Погода в Ульяновске:

°C

Курсы валют:

Доллар США: 63,5653 р.
Евро: 70,4558 р.

Лента новостей


также рекомендуем

«Умные весы» для «умного региона». В Казани за 46 миллионов, в Чечне за 30, Ульяновске – за 128!
«Сравнительно честных» способов отъема чиновниками денег у государства можно насчитать столько, что позавидует Остап Бендер. Это и инвестиционные проекты, и распил бюджетных средств благодаря завышенным сметам…

Сегодняшний материал Ulnovosti.ru – об очередной схеме возможного воровства бюджетных средств.

Речь идет о лизинге, благодаря которому ульяновские власти уже до конца этого года планируют внедрить на трассах автоматическую систему весогабаритного контроля. Региональный Департамент автомобильных дорог объявил аукцион невиданной щедрости, с начальной максимальной ценой аж в 642 млн. 441тыс. 801 рубль: http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=0168200002419007404 .

Бюджетные средства на покупку и установку автоматизированных систем весогабаритного контроля движения транспортных средств (АСВГК) выделены в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В общем-то цель установки подобных пунктов весового контроля, казалось бы, благая – сохранить по максимуму муниципальные дороги, установив контроль за большегрузами, которые, чтобы минимизировать свои затраты на оплату роттенберговской системы «Платон», стали объезжать федеральные трассы. Напомним, штрафы за перегруз грабительские - от 150 тыс. до 500 тыс. рублей, но они – источник пополнения регионального дорожного фонда.

Установить пять АСВГК региональные планируют на следующих региональных трассах:

1. Димитровград-Узюково-Тольятти Мелекесского района
2. Ульяновск-Димитровград-Самара-Старая Майна-Матвеевка-граница Старомайнского района
3. Инза-Оськино-граница области Инзенского района
4. Солдатская Ташла-Кузоватово-Новоспасское-Радищево-Старая Кулатка-граница области Тереньгульского района
5. Солдатская Ташла-Кузоватово-Новоспасское-Радищево-Старая Кулатка-граница области

Согласно аукционной документации, установят АСВГК уже до 31 декабря 2019 года. Расплачиваться же с лизингодателем будут вплоть до 2024 года, начиная со следующего года. Здесь же, в аукционной документации можно найти и то, как высчитывалась сумма, которую региональные чиновники направляют на оказание услуг по финансовому лизингу. За основу взяты предложения трех анонимных лизингодателей, из которых, собственно говоря, и выбрано наименьшее предложение. Как видим, вроде бы все законно. Если бы не несколько огромных «НО» во всей этой закупке.

Первое, что насторожило редакцию Ulnovosti.ru, - это беспрецедентно огромная сумма объявленного аукциона в 642 млн. рублей. Рабочие функции у абсолютного большинства производимых в стране АСВГК практически одни и те же: это регистрация всех фактов проезда большегрузов в режиме безостановочного движения ТС, без снижения их скорости и стеснения транспортных потоков, автоматическая фиксация фактов нарушений ПДД РФ, в части несоблюдения установленного скоростного режима, выезда на полосу, предназначенную для встречного движения, и движения по обочине всех ТС, проходящих через зону контроля Системы; автоматическая передача информации обо всех фактах проезда ТС, в том числе с признаками нарушений правил движения ТКТС и ТС, по защищенным каналам связи; определение нарушений правил движения ТКТС в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами и регламентами Министерства транспорта Российской Федерации и МВД России; сбор данных о соблюдении, установленных действующим законодательством Российской Федерации ограничений в области перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов…

Система должна автоматически выявлять все нарушения в области перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, и передавать все данные в центр обработки данных. Кроме того, система позволяет создавать и вести базы данных нарушений перевозок крупногабаритных и/или тяжеловесных грузов на автомобильном транспорте, передавать автоматически информацию о фактах проезда с признаками нарушений ПДД РФ… Время хранения сведений в базе данных подсистемы составляет:

- пять лет – о выявленных административных нарушениях;
- три месяца – о проходящем через зоны контроля комплексов потоке транспортных средств
- 10 суток – информация с камер видеонаблюдения за местом установки оборудования комплексов.

