовали материал, я сидела-думала, как так, исков нет и вдруг публикации, что нас собрались переселять.

Вчера погорельцы вновь отправились в прокуратуры, где им помощник прокурора Засвияжского района г. Ульяновска Павел Вдовин преподнес очередной «сюрприз»: «Мы в ваших интересах никакие иски не подавали. Вы собственники. Мы только в интересах тех 5 нанимателей, которые не собственники, а вам ничего. Я был на совещании по дому на Любови Шевцовой, там дом уходит, поэтому в этом году 180 млн. из бюджета на этот дом выделено, а вам ничего».

— Нам к кому, к Трампу обращаться? – задается вопросом Валентина Алексеенко. — 35 семей. У пятерых не приватизированные комнаты были, а 30 собственники, это около 80 человек. Некоторые вынужденно разъехались по селам, кто-то снимает. Я позвонила на прямую линию с Путиным и заявила, что ваши единороссы врут. В администрации города я заявляла принимавшему нас Александру Ермакову – начальнику Алениной, что премьер-министр Дмитрий Медведев конкретно заявлял: на снос ветхого и аварийного жилья в Ульяновской области из федерального бюджета выделяется 290 или 300 млн. руб плюс из областного бюджета. В итоге цифра получилась приблизительно 600 млн. руб. У той же Айзатуллиной я спросила, сколько из этих денег остается в городе, она ответила, что где-то 150 млн. руб., а оказалось 180! Только и кричат на каждом углу: переселение из ветхого и аварийного жилья идет полным ходом! а на деле: снесли два дома и кричат.

На сегодняшний день 15 семей погорельцев проживают в общежитии на ул. Стасова в ужасных условиях. Ту выданную им материальную помощь после пожара они потратили на ремонт этих комнат, потому что жить в них было невозможно. Три года ютятся там семьями. Немало среди погорельцев пенсионеров и людей предпенсионного возраста. Последние вместо достойной старости вынуждены подрабатывать в 70 лет, чтобы оплатить снятое внаем жилье, а не бомжевать.

— Убейте нас, расстреляйте нас, если мы лишние в этой области! – со слезами на глазах заявляет женщина. – Но такого унижения испытывать, обивая пороги чиновников, прокуратур, судов, просто невозможно.

Дом на Герасимова, 7 1952 года постройки обслуживался городской управляющей компанией Засвияжского района. Несмотря на свою ветхость и аварийность, чиновники городской администрации еще в 2014 году планировали его капитально отремонтировать аж в 2023-ей. Планы чиновников «осчастливить» жильцов ветхого дома рухнули с пожаром. Между тем именно муниципальная управляющая компания обязана была следить в том числе за состоянием электрики в общих коридорах. В предоставленном женщинами заключении МЧС говорится, что непосредственной технической причиной возникновения пожара мог послужить аварийный режим работы электрооборудования, а именно большое переходное сопротивление. При этом возгорание электропроводки происходило и ранее, например, в 2006 году, но тогда пожар удалось предотвратить. Таким образом, главным виновником ЧП, а значит ответственным за последствия, должна быть именно управляющая компания, а значит и городские власти. Прокуратура со своей стороны вышла в суд с защитой, но только защитить в данном случае права граждан должна была прокуратура. Последние защищать погорельцев – собственников помещений — не захотели, сославшись на особый порядок обеспечения жильем собственников жилых помещений в домах, признанных аварийными. Как написал в своем ответе и. о. начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства С. Шапиро, в соответствии с ч. 10 ст. 32 ЖК РФ признание жилого дома аварийным является основанием предъявления органом, принявшим такое решение, к собственникам требования о его сносе или реконструкции. В случае если у собственника не снесли и не реконструировали дом, земельный участок, на котором он расположен, подлежит изъятию. Такие законы напринимали депутаты Госдумы, пока простой народ отмахивался от выборов.

Так что, как видим, администрация города Ульяновска еще и нажилась на погорельцах, изъяв землю под домом обратно в муниципалитет. Не исключено, что она уже продана какому-то близкому застройщику.

Фото:

Сейчас погорельцы готовят жалобу президенту Владимиру Путину. Они попросят его разобраться в том беспределе, который учинили различные ведомства и местная власть, включая администрацию губернатора Морозова и сити-менеджера Алексея Гаева.

«Владимир Владимирович! Обращаются к Вам жители г. Ульяновска. 24 октября 2014 года наш дом, расположенный по адресу г. Ульяновск, ул. Герасимова, 7 полностью сгорел. Мы жители этого дома остались без жилья, лишились собственности. На протяжении 2-х лет наша администрация, начиная с администрации Засвияжского района и заканчивая губернатором Ульяновской области, жилья пригодного для проживания не предоставили. Все походы в указанные инстанции результатов не дали. Дом сгорел не по нашей вине и до настоящего времени виновные в пожаре не установлены, да их никто не ищет. Просим Вас решить вопрос о предоставлении нам жилья для постоянного проживания», — написали погорельцы в своей жалобе на имя президента.

Ulnovosti.ru продолжат следить за судьбой погорельцев с ул. Герасимова.

Виктор Доронин