Пт. Апр 19th, 2024

Ульяновские дальнобойщики: «Дайте нам работать, дайте нам существовать в нашей профессии!»

В течение последней недели дальнобойщики страны пытались «прорваться» в Москву, чтобы провести там масштабную акцию протеста против «Платона». Однако очевидно, что митингующую стихию грузоперевозчиков всячески пытаются не подпустить к столице. Фуры в Московской области останавливают и разворачивают под любым предлогом.

В минувшую субботу многим грузоперевозчикам из более чем 50 российских регионов все-таки удалось добраться до Москвы для консолидации своих усилий и выработке единых мер против введения системы «Платон». Митинг на Суворовской площади, поддержанный КПРФ, оказался не многочислен. На то и рассчитывали.

Фото:

Основной свой протестный упор грузоперевозчики сделали на так называемую блокаду основных магистралей. «Никто после выходных никуда не разъехался. До сих пор сотни фур стоят в три ряда в Химках и на М4», — рассказывает один из ульяновцев – участников движения против «Платона».

В минувшую субботу пикет дальнобойщиков прошел и в Ульяновске в сквере на ул. Гончарова. Традиционно обсудили свежие новости. Но их, к сожалению, оказалось не так много. «В последнее время в различных социальных сетях, да и во многих СМИ очень много противоречивой информации. Поэтому мы стараемся доверять только проверенным «коллегам по рулю», — говорят участники акции. При этом, после проведенных полицией рейдов по их домам, настоятельно просят не показывать их лица и не печатать фамилии:

«Нас выставляют виновными в плохом качестве дорог, но ведь за это сначала должны ответить дорожники, которые воруют миллионы при ремонте покрытия трасс. Можно обратить внимание на Императорский мост, по которому проезд для фур запрещён. Он не сильно отличается в качестве дорог. Почему у нас километр дороги стал дороже чем в Германии? И ещё, куда пойдут деньги, собранные Ротенбергом, не узнает никто».

Припомнили и крупные хищения, о которых также предпочитают отмалчиваться: «Сколько денег украли при организации олимпиады или господин Сердюков? Миллиарды! Но об этом молчат. Потому что они с правительством в доле. Одна команда»,

«Отрицательная масса начинает потихоньку накапливаться. Они думают, что мы совсем дебилы… А народ потихоньку думает, думает, думает.… Ещё несколько месяцев грузоперевозчики покатаются, а потом платить станет нечем, и они встанут. Тогда полетят абсолютно все поставки. У нас люди в тюрьмах сидят за мешок картошки, а тех, кто украл миллиарды, отпускают».

Сами дальнобойщики говорят, что держат связь с коллегами из других российских регионов. Это со стороны кажется, что протест пошел на спад. «Нас не показывают по телевизору, не дают слово в местных СМИ, к нам домой ходит полиция и собирает подписи, чтобы мы не бастовали… Делают все, чтобы замолчать существующую ситуацию. Но на деле митинги проходят по всей России, но на 98% встал только Дагестан. Бастуют Курган, Томск, Москва, Оренбург, Нижний Новгород, Санкт Петербург, Тверь. Против «Платона» выступают более 50 городов страны. «Единственное о чём мы просим: дайте нам работать, дайте нам существовать в нашей профессии. Нас почти полмиллиарда, ведь за дальнобойщиками стоят их семьи. От нас зависит жизнь многих — мы поставляем продукты на полки магазинов. Если мы лишимся работы, сразу же резко взлетят цены на все товары. Мы уже вложили в налоги, в акцизы… Так если приняли решение о новом поборе — сделайте его официальным и через налоговую. Зачем мы должны отдавать деньги в какую-то ООО, которая подписала договор на 13 лет? Может быть, через 13 лет он скажет, что у него не хватило денег, что он банкрот. «Платон» — это не выход, это утопия. Мы обычный среднестатистический класс, не думайте, что мы жируем. Не считайте нас олигархами. Дайте нам просто жить и работать».

Пожалуй, все участники протестной акции едины в одном мнении, что введение нового побора имеет не только экономическое обоснование: «У них очень далеко идущие планы. Они специально ввели «Платон», чтобы посеять смуту. Народ и так на грани».

По словам одного из грузоперевозчиков, на одну поездку уходит от 40 тысяч: «С собой необходимо закупить самые необходимые запчасти, масло, топливо и т.д. Сколько денег на оплату топлива можно посчитать: 35-40 литров за 100 километров. В налог уйдёт по 7 рублей с каждого литра. Это получится огромная для нас сумма. Я иногда в дорогу водителю даже две тысячи лишних дать не могу. Потому что их просто не откуда взять. В итоге, после всех затрат, выплаты зарплаты водителю, остаётся только три тысячи, которые я теперь должен отдавать Ротенбергу. Я должен работать в нулевую прибыль? А ещё средства уходят на ремонт фур, постоянная амортизация, некоторые из нас до сих пор в кредитах за приобретение авто… Поэтому мы и вышли. И мы ждем решения нашей проблемы».

Светлана Васнецова