Ничего нового и сверхъестественного в автоматизированных системах весогабаритного контроля движения транспортных средств нет. Но, судя по анализу госзакупок с приобретением подобных АСВГК, к примеру, в ближайшем Татарстане, информация шокирует не нас одних.

Наши соседи с 2017 года устанавливают на региональных трассах подобные системы весового контроля. Но суммы, которые значатся в аукционных документациях, куда меньше стоимости объявленного ульяновским департаментом автомобильных дорог аукциона. Согласно данным сайта госзакупок, в 2018 году на создание сети «умных весов» (то есть на строительство первых четырех пунктов) было потрачено около 187 млн рублей, в 2019-м еще столько же весовых постов обошлось бюджету РТ в 175 млн рублей.


Фото:


Фото:


Отметим, что в обоих случаях победителем тендера стало ООО «Казань-Телематика». Компания, одним из учредителей которой является владелец «Платона» Игорь Роттенберг, зарегистрированная в 2015 году в Татарстане. Здесь же, собственно говоря, и производятся автоматизированные системы весового контроля. Выручка ООО «Казань-Телематика» составила 2,6 млрд рублей, показав чистую прибыль в 566 млн рублей.

Журналисты Ulnovosti.ru проанализировали техническую документацию к последнему аукциону, заказчиком которого выступило Татарстанское ГБУ «Безопасность дорожного движения». Предъявленные к самим комплексам характеристики – практически один в один совпадают с теми, что выставлены в аукционной документации Департаментом автомобильных дорог Ульяновской области. С одной лишь разницей в том, что в аукционе наших соседей все расписано буквально до мелочей. При этом Татарстан закупил 4 комплекса «умных весов» для своих региональных дорог. Правда, два из них рассчитаны на двухполосную, еще два – на четырехполосную дорогу, где, соответственно, количество некоторых датчиков в два раза больше. Ульяновская область закупает 5 комплексов, но все – для двухполосных дорог. Зато каков разбег в ценах!

Судя по техдокументации и сметам, размещенным к аукциону в Татарстане, стоимость одного АСВГК, поставка, установка, ввод в эксплуатацию на автомобильных дорогах Республики Татарстан четырех комплексов аппаратно-программных автоматических весогабаритного контроля «Бизмен 7» составляет 147 млн. рублей. То есть по 36 млн. 750 тыс. рублей за штуку. В оставшиеся 40 млн. рублей от цены контракта входит организация технической возможности предоставления доступа к услугам связи по оптоволокну и устройство сети систем весового контроля, плюс непредвиденные расходы.
Кстати, в Чечне стоимость «умных весов», судя по анализу госзакупок, обошлась республиканскому бюджету в 32 млн. рублей, в Карачаево-Черкессии – в 30 млн. рублей.


Фото:


Фото:


Стоимость одного приобретенного АСВГК в Тыве и вовсе 19 млн. 800 тыс. рублей. Белгородская область за пять приобретенных комплексов заплатила 190 млн. рублей. То есть опять же по цене, близкой к тем АСВГК, что закуплены в Татарстане - 30-40 млн. рублей за один комплекс. В связи с чем вполне логичной для аукциона, организованным ульяновским департаментом автодорог, рулит которым г-н Холтобин, была бы цена в 233 млн. 750 тыс. рублей за пять «умных весов». Тогда откуда эта дикая сумма в 645 млн. рублей, и кто те лизингодатели, коммерческие предложения которых сравнивали организаторы аукциона?

Узнать это может лишь УФАС и УФСБ, куда Ulnovosti.ru отправили запросы на проведение проверки по фактам, изложенным в публикации. Хотя не стоит исключать и того, что наши доблестные следователи никаких фактов коррупции и завышенных цен могут не найти. Причина лежит на поверхности: Ульяновская область закупает не оборудование и его установку, а лизинг. Чиновники облправительства сделали все от них возможное, чтобы придать данной сомнительной закупке черты законности. Об эффективности расходования в данном случае речи и не идет.

