Чт. Апр 25th, 2024

В Ульяновске ради строительства развязки с Президентского моста вырубят лес

По некоторым данным, проект масштабного строительства уже находится на согласовании в Правительстве России в Москве, где представители региональной власти пытаются уговорить федералов профинансировать эту рисковую затею.

Строительство магистральной автомобильной дороги с выходом на довольно узкие улицы Оренбургская и врача Михайлова планировалось еще в 2010 году. Эти работы являлись вторым этапом ввода в эксплуатацию необходимой для транспортного сообщения берегов городской инфраструктуры. Причем преподносился данный проект как необходимая составляющая будущего мега-проект «Волжский транзит». Последний, напомним, по мнению ульяновских властей, предполагал прокладку через Ульяновскую область федеральной трассы, параллельной М5 и М7, соединяющей Европу с Южным Уралом.

Увы, сегодня стоит признать тот факт, что «Волжский транзит» не нашел поддержки у федеральных чиновников, не стал он популярным и среди дальнобойщиков. Тем не менее, региональные власти в погоне за федеральными деньгами готовы пускаться на любые авантюрные и ненужные проекты, лишь бы получить из Москвы огромные деньги. Напомним, первый уже реализован в виде дороги с моста на улицу Юности и въезда на мост с улицы Розы Люксембург. В левобережной части города на новый мост построена прекрасная развязка, которая не только справляется с транспортным трафиком, но и имеет достаточный запас. Тем не менее, региональные власти намерены построить еще одну дорогу с Президентского моста с выходом на верхнюю террасу, которая окажется лишь на пару километров короче уже построенной.

Фото:

Шесть лет назад работы по строительству второй очереди пускового перехода моста оценивались в 2,2 млрд. руб, но по прошествии достаточно длительного периода сумма, как ни странно, выросла незначительно. По крайней мере, на прошлой неделе речь шла о том, что минтранс РФ готов выделить Ульяновской области на это 2,3 млрд. рублей, то есть практически без учета погрешности на инфляцию за эти шесть лет. Впрочем, вопрос цены вторичен, главное, чтоб денег дали. В этом году, напомним, после масштабного оползня региональные власти сначала просили у федералов на восстановление «грузовой восьмерки» чуть ли не 8 млрд. рублей. В результате уложились в чуть более 100 миллионов. Так что подряды на общую сумму в 2,3 млрд. рублей могут стать не иначе как подарком судьбы для бизнеса, близкого региональным чиновникам, им самим и оформленным на их родственников строительных фирм.

Ожидается, что дорожная развязка, которая будет уводить часть автомобильного трафика с моста сразу на улицы Врача Михайлова и Оренбургскую, каким-то образом должны будет привнести дополнительный комфорт в жизнь ульяновцев, однако на деле все может оказаться совсем наоборот. На самом деле актуальность новой дороги находится под большим вопросом, поскольку соединять она будет правый берег с Верхней террасой, собственно говоря, с этой функцией прекрасно справляется имеющийся подъездной путь к мосту, который выводит трафик с моста на Димитровградское шоссе.

Ко всему прочему, для строительства новой развязки необходимо будет вырубить огромную часть хвойного леса. Схема запланированного строительства представлена на сайте регионального департамента транспорта. Из нее видно, как траектория дороги проходит прямо через густой лесной массив, следовательно, строительство может взывать бурное негодование общественности и встретить яростное противостояние со стороны гражданских активистов-защитников зеленых зон. Недовольство новым транзитом непременно выразят те ульяновцы, которые проживают вблизи парка 40 лет ВЛКСМ, ведь транспортное кольцо будет организовано в непосредственной близости с парковой зоной отдыха. Движение и загазованность в разы возрастут. По словам защитницы зеленых зон Натальи Лазаревой, в Ульяновской области тьма гораздо более острых проблем не решено, но власти делают вид, что не замечают данные обращения граждан.

«По моему мнению, это еще один распильный проект региональных чиновников, — говорит Наталья Лазарева. – По существующей дороге с Президентского моста до поворота на Верхнюю террасу ехать две минуты, так что затеянное строительство не на много сократит путь. Ко всему прочему, перед тем, как «добиваться в Москве» финансирования проекта, который принесет еще массу вырубок, неплохо было бы этот проект согласовать с общественностью и экологами. Не теми, «карманными» и «продажными», а обычными горожанами. У нас шинное производство неизвестно с кем согласовано, трассу через лес тоже «молча» согласовали? Странные вещи творятся, не кажется? Заволжье скоро окончательно потеряет остатки статуса «экологически чистого района».

Впрочем, согласно данным Росреестра, участок с кадастровым номером 73:24:000000:539, по которому будет проходить новая дорога, находится в пользовании войсковой части № 95138.

Фото:

Скорее всего, мнение военных никто из представителей регионально власти также не учитывал и уж точно никаких экологических экспертиз не заказывал, поскольку привыкли считать, что те, кто защищает родину, могут довольствоваться лишь приказом сверху. Надеяться остается на здравый смысл Правительства РФ, где Морозову могут объяснить, что пора перестать путать собственную шерсть с государственной, время пиршества за бюджетный счет давно прошло и прежде чем строить дорогу за 2,7 млрд. рублей, необходимо взвесить все за и против. К сожалению, мнения простых людей никому не интересны, поэтому вполне вероятно, что все пойдет по сценарию губернатора Морозова.

Роман Касатонов