Традиционно финансовый лизинг воспринимается как возможность приобрести автомобили или оборудование по процентной ставке, ниже банковских. Обычно такая услуга предоставляется под 12-15% годовых. Но в нашем случае именно услуга лизинга может оказаться, скорее всего, лазейкой для нечистой на руку команды Морозова, которая напоследок, находясь во власти, решила урвать жирный куш. Тем более что в регион потекли миллиарды федеральных денег, выделенных на нацпроекты.

Все до банальности просто: лизингодателем может выступить любая ОООшка, у которой среди прочих видов деятельности значится финансовый лизинг. Никакая лицензия на лизинговую деятельность не требуется. Более того, проценты по лизингу устанавливает сам лизингодатель. То есть любые. Для близких чиновникам коммерсантов или самих чиновников, связанных с таковыми предоставление лизинга, – прекрасная инвестиция: дать в долг государству не под 8-15% годовых, а под 30-40%.

Кстати, в случае с аукционом, организованным Департаментом автомобильных дорог Ульяновской области, и исходя из цены «умных весов» в Татарстане, ставка финансового лизинга может оказаться 62,95% годовых. Мавроди отдыхает.

За приобретенные лизингодателем комплексы АСВГК областной бюджет может расплатиться в течение полутора лет. Еще два с половиной года бюджетные деньги будут просто капать чистой прибылью на счет ОООшки-победителя аукциона. Тут и откаты, и распилы. Чистой прибыли за минусом стоимости рамок автоматического контроля и весов – 412 миллионов. Минус обслуживание этих комплексов. Услуга, которую согласно аукционной документации, почему-то оказалась вменена лизингодателю. В том же Татарстане их обслуживает, кстати, фирма-продавец. То есть ООО «Казань-Телематика». В Ульяновской области данные функции можно возложить на то же АНО «Цивилизация», которая, кстати, уже значится в аукционной документации как участник системы.


Фото:


Результаты аукциона на оказание лизинговых услуг, стоимостью в 645 млн. рублей будут известны уже в ближайшее время. Не удивимся, если победителем данного аукциона вновь может стать одна из фирм, близких бизнесменам Коротиным, уже замешанным в скандале с АНО «Цивилизация». Последняя как бездонная бочка, закупки которого вообще никак не возможно проконтролировать. Нечто аналогичное сегодня можно наблюдать и с лизингом «умных весов», состоящих, грубо говоря, из автоматизированной рамки да весов, уложенных под дорожное полотно. Но в отличие от той же Казани, Чечни и целого ряда других регионов, каждый комплекс АСВГК может обойтись нашему региону в три раза дороже – в 128 миллионов. А это более походит на банальное разворовывание денег, спущенных из федерального центра на реализацию национальных проектов.

фото с marstrans.ru



18.09.2019 в 07:09
3014


Комментарии:

Гость [18 сентября, в 07 : 36]

Наглое ворьё !
Что вы хотите , если президент занимается лично продажей С300 И С400 , а самый мудрый премьер торгует автомобилями Aurus !

Гость [18 сентября, в 14 : 16]

Интересно , и кто должен заниматься продажей с300 и с400?

Гость [18 сентября, в 20 : 11]

СОК 15 лет тянет ульяновские народные деньги через департамент дорог,которым рулит пенсионер из Самары. Его губер ругает на людях, а снять боиться за неуемные траты бюджетных средств.

комментировать комментарий:




Код с картинки:

Комментировать


Гость [18 сентября, в 11 : 46]

И пусть эту нечисть ждёт судьба Мавроди!

Гость [18 сентября, в 16 : 39]

У Серёжи барзометор зашкалил. Пенсия покоя не дает

комментировать комментарий:




Код с картинки:

Комментировать


комментитровать:




Код с картинки:

Комментировать

Отзывы, выходящие за рамки приличия, содержащие нецензурную лексику и сообщения не по теме могут быть удалены по усмотрению модератора

Похожие статьи

УФАС приостанавливает закупку «умных весов»

Региональный ФАС приостановил закупку автоматизированных систем весогабаритного контроля движения транспортных средств (АСВГК), стоимостью порядка 650 млн. рублей, указав Департаменту автомобильных дорог Ульяновской области на нарушение 44-ФЗ.

23 сентября, в 09 : 25

1812

Полмиллиарда на распил. Ulnovosti.ru выяснили, почем «умные весы» для «Умного города»

Объявленные президентом Путиным национальные проекты в Ульяновской области становятся самым доходным бизнесом чиновников и предпринимателей. К глобальному распилу команда Морозова приступила с дорог.

19 сентября, в 17 : 55

3411

Лизинговый секрет Вавилина, или Как закупленные в лизинг СИМАЗы на 100 миллионов дороже оказались?

Министра регионального Минтранса Вавилина можно смело отправлять в отставку. После нашей публикации высокопоставленный чиновник признался в лоббизме автобусов СИМАЗ, раскрыв секрет сомнительного лизинга по закупке автобусов.

позавчера, в 15 : 02

1539

Для Дворца книги выпустят сборник писем с фронта

Дворец книги заказывает изготовление сувенирной продукции. Он выделил средства на подготовку оригинал-макета и тиражирование издания одного тома Памятной книги «Письма с фронта (Треугольники судьбы)».

5 декабря, в 09 : 06

579

Лизинговый секрет Вавилина, или Как закупленные в лизинг СИМАЗы на 100 миллионов дороже оказались?

Министра регионального Минтранса Вавилина можно смело отправлять в отставку. После нашей публикации высокопоставленный чиновник признался в лоббизме автобусов СИМАЗ, раскрыв секрет сомнительного лизинга по закупке автобусов.

позавчера, в 15 : 02

1539

Лизинговые секреты Вавилина и Рожкова, или Как обновляют в Ульяновской области общественный транспорт

Закупка заявленных губернатором Морозовым автобусов для внутриобластных и городских перевозок выливается в очередную весьма сомнительную закупку услуг лизинга под бешеные проценты.

4 декабря, в 20 : 07

2599

УФАС приостанавливает закупку «умных весов»

Региональный ФАС приостановил закупку автоматизированных систем весогабаритного контроля движения транспортных средств (АСВГК), стоимостью порядка 650 млн. рублей, указав Департаменту автомобильных дорог Ульяновской области на нарушение 44-ФЗ.

23 сентября, в 09 : 25

1812

Распил полумиллиарда не прошел. Команда Морозова отказалась от закупки «умных весов»

После публикаций Ulnovosti.ru и вмешательства УФАС по Ульяновской области региональный Департамент автомобильных дорог решил отказаться от закупки супердорогостоящих систем АСВГК в лизинг.

2 октября, в 06 : 28

1683

УФАС приостанавливает закупку «умных весов»

Региональный ФАС приостановил закупку автоматизированных систем весогабаритного контроля движения транспортных средств (АСВГК), стоимостью порядка 650 млн. рублей, указав Департаменту автомобильных дорог Ульяновской области на нарушение 44-ФЗ.

23 сентября, в 09 : 25

1812

Когда лоббизм переходит в коррупцию. В Ульяновской области чиновники пытаются реконструировать несуществующий водовод

Более трех месяцев чиновники Ульяновского района, по сути, незаконно пытались разыграть через аукцион более 42 млн. рублей. Речь идет о реконструкции водовода, что питает водой село Новая Беденьга Ульяновского района.

27 октября, в 11 : 17

4772

Счетная палата Ульяновской области проверила АНО «Цивилизация»

Опубликована информация о результатах контрольного мероприятия по проверке законности и результативности использования средств областного бюджета, выделенных в виде субсидий АНО «Цивилизация» за 2018 год и январь-май 2019 года.

4 декабря, в 03 : 59

493

АНО «Цивилизация»: Правительство Ульяновской области выходит в суд и проигрывает

Правительство Ульяновской области проиграло арбитражный суд региональному Управлению ФАС по делу о нарушении антимонопольного законодательства. Чиновникам облправительства не помогли даже московские адвокаты, привлеченные к процессу.

18 марта, в 07 : 08

5815

АНО «Цивилизация» обрастает уголовными делами

УМВД России по Ульяновской области возбудило сразу два уголовных дела по факту хищения денежных средств руководством АНО «Цивилизация». По предварительной информации, из бюджета похищено более 44 млн. рублей.

6 февраля, в 13 : 57

3894